Шаблон интерактивной игры «Что? Где? Когда?»
Файл Презентации-шаблона
RAR / 7.3 Мб
Автор: Ушакова Ольга Анатольевна,
учитель математики МБОУ «Серетинская ООШ
Яковлевского района Белгородской области»
Методическое описание интерактивного плаката
Интерактивный плакат создан для проведения с учащимися игры по аналогии с телевизионной версией игры «Что? Где? Когда?».
Рекомендации по установке программы:
Папку с игрой нужно извлечь из архива, сохранить на компьютере и запустить файл презентации «Что_Где_Когда» на демонстрацию. При копировании игры все звуковые файлы должны оставаться в папке с файлом презентации и носить те же имена.
Возраст учащихся: 5-9 классы
методы и приёмы работы, использованные в ходе игры: игровой, наглядный, командный;
оборудование, необходимое для проведения игры: компьютер, проектор с экраном, акустические колонки;
содержание использованного материала (фрагменты речи ведущего или полный текст материала): ресурс разработан таким образом, что ведущий только обеспечивает своевременное управление кнопками на экране и организует подсчет количества правильных ответов команды игроков;
Сценарий проведения игры:
Ведущий: В нашем «интеллектуальном казино» игра происходит за круглым игровым столом, разделённым на 12 секторов. В центре стола — волчок, который указывает на сыгравший сектор. В 10 секторах находятся конверты с вопросами, связанными с различными профессиями. В «нулевом» секторе - так называемый «Блиц» — 3 вопроса в одном раунде, с обсуждением всего по 20 секунд. Раунд считается выигранным знатоками, если они ответили правильно на все три вопроса.
В секторе «12»-вопрос из зрительного зала или от учителя экспромтом.
Капитан команды один раз за игру может выбрать «Музыкальную паузу», кликнув по знаку скрипичного ключа, после появления вопроса, но перед запуском таймера на обсуждение и тогда команда не отвечает на сыгравший вопрос, а слушает музыкальный номер, подготовленный заранее ведущим.
Игрокам после того, как прозвучал вопрос, дается 1 минута на обдумывание правильного ответа, после гонга один из игроков должен произнести ответ. В случае правильного ответа 1 очко присуждается знатокам, в обратном случае — 1 очко на счёт клуба. Игра идёт до 6 очков.
Работа со слайдами:
Первый слайд презентации содержит информацию о теме игры или занятия
Второй слайд содержит краткую информацию по правилам игры.
Последний слайд содержит информацию о ресурсах, использованных при разработке интерактивного плаката (этот слайд скрыт и в показе не участвует)
Сама игра начинается с третьего слайда презентации. Все слайды выполнены по одному шаблону, что облегчает внесение тематических вопросов в шаблон и управление ходом игры. Каждый слайд закрыт от выполнения действия по щелчку на рабочем поле и управляется только триггерами и гиперссылками по активным кнопкам. Музыкальное оформление работает полностью автоматически. (презентация включает в себя 7 треков, используемых в телевизионной версии игры, взятых с официального сайта программы [3] )
Описание управляющих элементов для всех игровых слайдов (с 3 по 13):
Раунд начинается с вращения волчка, который запускается кликом по игровому столу. Далее анимация переносит сыгравший конверт и открывает вопрос, вложенный в него. Ведущий читает вопрос вслух. Если команда после прочтения ведущим вопроса не выбирает музыкальную паузу, то объявляется начало обсуждения и кнопкой ВРЕМЯ запускается таймер на 60 секунд. С этого момента команда игроков переходит к обсуждению вопроса. Через 60 секунд раздается звук гонга. При досрочном ответе эта же кнопка ВРЕМЯ останавливает таймер. Для проверки правильности ответа, данного командой, нужно ДВАЖДЫ кликнуть на кнопку ОТВЕТ, сравнить и оценить результат. По гиперссылке, расположенной в правом нижнем углу осуществляется переход в следующий раунд. Начиная с 6-го раунда, счет может стать финальным, так как игра идет до 6 очков, поэтому начиная с 6-го раунда кроме гиперссылки «Следующий раунд», предусмотрена гиперссылка «Завершить игру», которая осуществляет переход на последний слайд презентации.
Особенности 6, 8 и 11 слайдов:
Шестой слайд показывает вопрос с «Черным ящиком», но по управлению ничем не отличается.
Восьмой слайд показывает БЛИЦ-вопрос. Он предусматривает розыгрыш трех вопросов на одну тему с 20-и секундным обсуждением каждого. После анимации на экране появляется тема вопросов и цифры 1, 2, и 3-это кнопки (включаются ДВОЙНЫМ КЛИКОМ МЫШКИ), которые по очереди вызывают появление текста очередного вопроса. К каждому вопросу предусмотрена своя кнопка ОТВЕТ.( нужно ДВАЖДЫ кликнуть) Таймер работает только 20 секунд и запускается три раза (отдельно на каждое обсуждение). Балл команда получает, только ответив на все вопросы. При первом ошибочном ответе нужно перейти к следующему раунду.
Одиннадцатый слайд показывает игру по вопросу, заданному из зала. Правильность ответа оценивает сам зритель, задавший вопрос, или учитель.
Лагунова Арина Валерьевна
Елена