Цель:стимулировать учащихся к получению новых знаний.
Задачи:
Познавательные:
1. Обобщить и закрепить знания по отдельным учебным предметам.
2. Совершенствовать навык применения полученных знаний к конкретным примерам.
Развивающие:
1. Развивать способность свободно высказывать свое мнение.
2. Расширять кругозор, повышать интерес к учебным предметам.
3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать способность работать в команде.
2. Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, настойка календулы (2 раунд) и луковица (5 раунд) для черного ящика, «чёрный ящик», компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Ход игры
I. Организационный момент (играет вступительная мелодия игры).
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня пятница 7 апреля. Мы начинаем очередную игру сезона 2016 – 2017 учебного года. Против сборной команды учителей сегодня играет команда учащихся 9 класса. Итак, встречайте: ведущий перечисляет имена участников игры, в конце – капитана команды. Участники занимают места за игровым столом.
II. Ход игры (презентация).
- Уважаемые знатоки! Позвольте мне напомнить правила игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. Ведущий озвучивает вопрос. После этого вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра продолжается до шести очков. Мы начинаем.
Далее, собственно, начинается сама игра, состоящая из нескольких раундов, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время на их обдумывание, после которого игроки отвечают на вопросы. Ведется счет игры, игра продолжается до шести очков.
Вопросы 6 раунда - супер-блиц: фразеологические загадки
Отгадать, о чем или о ком тот или иной фразеологизм
1. Его вешают, приходя в уныние, его задирают зазнайки, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые любопытные люди (уши).
3. Он в голове у несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают слова и деньги; он свистит в карманах, если нет денег (ветер).
4. Он бегает от ладана; не хочет никому быть братом; постоянно дергает кого-то и, наверное, поэтому у него всегда сломана нога; вечно кого-то приносит и старается всех попутать; нас нередко к нему посылают на куличики, потому что он лысый; до него и его дюжины сородичей можно допиться; но с ним надо держать ухо востро, ведь ему одному все известно, и чем он только не шутит!(черт)
5. На нее можно кому-нибудь повеситься при встрече; на нее надевают хомут и гонят в нее; ее можно намять, свернуть, сломать, намылить; на нее часто садятся и едут, что приносит мало удовольствия ее обладателю (шея).
6. Его можно тянуть, но все же оно не ждет никого и никогда, даже если оно детское (время).
III. Подведение итогов.
Сегодня в очередной игре в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» команда ……… одержала победу.
IV. Спасибо всем участникам за отличную и увлекательную игру. Спасибо нашим гостям за внимание. До новых встреч в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»
Рябухина З.А.
Курушина Юлия Юрьевна