Конспект для подготовительной группы «Математические лабиринты»

0
0
Материал опубликован 27 November 2023

Конспект для подготовительной группы «Математические лабиринты».

Образовательная область: ФЕМП.

Тема: «Математические лабиринты»

Цель: выявить знания детей в игровой форме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умения составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание; развивать логическое мышление; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью условной меры.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; желание помочь товарищу.

Словарная работа: игра «Назови дни недели», решение примеров, отгадывание загадок.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки для решения примеров, мера (линейка деревянная), чистые листы бумаги для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: 1 письмо, 1 посылка, открытка, иллюстрации.

Раздаточный материал: листы бумаги с примерами, мера(линейка) на каждого ребенка, картинка с заданием, простые карандаши.

Ход занятия:

Звуковой сигнал колокольчика, дети садятся на стульчики, спина прямая, ноги в месте. Стук в дверь, заходит работник детского сада с письмом и говорит: Адресовано вам.

Воспитатель: Интересно, кто это? Ребят, давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Пишут вам «Математические лабиринты». У нас что-то случилось, дни недели перепутались, отрезки забыли свою длину, цифры забыли свои имена. Помогите нам пожалуйста, расставить все на свои места. С уважением «Математические лабиринты»!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно, с играть в игру. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Игра называется «Назови дни недели».

Дети: Хором называют дни недели.

Воспитатель: Молодцы ребята! С одним заданием мы справились. Но впереди еще несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Всегда готовы,

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук ритмично)

Девочки и мальчики (соединить в замок).

Маленькие пальчики (пошевелить пальчиками),

1,2,3,4,5 (пальцы обеих рук касаются друг друга).

1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев).

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).

Воспитатель: Дети, перед вами листы с заданием. Вам нужно, вписать в пустые клеточки недостающие цифры, чтобы получилось цифра 7. Как будите готовы, поднимите руки.

Ребята выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием карандаша.

Воспитатель: У всех все получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат меры (линейка) и лист бумаги, возьмите и отмерьте отрезок в 7мер и проведите линию от 0 до 7.

Ребята берут меру (линейку) и измеряют на бумаги отрезок в 7мь мер и проводят линию.

Воспитатель: Вижу у всех все получилось. Молодцы Ребята! А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка (дети садятся в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания),

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо).

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (вращение туловищем влево).

А часы идут, идут (ходьба на месте).

Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят (бег на месте)!

Если их не заведут,

То они совсем встают (дети останавливаются).

Воспитатель: Вот, мы с вами немного размялись и теперь с новыми силами приступаем к последнему заданию. Ребята, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно отгадать загадки, тогда все цифры вспомнят свои имена.

Загадки:

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит сто-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка (двойка).

Дети: двойка.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет … (единица).

Дети: единица.

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок (ноль).

Дети: ноль.

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова (восьмерка).

Дети: восьмерка.

На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра…(семь).

Дети: семь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Со всеми заданиями справились! Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Трудности возникали?

Дети: Нет.

Стук в дверь, входит работник детского сада с посылкой в руках. Вам просили передать.

Воспитатель: Ребята давайте откроем посылку.

Открыли посылку, а в ней открытка с надписью и медали шоколадные.

Здравствуйте дорогие ребята! Вы нам помогли навести порядок. Теперь все на своих местах! Цифры знают свои имена, а каждый отрезок знает свою длину. Вы большие Молодцы! Вы нам очень помогли. И мы вам выслали шоколадные медали! Большое вам спасибо! С уважением ваши «Математические лабиринты»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации