Конспект для подготовительной группы «Математические лабиринты»
Конспект для подготовительной группы «Математические лабиринты».
Образовательная область: ФЕМП.
Тема: «Математические лабиринты»
Цель: выявить знания детей в игровой форме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить умения составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание; развивать логическое мышление; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью условной меры.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике; желание помочь товарищу.
Словарная работа: игра «Назови дни недели», решение примеров, отгадывание загадок.
Оборудование: карточки с цифрами, картинки для решения примеров, мера (линейка деревянная), чистые листы бумаги для каждого ребенка.
Демонстрационный материал: 1 письмо, 1 посылка, открытка, иллюстрации.
Раздаточный материал: листы бумаги с примерами, мера(линейка) на каждого ребенка, картинка с заданием, простые карандаши.
Ход занятия:
Звуковой сигнал колокольчика, дети садятся на стульчики, спина прямая, ноги в месте. Стук в дверь, заходит работник детского сада с письмом и говорит: Адресовано вам.
Воспитатель: Интересно, кто это? Ребят, давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Пишут вам «Математические лабиринты». У нас что-то случилось, дни недели перепутались, отрезки забыли свою длину, цифры забыли свои имена. Помогите нам пожалуйста, расставить все на свои места. С уважением «Математические лабиринты»!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно, с играть в игру. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Игра называется «Назови дни недели».
Дети: Хором называют дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята! С одним заданием мы справились. Но впереди еще несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Всегда готовы,
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук ритмично)
Девочки и мальчики (соединить в замок).
Маленькие пальчики (пошевелить пальчиками),
1,2,3,4,5 (пальцы обеих рук касаются друг друга).
1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев).
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
Воспитатель: Дети, перед вами листы с заданием. Вам нужно, вписать в пустые клеточки недостающие цифры, чтобы получилось цифра 7. Как будите готовы, поднимите руки.
Ребята выполняют задание. Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием карандаша.
Воспитатель: У всех все получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат меры (линейка) и лист бумаги, возьмите и отмерьте отрезок в 7мер и проведите линию от 0 до 7.
Ребята берут меру (линейку) и измеряют на бумаги отрезок в 7мь мер и проводят линию.
Воспитатель: Вижу у всех все получилось. Молодцы Ребята! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью (приседания),
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо).
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (вращение туловищем влево).
А часы идут, идут (ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят (бег на месте)!
Если их не заведут,
То они совсем встают (дети останавливаются).
Воспитатель: Вот, мы с вами немного размялись и теперь с новыми силами приступаем к последнему заданию. Ребята, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадки, тогда все цифры вспомнят свои имена.
Загадки:
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит сто-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка (двойка).
Дети: двойка.
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет … (единица).
Дети: единица.
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок (ноль).
Дети: ноль.
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова (восьмерка).
Дети: восьмерка.
На косу она похожа,
Но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра…(семь).
Дети: семь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Со всеми заданиями справились! Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Трудности возникали?
Дети: Нет.
Стук в дверь, входит работник детского сада с посылкой в руках. Вам просили передать.
Воспитатель: Ребята давайте откроем посылку.
Открыли посылку, а в ней открытка с надписью и медали шоколадные.
Здравствуйте дорогие ребята! Вы нам помогли навести порядок. Теперь все на своих местах! Цифры знают свои имена, а каждый отрезок знает свою длину. Вы большие Молодцы! Вы нам очень помогли. И мы вам выслали шоколадные медали! Большое вам спасибо! С уважением ваши «Математические лабиринты»!