Математический квест «Путешествие к таблице Пифагора»
Математический квест «Путешествие к таблице Пифагора»
точки отправления команд – всего 2 команды –
1 команда | решение | 2 команда | решение |
Найдите Древний Вавилон, выполните задание | Задание – Результат 3-й строки клинописной таблицы умножения умножить на 4 и прибавить результат 2-й строки этой таблицы, предварительно разделив его на 10 75 Х 4 = 300 | Найдите Древний Китай, выполните задание | Найдите числа на пересечениях столбцов 20 и 2 со строками 30 и 5. (Подсказка – 600, 100, 60, 10) Сложите их. Какое произведение получилось? Отгадайте множители (какие числа умножали для получения этого числа?) 770:2=385 328-10=313 |
Найдите Древнюю Грецию, выполните задание | Используя таблицу Пифагора, найдите произведение 27 Если между его множителями поставите 0, узнаете адрес следующего задания Множители 3 и 9 | Найдите Средневековую Англию, выполните задание | Задание Используя английскую таблицу умножения, умножьте 11 на 12 К произведению прибавьте 171 11 Х 12 = 132 Комната 303 |
Найдите Россию, выполните задание | Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? Используя действие мультипликация, найдите произведение чисел 157 и 2 157 Х 2 = 314 | Найдите Россию, выполните задание | Найдите продукт, если еличество 157, а множитель 2 157 Х 2 = 314 комната 314 |
Математический квест «Путешествие к таблице Пифагора»
«Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи…»
Древний Вавилон
Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления (следы вавилонской нумерации сохранились и до сих пор: мы делим час на 60 минут, а минуту - на 60 секунд, т. е. считаем время по шестидесятеричной системе, делим круг на 360°.)
Для записи чисел использовались всего два знака: прямой клин ↓ для обозначения единиц и лежачий клин ← для обозначения десятков. Новый шестидесятеричный разряд начинался с появлением прямого клина после лежачего клина.
| Расшифровка 1 строка – 25 Х 1 = 25 3 строка - ……. = 60 + 15 4 строка - …….. = 60 + 40 |
1894–1595 гг. до н.э. – 4000 лет назад
Задание –
Результат 3-й строки клинописной таблицы умножения умножить на 4 и прибавить результат 2-й строки этой таблицы, предварительно разделив его на 10
Древний Китай
Китайские историки восстановили самую древнюю в мире таблицу умножения, в основании которой — число 10. Как и в знакомой нам современной таблице умножения, запись на пересечении ряда и столбца показывает результат умножения. С помощью древней таблицы можно умножить любое целое или половину целого числа от 0,5 до 99,5. Таблица позволяет легко умножать не только однозначные, но и двузначные числа
- | Перевод |
Задание - С помощью древней китайской таблицы произведите вычисления:
Найдите числа на пересечениях столбцов 20 и 2 со строками 30 и 5. (Подсказка – 600, 100, 60, 10) Сложите их. Какое произведение получилось? Отгадайте множители (какие числа умножали для получения этого числа?)
Произведение разделите на 2, отнимите сумму множителей и минус 10
Древняя Греция
Впервые таблица Пифагора примерно в том же виде, в каком ее печатают на обложках школьных тетрадей, но в ионийской нумерации, появилась в сочинении неопифагорейца Никомаха Геразского (I-II вв. н. э.) "Введение в арифметику".
Задание
Используя таблицу Пифагора, найдите произведение 27
Если между его множителями поставите 0, узнаете адрес следующего задания
Средневековая Англия
Впервые таблица умножения была введена в школах в средневековой Англии. Выглядела она как система перемножения чисел до 12. В Англии до сих пор сохранился именно такой средневековый вариант по той причине, что в жизни англичан часто приходится умножать именно на 12: в измерительной системе 1 фунт равен 12 дюймам, а ранее в денежном обращении 1 шиллинг был равен 12 пенсам.
Задание
Используя английскую таблицу умножения, умножьте 11 на 12
К произведению прибавьте 171
Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем?
Используя действие мультипликация, найдите произведение чисел 157 и 2.
Россия (Петровская эпоха)
То, что мы сейчас называем первым множителем, тогда называлось "Еличество", второй множитель назывался просто "Множитель", а произведение - "Продукт".
Задание
Найдите продукт, если еличество 157, а множитель 2
Кофе пили три букашки | Четыре учёных мартышки |
Гуляли сорок сорок, | У семи матрёшек |
Пылесосит носом | Влезть сороконожке |
Шла на парад | Три девицы под окном |