Математический квест: «Математитка ♥(лайк)!»

3
0
Материал опубликован 26 September 2017
департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия

 «Математический квест: «Математитка ♥(лайк)!»»

 

Автор: Клечикова О. В.

Преподаватель математики.

 

Предмет: математика

Возрастная группа: студенты 1 курса (15-17 лет)

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

1. Создание мотивации к изучению математики.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Проявление студента в качестве активного участника совместной деятельности.

4. Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

Подготовительный этап:

Заранее командам дается задание придумать название, девиз, выбрать капитана.

Выбираются «хранители станций» (5 человек), проводится инструктаж, раздаются задания, ответы и критерии оценки. Это могут быть студенты старших курсов или преподаватели.

Оформление класса и станций:

попросить учащихся до мероприятия оформить доску математическими рисунками;

приготовить основной компьютер, проектор;

оформить станции (название и номер станции).

Время реализации: 1 урок (45 мин)

В начале игры все участники собираются в кабинете №5, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, капитан).

Ход сценария:

Наука важная поможет!

Как сложно без нее прожить

Задачи сложные по жизни

Не сможешь без нее решить.

Мы с нею очень крепко дружим,

И каждый прожитый урок

Нас в мире нового закружит ,

К великим тайнам подведет!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям, поиграем в квест. Впереди Вас ждут увлекательные задания, вперед!

Капитаны получают на руки маршрутные листы (см. приложение 1).

1 станция: «Логин-Пароль»

Перед командами находятся два сундука с кодовыми замками. В них лежат записки с названиями следующих станций и подсказка. Командам необходимо эти сундуки открыть. Для этого им предлагается узнать логин и пароль. Логином будет служить ответ на вопрос, пароль состоит из трех цифр, каждая из которых является решением математического уравнения.

Вопрос для первой команды: Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну. Все окна выходят на юг. В окно заглянул медведь. Какого цвета медведь?(ответ: белого)

Вопрос для второй команды: Овечка — 2, кошка — 3, лошадь — 5, а сколько петух?(ответ: ку-ка-ре-ку- итого восемь).

Время выполнения 3 минуты.

Если команды называют неправильный ответ, то дается подсказка, баллы снижаются. Максимум за задание 10 баллов.

Ведущий:

- Итак, логин у Вас уже есть, необходимо узнать пароль. Для этого решите три уравнения. Время на выполнение задания 5 минут.

Для первой команды: 1) -3+4(-7+5х)=9х-9

2)

3) 2х+5=7

Для второй команды: 1) 5-6(-2х+5)=-1

2)

3) 4х+1=9

Код для первой команды 231, для второй 232.

Ведущий: - Теперь у вас на руках есть логин и пароль, можете открыть сундук с подсказкой. Код сундука – это ответы к уравнениям, вводить нужно в порядке их расположения. Удачи!

Когда команды откроют шкатулки, получат записку с номером следующей станции и подсказку к заданию. В это время жюри («хранитель станции») выставляет количество набранных баллов в маршрутный лист каждой команды. На каждой станции «хранитель» следит за выполнением задания, ставит баллы, отмечает в примечании нарушителей (если таковые имеются) или активных членов команды. За нарушителей в конце игры баллы снимаются.

Для первой команды следующая станция – это станция №2: «Репостни друга!», а для второй – станция № 3: «Лента».

Команды отправляются путешествовать по станциям.

Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 2 – Станция 4 – Станция 3 – Станция 5.

Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 3 – Станция 5 – Станция 2 – Станция 4.

По окончании маршрута команды собираются в кабинете №5, сдают маршрутные листы. Во время ожидания другой команды и подведения итогов – просмотр занимательных видеороликов про математику.

Жюри подводит итоги с учетом представления команд и записей в маршрутных листах. Объявляются победители. Происходит награждение (грамоты, сладкие призы).

Список станций:

1 Станция: «Логин – пароль».

Время на станции 10 минут, максимальный балл 10. Задание описано выше.

Расположение: кабинет №5.

2. Станция: «Репостни друга!».

Время на станции 5 минут, по баллу за каждый правильно показанный график.

Расположение: вахта

Задание: Используя руки показать графики функций:

- для первой команды: y=sinx, y=tgx, y=x², y=-x.

- для второй команды: y=cosx, y=ctgx, y=-x², y=x.

Подсказка для «хранителей» в приложении 2.

3 Станция: «Лента».

Время на станции 5 минут, по баллу за каждую правильно отгаданную позицию.

Расположение: библиотека

Задание: Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:

Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Карл Фридрих Гаусс, Эндрю Уайлс, Исаак Ньютон.

Карточка с заданием и ответом в приложении 3.

4 Станция: «Мои ответы».

Время на задание 5 минут, по баллу за каждый правильный ответ.

Расположение: коридор, стол у окна

Задание: Ответьте на вопросы:

1) Чему равен угол в квадрате? (Ответ 90 градусов)

2) Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: Сумма. сколько на 0 не умножай = 0)

3) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (Ответ: 23 года)

4) На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной, все улетели)

5 Станция: «Ставь лайк!».

Время на задание 5 минут. По баллу за каждый правильный ответ.

Расположение: 10 кабинет

Задание: Выбрать и пометить знаком «♥» все целые числа, делящиеся на 9:

0,9, 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, 9991, 9,00003, -999, 53 (Ответ 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, -999). Числа написаны на карточках, символ «♥» распечатан отдельно.


Приложение 1


Маршрутный лист команды_________________________________________

№ станции

Название

станции

Расположение (номер кабинета и пр.)

Баллы

Примечание

Подпись

           

Приложение 2


 


Приложение 3

Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:

Евклид

Пифагор

Леонардо да Винчи

Карл Фридрих Гаусс

Эндрю Уайлс

Исаак Ньютон

Правильный ответ:

1. Пифагор (570 – 495 г. до н. э.)

2. Евклид (323 – 283 г. до н. э.)

3. Леонардо да Винчи (15 век)

4. Исаак Ньютон (17 век)

5. Карл Фридрих Гаусс (19 век)

6. Эндрю Уайлс (настоящее время)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.