12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клечикова Ольга Владимировна19
преподаватель математики и физики г. Муром ГБПОУ ВО "МПК"
Россия, Владимирская обл., Муром
департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия

 «Математический квест: «Математитка ♥(лайк)!»»

 

Автор: Клечикова О. В.

Преподаватель математики.

 

Предмет: математика

Возрастная группа: студенты 1 курса (15-17 лет)

Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

1. Создание мотивации к изучению математики.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Проявление студента в качестве активного участника совместной деятельности.

4. Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.

Подготовительный этап:

Заранее командам дается задание придумать название, девиз, выбрать капитана.

Выбираются «хранители станций» (5 человек), проводится инструктаж, раздаются задания, ответы и критерии оценки. Это могут быть студенты старших курсов или преподаватели.

Оформление класса и станций:

попросить учащихся до мероприятия оформить доску математическими рисунками;

приготовить основной компьютер, проектор;

оформить станции (название и номер станции).

Время реализации: 1 урок (45 мин)

В начале игры все участники собираются в кабинете №5, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, капитан).

Ход сценария:

Наука важная поможет!

Как сложно без нее прожить

Задачи сложные по жизни

Не сможешь без нее решить.

Мы с нею очень крепко дружим,

И каждый прожитый урок

Нас в мире нового закружит ,

К великим тайнам подведет!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям, поиграем в квест. Впереди Вас ждут увлекательные задания, вперед!

Капитаны получают на руки маршрутные листы (см. приложение 1).

1 станция: «Логин-Пароль»

Перед командами находятся два сундука с кодовыми замками. В них лежат записки с названиями следующих станций и подсказка. Командам необходимо эти сундуки открыть. Для этого им предлагается узнать логин и пароль. Логином будет служить ответ на вопрос, пароль состоит из трех цифр, каждая из которых является решением математического уравнения.

Вопрос для первой команды: Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну. Все окна выходят на юг. В окно заглянул медведь. Какого цвета медведь?(ответ: белого)

Вопрос для второй команды: Овечка — 2, кошка — 3, лошадь — 5, а сколько петух?(ответ: ку-ка-ре-ку- итого восемь).

Время выполнения 3 минуты.

Если команды называют неправильный ответ, то дается подсказка, баллы снижаются. Максимум за задание 10 баллов.

Ведущий:

- Итак, логин у Вас уже есть, необходимо узнать пароль. Для этого решите три уравнения. Время на выполнение задания 5 минут.

Для первой команды: 1) -3+4(-7+5х)=9х-9

2)

3) 2х+5=7

Для второй команды: 1) 5-6(-2х+5)=-1

2)

3) 4х+1=9

Код для первой команды 231, для второй 232.

Ведущий: - Теперь у вас на руках есть логин и пароль, можете открыть сундук с подсказкой. Код сундука – это ответы к уравнениям, вводить нужно в порядке их расположения. Удачи!

Когда команды откроют шкатулки, получат записку с номером следующей станции и подсказку к заданию. В это время жюри («хранитель станции») выставляет количество набранных баллов в маршрутный лист каждой команды. На каждой станции «хранитель» следит за выполнением задания, ставит баллы, отмечает в примечании нарушителей (если таковые имеются) или активных членов команды. За нарушителей в конце игры баллы снимаются.

Для первой команды следующая станция – это станция №2: «Репостни друга!», а для второй – станция № 3: «Лента».

Команды отправляются путешествовать по станциям.

Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 2 – Станция 4 – Станция 3 – Станция 5.

Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 3 – Станция 5 – Станция 2 – Станция 4.

По окончании маршрута команды собираются в кабинете №5, сдают маршрутные листы. Во время ожидания другой команды и подведения итогов – просмотр занимательных видеороликов про математику.

Жюри подводит итоги с учетом представления команд и записей в маршрутных листах. Объявляются победители. Происходит награждение (грамоты, сладкие призы).

Список станций:

1 Станция: «Логин – пароль».

Время на станции 10 минут, максимальный балл 10. Задание описано выше.

Расположение: кабинет №5.

2. Станция: «Репостни друга!».

Время на станции 5 минут, по баллу за каждый правильно показанный график.

Расположение: вахта

Задание: Используя руки показать графики функций:

- для первой команды: y=sinx, y=tgx, y=x², y=-x.

- для второй команды: y=cosx, y=ctgx, y=-x², y=x.

Подсказка для «хранителей» в приложении 2.

3 Станция: «Лента».

Время на станции 5 минут, по баллу за каждую правильно отгаданную позицию.

Расположение: библиотека

Задание: Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:

Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Карл Фридрих Гаусс, Эндрю Уайлс, Исаак Ньютон.

Карточка с заданием и ответом в приложении 3.

4 Станция: «Мои ответы».

Время на задание 5 минут, по баллу за каждый правильный ответ.

Расположение: коридор, стол у окна

Задание: Ответьте на вопросы:

1) Чему равен угол в квадрате? (Ответ 90 градусов)

2) Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: Сумма. сколько на 0 не умножай = 0)

3) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (Ответ: 23 года)

4) На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной, все улетели)

5 Станция: «Ставь лайк!».

Время на задание 5 минут. По баллу за каждый правильный ответ.

Расположение: 10 кабинет

Задание: Выбрать и пометить знаком «♥» все целые числа, делящиеся на 9:

0,9, 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, 9991, 9,00003, -999, 53 (Ответ 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, -999). Числа написаны на карточках, символ «♥» распечатан отдельно.


Приложение 1


Маршрутный лист команды_________________________________________

№ станции

Название

станции

Расположение (номер кабинета и пр.)

Баллы

Примечание

Подпись

           

Приложение 2


 


Приложение 3

Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:

Евклид

Пифагор

Леонардо да Винчи

Карл Фридрих Гаусс

Эндрю Уайлс

Исаак Ньютон

Правильный ответ:

1. Пифагор (570 – 495 г. до н. э.)

2. Евклид (323 – 283 г. до н. э.)

3. Леонардо да Винчи (15 век)

4. Исаак Ньютон (17 век)

5. Карл Фридрих Гаусс (19 век)

6. Эндрю Уайлс (настоящее время)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.