Математический квест: «Математитка ♥(лайк)!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка внеурочного мероприятия
«Математический квест: «Математитка ♥(лайк)!»»
Автор: Клечикова О. В.
Преподаватель математики.
Предмет: математика
Возрастная группа: студенты 1 курса (15-17 лет)
Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.
Задачи:
1. Создание мотивации к изучению математики.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Проявление студента в качестве активного участника совместной деятельности.
4. Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.
Подготовительный этап:
Заранее командам дается задание придумать название, девиз, выбрать капитана.
Выбираются «хранители станций» (5 человек), проводится инструктаж, раздаются задания, ответы и критерии оценки. Это могут быть студенты старших курсов или преподаватели.
Оформление класса и станций:
попросить учащихся до мероприятия оформить доску математическими рисунками;
приготовить основной компьютер, проектор;
оформить станции (название и номер станции).
Время реализации: 1 урок (45 мин)
В начале игры все участники собираются в кабинете №5, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, капитан).
Ход сценария:
Наука важная поможет!
Как сложно без нее прожить
Задачи сложные по жизни
Не сможешь без нее решить.
Мы с нею очень крепко дружим,
И каждый прожитый урок
Нас в мире нового закружит ,
К великим тайнам подведет!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим станциям, поиграем в квест. Впереди Вас ждут увлекательные задания, вперед!
Капитаны получают на руки маршрутные листы (см. приложение 1).
1 станция: «Логин-Пароль»
Перед командами находятся два сундука с кодовыми замками. В них лежат записки с названиями следующих станций и подсказка. Командам необходимо эти сундуки открыть. Для этого им предлагается узнать логин и пароль. Логином будет служить ответ на вопрос, пароль состоит из трех цифр, каждая из которых является решением математического уравнения.
Вопрос для первой команды: Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну. Все окна выходят на юг. В окно заглянул медведь. Какого цвета медведь?(ответ: белого)
Вопрос для второй команды: Овечка — 2, кошка — 3, лошадь — 5, а сколько петух?(ответ: ку-ка-ре-ку- итого восемь).
Время выполнения 3 минуты.
Если команды называют неправильный ответ, то дается подсказка, баллы снижаются. Максимум за задание 10 баллов.
Ведущий:
- Итак, логин у Вас уже есть, необходимо узнать пароль. Для этого решите три уравнения. Время на выполнение задания 5 минут.
Для первой команды: 1) -3+4(-7+5х)=9х-9
2)
3) 2х+5=7
Для второй команды: 1) 5-6(-2х+5)=-1
2)
3) 4х+1=9
Код для первой команды 231, для второй 232.
Ведущий: - Теперь у вас на руках есть логин и пароль, можете открыть сундук с подсказкой. Код сундука – это ответы к уравнениям, вводить нужно в порядке их расположения. Удачи!
Когда команды откроют шкатулки, получат записку с номером следующей станции и подсказку к заданию. В это время жюри («хранитель станции») выставляет количество набранных баллов в маршрутный лист каждой команды. На каждой станции «хранитель» следит за выполнением задания, ставит баллы, отмечает в примечании нарушителей (если таковые имеются) или активных членов команды. За нарушителей в конце игры баллы снимаются.
Для первой команды следующая станция – это станция №2: «Репостни друга!», а для второй – станция № 3: «Лента».
Команды отправляются путешествовать по станциям.
Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 2 – Станция 4 – Станция 3 – Станция 5.
Маршрут 1-ой команды: Станция 1 – Станция 3 – Станция 5 – Станция 2 – Станция 4.
По окончании маршрута команды собираются в кабинете №5, сдают маршрутные листы. Во время ожидания другой команды и подведения итогов – просмотр занимательных видеороликов про математику.
Жюри подводит итоги с учетом представления команд и записей в маршрутных листах. Объявляются победители. Происходит награждение (грамоты, сладкие призы).
Список станций:
1 Станция: «Логин – пароль».
Время на станции 10 минут, максимальный балл 10. Задание описано выше.
Расположение: кабинет №5.
2. Станция: «Репостни друга!».
Время на станции 5 минут, по баллу за каждый правильно показанный график.
Расположение: вахта
Задание: Используя руки показать графики функций:
- для первой команды: y=sinx, y=tgx, y=x², y=-x.
- для второй команды: y=cosx, y=ctgx, y=-x², y=x.
Подсказка для «хранителей» в приложении 2.
3 Станция: «Лента».
Время на станции 5 минут, по баллу за каждую правильно отгаданную позицию.
Расположение: библиотека
Задание: Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:
Евклид, Пифагор, Леонардо да Винчи, Карл Фридрих Гаусс, Эндрю Уайлс, Исаак Ньютон.
Карточка с заданием и ответом в приложении 3.
4 Станция: «Мои ответы».
Время на задание 5 минут, по баллу за каждый правильный ответ.
Расположение: коридор, стол у окна
Задание: Ответьте на вопросы:
1) Чему равен угол в квадрате? (Ответ 90 градусов)
2) Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Ответ: Сумма. сколько на 0 не умножай = 0)
3) Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (Ответ: 23 года)
4) На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? (ни одной, все улетели)
5 Станция: «Ставь лайк!».
Время на задание 5 минут. По баллу за каждый правильный ответ.
Расположение: 10 кабинет
Задание: Выбрать и пометить знаком «♥» все целые числа, делящиеся на 9:
0,9, 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, 9991, 9,00003, -999, 53 (Ответ 81, 36, - 45, 774, 243, 3069, -999). Числа написаны на карточках, символ «♥» распечатан отдельно.
Приложение 1
Маршрутный лист команды_________________________________________
№ станции |
Название станции |
Расположение (номер кабинета и пр.) |
Баллы |
Примечание |
Подпись |
Приложение 2
Приложение 3
Расставьте в хронологическом порядке математиков по годам жизни:
Евклид
Пифагор
Леонардо да Винчи
Карл Фридрих Гаусс
Эндрю Уайлс
Исаак Ньютон
Правильный ответ:
1. Пифагор (570 – 495 г. до н. э.)
2. Евклид (323 – 283 г. до н. э.)
3. Леонардо да Винчи (15 век)
4. Исаак Ньютон (17 век)
5. Карл Фридрих Гаусс (19 век)
6. Эндрю Уайлс (настоящее время)