Математическая игра «Математический квест» (6–7 класс)

0
0
Материал опубликован 6 January 2021 в группе

Математическая игра «Математический квест»

В 6-х, 7 -х классах.

Цель игры: через создание различных ситуаций способствовать повышению мотивации к изучению предмета «математика». На основе межпредметных связей помочь учащимся сформировать целостную картину мира.

Задачи:

Расширение кругозора по разделам математики

Привитие навыка работы с дополнительной литературой

Развитие умений быстро принимать решения

Устранение пробелов, связанных с учебной программой

Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами

Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения

Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике



( на доске высказываная)


 Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

(А.П. Конфорович)


Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыка, песочные часы или секундомер

Участвуют 2 команды


Ход игры:

Ведущий: учитель

Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре «Математический квест».


"Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!"

Слова этой всем известной песни, как нельзя лучше подходят к нашему мероприятию, только смелые люди совершают открытия, открывать возможно не только острова и страны. Можно так же открыть новое решение или найти новый метод.


Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в «Математическом квесте» многие из вас участвуют впервые.


И так вперед и помните : «Без борьбы нет прогресса!»


Наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. И сегодня они будут бороться за победу..

До начала игры оцениваются:

Представление и девиз команды - 2 балла

Эмблема - 1 балл


Представление жюри.

Представление команды. Команды придумывают себе название и выбирают один из предложенных девизов.

Команда «Пифагор»

Девиз:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!

Команда «Дважды два»

Девиз:

Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!

Команда «Плюс»

Девиз:

Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!

Команда «Шпаргалка»

Девиз:

Пусть во всю кипит борьба,
Остры соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Команда «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Команда «Пять с плюсом»

Девиз:

Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!

Команда «Числовые гении»

Девиз:

Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!

Команда «Острый угол»

Девиз:

Будет враг к победе рваться,
Но нас стоит опасаться!
Острый угол на пути,
Нас не трогай, обойди.

Команда «За скобками»

Девиз:

Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!

Команда «Исключение из правил»

Девиз:

Исключение из правил
Напрягаться вас заставит.
Вы старайтесь, не старайтесь,
Лучше сразу нам сдавайтесь!

Команда «Плюс на минус»

Девиз:

Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!

Команда «Узы гипотенузы»

Девиз:
Узы гипотенузы никогда не сдаются
И домой с победою вернутся!

Команда «Конусы и бонусы»

Девиз:

Смекай, угадывай, считай,
Про конусы не забывай!
У нас в крови адреналин,
И наш отряд непобедим!

Команда «Икс, игрек и друзья»

Девиз:

Мы команда просто класс,
Игрек, икс теперь за нас!
Очень мы хотим учиться
И вам с нами не сравниться!

Команда «Люди игрек»

Девиз:

Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.


(Можно представить эмблемы команд)


Первый тур


«Один плюс один» (за каждый верный ответ плюс 1 бал)


Вопросы 1-й команде:

1Сколько учащихся в вашем классе? ( 16)

2. 7×9 ( 63).

3. Сколько секунд в 1-й минуте? (60).

4. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково ).

5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? ( 3кг ).

6. Чему равно три в квадрате? (9 ).

7. Как называется прибор для измерения углов? ( транспортир ).

8. Назовите наименьшее двухзначное число. ( 0 ).

9. На что похоже половина яблока? (на другую его половину).

10. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильной).


Вопросы 2-ой команде:


1. Как зовут директора школы? (……………………….).

2. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка).

3. 63:7 (9).

4. Сколько сантиметров в одном дециметре? (10).


5. Сколько концов у 5 палок?(10).

6. Чему равно два в кубе? (8).

7. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель) .

8. Третий месяц летних каникул (август).

9. Место, которое занимает цифра в записи числа. (разряд).

10. Сколько дней в летних каникулах? (92).

Жюри объявляет результаты 1-го тура.



Второй тур «Сам себе декоратор».


Перед вами набор фигур (в конвертах лежит множество геометрических фигур разных цветов) задача команд создать картину.


Физкультминутка

Под музыку:

танцует только лицо;

танцует голова и плечи;

танцуют руки голова и плечи;

танцуют только ноги.



Жюри объявляет результаты 2-го тура.



Третий тур «Юный архитектор»

Командам раздаются разрезанные макеты фигур (из ватмана) Командам нужно догадаться, что это за фигура и склеить ее.


- Затем презентуем фигуру, описывая ее свойства.


Четвёртый тур «Музыкальная пауза»

называем песни в которых есть цифры.


Жюри объявляет результаты третьего и четвертого гейма.


Пятый тур «Игра в слепую».

Приглашаем игроков поочередно, завязываем глаза и предлагаем определить предмет наощупь.


Подведение итогов.

Награждается команда победительница, утешительным призом награждается вторая команда.

Рефлексия.

- У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите к доске одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось»

Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересная, я принимал в ней активное участие, это в определенной степени было полезно для меня, я закрепил те знания, которые у меня были, и много узнал нового»

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно»



















Использованные ресурсы:

https://pedsovet.su/devizy/5717

https://www.sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike

https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/09/02/matematicheskaya-igra-schastlivyy-sluchay



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.