Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика после уроков» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 2 December 2023

Математика после уроков Математическая викторина 9 класс

1 тур. Разминка 1 2 3 4 1. Устный счет

1) -9·4+16:(9-11)

1) Ответ: -44

2) -80:(-8)+2·(-2)-(-55)

2) Ответ: 61

3) 9·4+16:(11-9)

3) Ответ : 44

4) 4·(6-12):(-3)+14

4) Ответ : 22

Разбейте {1, 2, 9, 25, 49, 64} на две группы так, чтобы сумма чисел одной группы была равна сумме чисел другой.

5) Ответ: 2+9+64=1+25+49.

Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трехзначное? Ответ : 9+99·10=999.

У Акулины и Анфисы денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Анфисы стало на 10 рублей больше, чем у Акулины? Ответ: Акулина-5 рублей.

Сын вдвое моложе отца. Родился он, когда отцу было 24 года. Сколько лет сыну? Ответ: 24 года.

2 тур. Разрезания.

Разрежьте каждую из фигур пополам (т.е. на две одинаковые и по площади, и по форме части). Разрезать можно по сторонам клеток и по диагоналям клеток.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3 тур. Кнопочный телефон.

1 АБВ 2 ГДЕЁ 3 ЖЗИЙ 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХЦ 8 ЧШЩ 9 ЪЫЬ   0 ЭЮЯ     На кнопках этого телефона написаны не только цифры, но и буквы. Поскольку букв больше, чем цифр, каждой цифре соответствует несколько букв, и чтобы получилось, например, слово «ЗВОН», нужно нажать кнопки 3,1,5 и еще раз 5. Попробуйте разгадать, какие математические термины были записаны путем нажатия следующих кнопок:

1. 67441 2. 26519 3. 7754730 4. 4353474 5. 6256241 6. 6625259 7. 51611541

1) сумма

2) дробь

3) функция

4) минимум

5) теорема

6) степень

7) парабола

4 тур. Блиц вопросы.

1 команда Функция у=ах2+вх+с называется…… 106-это ………… 3. Сколько надо сделать распилов, чтобы бревно распалось на три части?....... 4. Назовите следующее число: 1; 1,4; 1,41; 1,414… 5. Квадратное уравнение не имеет корней. Чему равен дискриминант этого уравнения? 6. Какое это число? 3,614242424………... 7. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника……….. 8. Сколько диагоналей у треугольника? 9. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько времени играл каждый?..... 10. Из Москвы в Санкт- Петербург помчал на «Volvo» предприниматель Вася. Навстречу в то же время на велосипеде выехал доцент Иван Петрович. Кто из них в момент встречи был ближе к Москве?

2 команда Как называется функция у=. ……. 2. Каждую минуту от бревна длины 6 аршин отпиливают 1 аршин. За сколько минут распилят все бревно?......................... 3. Сколько существует трехзначных чисел?............. 4. Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике? 5. На двух руках 10 пальцев. А на 10 руках? 6. Какое это число? 3,2422422242………. 7. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части…. 8. назовите следующее число: 9. В семье 5 братьев. У каждого из них есть одна сестра. Сколько всего детей в семье?....... 10. 109-это………..  

5 тур. Домино.

Несколько косточек из набора домино уложили так, как показано на рисунке. Определите расположение косточек (т.е. покажите, где проходят границы между ними).

6 тур. Реши задачу.

1. Торговец купил некий товар за 7 долларов, продал его за 8 долларов, потом вновь купил за 9 долларов и опять продал за 10. Какую прибыль он получил? Ответ: 2 доллара.

2. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Ответ: 3 курицы за 12 дней снесут 3·4=12 яиц, а 12 кур снесут 12·4=48 яиц.

3.В гости пришло 6 человек в галошах разного размера. Расходились по одному, и некоторые надевали галоши большего размера. Сколько могло остаться гостей, не сумевших надеть галоши? Ответ: пусть у всех гостей оказались разные размеры галош: Размер галош гостя 1 2 3 4 5 6 Размер галош, в которых гость ушел 6 5 4 3 2 1 Трое гостей не сумели надеть галоши.

4. Женщина собрала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4 двери, каждую из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой она принесла 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?

Отдала 4 –у стражнику Отдала 3-у стражнику Отдала 2-у стражнику Отдала 1–у стражнику Собрала 10 20 40 80 160 160-10=150 яблок забрали стражники; или 10+20+40+80=150яблок.

5. Малыш съедает 900г варенья за 9 минут. Карлсон делает это вдвое быстрее. За сколько минут они вместе съедят 1кг 800г варенья? Ответ: Малыш: 100г за 1 мин, Карлсон: 200г за 1мин, вместе 300г за 1 мин. 1800:300=6 мин.

6. Расставьте числа 1,1,2,2,3,3,4,4 в таком порядке, чтобы между единицами оказалась бы одна цифра, между двойками- две, между тройками- три, а между четверками- четыре цифры. Ответ: 41312432.

7. Придумайте трехзначное число, запись которого состоит из различных цифр, следующих в порядке возрастания, а в его названии все три слова начинаются с одной и той же буквы. Ответ: 147.

8. Найдите последнюю цифру числа 111·222·333·444·555·666. Ответ: 0.

7 тур. Игра со зрителями.

                                1. Сколько всего квадратов изображено на рисунке? Ответ: 10.

2. Здесь зашифровано известное стихотворение. Расшифруйте его! Мяжя Дяма клёнгё брящэд, юлёмыря ф лэщгю нащыг. Дыжэ, Дямэщгя, мэ брящъ, мэ юдёмэд ф лэщгэ нащ.

Ответ: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

3. Игра-шутка. Двое по очереди ломают шоколадку размером mхn. За один ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления (но только одного). Проигрывает тот, кто не может сделать очередного хода.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации