12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1305
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 6.51 Мб)
Автор: Марина Аръяхова

Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему

«Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Аръяхова Марина Владимировна, учитель математики МОУ              
«Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского
муниципального района Республики Татарстан»

 

 Цели: активизировать процесс профессионального самоопределения, расширить представления об авиационном образовании, подчеркнуть роль математики в получении авиационного образования; повысить информированность о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях.

Ход урока.

 1. Организационный момент.

2. Игра  «Ассоциация». (Презентация 1)

Условия проведения игры.

Участвует весь класс .Для игры необходима классная доска.

Процедура проведения игры.

Игра начинается без явно выраженного подготовительного этапа (вхождение в игру осуществляется на первых 2-х этапах).

1 этап. Объявляется название игры и по желанию выбираются 3 главных игрока

 2 этап. Объявляются условие игры:

 Инструкция : "Сейчас 3 человека выйдут из класса, а класс загадает какую-либо профессию. Потом 3 человека войдут и попробуют угадать ее с помощью ассоциативных вопросов.

Например: "Какого цвета эта профессия?", "На какую мебель похожа?" и т.д.

Не все учащиеся сразу понимают, какие вопросы необходимо задавать, поэтому целесообразно потренироваться на одном примере. Взять для разбора профессию "врач-терапевт" и показать, что цвет этой профессии, скорее всего белый, запах - что-то связанное со спиртом (лекарство - слишком наводящий ответ), мебель - стеклянный шкаф или кушетка..."

3 этап. Ведущий дает инструкцию отгадывающим: "Каждый из вас может задать только по 2 таких вопроса. Сейчас вы выйдете в коридор и в течение 2-3 минут продумаете свои вопросы. Когда будете задавать вопросы, конкретно указывайте, кому именно вы их задаете. После этого каждый из вас будет иметь по одной попытке угадать профессию".

4 этап. 2-3 человека выходят из класса. Класс быстро загадывает профессию, а ведущий предупреждает всех, что спросить могут каждого, поэтому надо быть готовым к правильным, но не наводящим ответам.

5 этап. Ведущий приглашает отгадывающих, которые по очереди задают вопросы классу. Сам ведущий кратко записывает на доске вопросы - ответы, следит за тем, чтобы вопросы задавались конкретным учащимся, а не всему классу, следит за динамикой игры.

6 этап. Когда все вопросы и ответы произнесены (и записаны на доске), ведущий предлагает в течение одной минуты обдумать трем отгадывающим свои ответы. В этот момент ведущий предлагает классу посмотреть на доску и молча подумать, чьи ответы на ассоциативные вопросы были не очень удачными.

7 этап. Отгадывающие называют свои варианты ответов.

 

Учитель: Входе этой игры мы сегодня не случайно загадали профессию космонавта. 18 января 2011 года президент Российской Федерации  Дмитрий Медведев  подписал указ «О праздновании пятидесятилетия полета в космос Юрия Гагарина». Согласно этому документу, 2011 год объявляется в Российской Федерации Годом космонавтики.

 

Ученица 1: (Выступает с готовой презентацией. Презентация 2)

Мир ликовал:

- Слышите, слышите? Человек в космосе! Русский! Советский!

В эфире торжественно звучали слова: «Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса...» В середине XX века Страна Советов поставила невиданный эксперимент. Начался штурм космоса - новая эра в истории человечества.

Учитель: Есть профессии, которым по тысяче и более лет, есть такие, что исчисляют свой «стаж» сотнями лет. Космонавты оформились в профессиональную категорию во второй половине двадцатого столетия.

Порой мы думаем, что профессия космонавта получила право гражданства в памятную весну 1961-го. Фактически же она появилась раньше. Ведь занять место в кабине «звездолета» мог лишь тот, кто профессионально уже был подготовлен к встрече с космосом, кто познал большие высоты неба и скорости, рожденные реактивным двигателем. Желание стать космонавтом бередило, пожалуй, не одну детскую душу. Однако для большинства эта мечта рано или поздно пополняет список наивных и неосуществленных иллюзий детства. Ну ,а мы сегодня на уроке постараемся  хоть немного приблизиться к этой мечте . Как выдумаете, что конкретно для этого вы можете сделать , обучаясь в школе?

Дети: Проявлять старания в учебе.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.