Материал для самостоятельного изучения «Рекомендаций по подготовке к защите проекта.»
Рекомендаций по подготовке к защите проекта.
1. Общие рекомендации.
· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.
· Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
· Следует употреблять только понятные тебе термины.
· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
· Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.
· Постарайтесь предупредить возможные вопросы.
2. Техника подготовки.
· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
· Заранее продумайте детали своего рабочего места.
· Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.
3. Рекомендации выступающему.
· Начните свое выступление с приветствия.
· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
· Не забывайте об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно).
· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
· Старайтесь ответить на все вопросы.
4. Вопросы оппонентов.
· Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
· Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.
· На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
· Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
· Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».
· После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
· Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.
5. Рекомендации оппонентам.
· Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы.
· Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику
Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить);
Ø на понимание: «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада).
· С помощью вопросов выясняются
Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов,
Ø как эти факторы учитывались или устранялись;
Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели;
Ø обоснованность применения тех или иных методов и др.
· Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков.
· Оппонент выделяет сильные стороны проекта.
· Запрещаются слова «нельзя», «вы не правы», «слабая работа» и т.п.
· Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако...».
· Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках.
· Делаются предложения по улучшению работы.