12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вихрова Ольга Ивановна484
Работаю в учреждении дополнительного образования "Станция юных техников", являюсь руководителем объединений "Начальное техническое моделирование" и "Декоративно-прикладное творчество". Люблю свою профессию.
Россия, Ростовская обл., Гуково

Рекомендаций по подготовке к защите проекта.

1.   Общие рекомендации.

·      Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с  использованием интересных примеров.

·      Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

·      Следует употреблять только понятные тебе термины.

·      Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

·      Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.

·      Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2.   Техника подготовки.

·      Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

·      Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

·      Заранее продумайте детали своего рабочего места.

·      Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

·      Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3.   Рекомендации выступающему.

·      Начните свое выступление с приветствия.

·      Огласите название  вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

·      Не забывайте об уважении к слушателям в течении своего выступления (говорите внятно).

·      Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

·      Старайтесь ответить на все вопросы.

4.   Вопросы оппонентов.

·      Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

·      Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

·      На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

·      Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

·      Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

·       После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

·      Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

5.   Рекомендации оппонентам.

·      Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы.

·      Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику

Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить);

Ø на понимание:  «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада).

·      С помощью вопросов выясняются

Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов,

Ø как эти факторы учитывались или устранялись;

Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели;

Ø обоснованность применения тех или иных методов и др.

·      Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков.

·      Оппонент выделяет сильные стороны проекта.

·      Запрещаются слова «нельзя», «вы  не правы», «слабая работа» и т.п.

·      Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако...».

·      Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках.

·      Делаются предложения по улучшению работы.

Источник https://www.sites.google.com/site/nacalnicyskolyno2/popova-s-v/proektnaa-deatelnost/trebovania-k-proektnoj-rabote-formy-zasity

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.