Материал для самостоятельного изучения объединения судомоделирование 1Надстройка (судостроение)»
Надстройка (судостроение)
Надстройка корабля крейсер
Надстро́йка судова́я — закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.
Если подобная конструкция отстоит от бортов на бо́льшее расстояние, то она называется рубкой.
Надстройки разделяются на:
- в зависимости от протяженности: сплошные, раздельные;
- в зависимости от высоты: одноярусные, многоярусные;
- по месту расположения: носовая (бак), средняя, промежуточная (смещенная в корму приблизительно на ¾ длины судна), кормовая (ют);
- а также комбинации вышеназванных (средняя надстройка сливается с носовой или кормовой): удлинённый бак (не менее 25 % длины судна), удлинённый ют;
- по функциональному назначению: жилая (обычно многоярусная; служит для расположения жилых, бытовых и служебных помещений); нежилая (например, высокий бак, предназначенный для повышения мореходности судна).
Надстройка танкера
Количество, расположение и форма надстроек определяют архитектурно-конструктивный тип судна — одно-, двух- и трёхостровные. Трёхостровные суда имеют бак, ют и среднюю надстройку.
Бак и ют, обычно, одноярусные, их обводы являются продолжением обводов корпуса. Они в первую очередь предназначены для защиты палубы от заливания волнами, что повышает мореходность судна.
Средняя надстройка может служить для защиты от волн сходов и световых люков машинного отделения на судах со средним расположением машинного отделения.
Судно, не имеющее бака и юта, называют гладкопалубным.
Суда с надстройками, отстоящими друг от друга не более чем на 30 % длины судна, называют колодезными.
Надстройки увеличивают запас плавучести и улучшают мореходные качества судна. Они имеют водонепроницаемые двери, иллюминаторы и люки.
https://kartaslov.ru/карта-знаний/Надстройка+%28судостроение%29
Кормовая надстройка судна