12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аладьина Алла Анатольевна481
Россия, Ростовская обл., Гуково

Такелаж и рангоут

http://seaships.ru/rigging.htm

Под рангоутом и такелажем судна понимают всю движущуюся или находящуюся в состоянии покоя оснастку — мачты, грузовые полумачты, реи, гафели, грузовые стрелы, ванты, штаги со всеми относящимися к ним деталями. Это название сохранилось со времен парусных судов, правда, его значение за это время существенно изменилось. Так, первоначально рангоут и такелаж парусного судна обеспечивали продвижение судна вперед, а в настоящее время их главной задачей на современных грузовых судах является размещение грузового устройства, а на пассажирских судах, ледоколах, буксирах и подобных им плавучих средствах — сигнального оборудования.

t1586365385aa.jpg

Главной частью рангоута является мачта. В зависимости от цели применения различают сигнальные, грузовые и специальные мачты из дерева или из труб, изготовленных из стали или легкого металла. Для восприятия сил, возникающих вследствие бортовой и килевой качки при сильном волнении, мачты крепятся к бортам или в диаметральной плоскости при помощи вант и штагов, состоящих из стальных проволочных тросов. На сигнальных мачтах помещаются сигнальная и радиоантенная реи, а часто также и гафель для подъема флага страны. Кроме того, на них находятся флажные фалы и держатель для фонаря.

t1586365385ab.jpg



грузовое и сигнальное устройства грузового судна старой конструкции;



t1586365385ac.jpg









 грузовое судно с грузовыми стрелами и судовыми кранами.

t1586365385ad.jpg



Наиболее простую конструкцию имеют трубчатые мачты, у которых спереди и сзади имеется по одной грузовой стреле.



t1586365385ad.jpg



Для размещения других грузовых стрел на топе мачты монтируется салинг, и в двух-трех метрах над палубой к мачте крепится траверса. Концы траверсы опираются на короткие вентиляционные стойки. Салинг и траверса часто состоят из одной коробчатой балки.





t1586365385ad.jpg

У наиболее часто встречающихся двуногих мачт обычно отсутствует стоячий такелаж, за счет чего повышается обзорность открытой палубы. Иногда при работе с тяжеловесными грузовыми устройствами на противоположной стороне устанавливаются штаги.



Грузовые полумачты в отличие от мачт редко снабжаются стеньгами и устанавливаются парами вне диаметральной плоскости судна между люками или на люках. Как правило, они не имеют штагов, но часто соединяются между собой посредством связывающего штага или траверсы. Грузовые полумачты часто используются для вентиляции грузового трюма; в этом случае в них предусматриваются раструбы палубного вентилятора.

t1586365385ae.jpg

Мачты и полумачты крепятся при помощи вант и штагов, которые почти во всех случаях состоят из стальных тросов. Они прикрепляются одним концом к мачте (салингу) или к полумачте прочными обухами (вантовыми обухами), а другим концом — к основаниям вант (вант-путенсам) в непосредственной близости от фальшборта. Ванты или штаги обухами присоединяют к мачте или к вант-путенсам при помощи мочек; при наличии вильчатых канатных замков мочки не требуются. Между вантами или штагами и вант-путенсами расположены талрепы для подтягивания тросов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.