12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Забелина Алина Викторовна635
Работаю в общеобразовательной школе учителем математики и физики. Работаю по системе НФТМ-ТРИЗ. Классный руководитель 9 класса. Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года 2016" по Рыбновскому району. Считаю физику неотделимой от лирики.
Россия, Рязанская обл., г.Рыбное
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Материалы для проекта «Физика на кухне», подготовленного учащейся 8 класса Кузнецовой Дарьей.

Цель : Проанализировать полезные советы по работе на кухне с точки зрения физических законов, скрытых в них.

Задачи исследования:

1.На базе домашней кухни провести эксперименты.

2.Объяснить наблюдаемые явления, основываясь на физические законы.

3.Пополнить знания по физике, изучив дополнительную литературу и ресурсы Интернет по наблюдаемым явлениям на кухне.

Гипотеза исследования:

Большинство процессов, происходящих на кухне, являются ярко выраженным доказательством физических явлений и законов. Многие полезные советы можно объяснить с точки зрения законов физики

Актуальность работы

заключается в том, чтобы уметь замечать, применять полученные на уроке знания на практике, в жизни.

Предмет исследования:

Полезные советы о приготовлении пищи,физические явления, происходящие на кухне,

Совет 1. Если крышка стеклянной банки туго открывается, её следует опустить в кастрюлю с горячей водой на некоторое время.


 

Объяснение: Я считаю, что при опускании крышки банки в горячую воду происходит процесс теплопередачи. Сначала скорость и кинетическая энергия молекул горячей воды больше скорости и кинетической энергии частиц крышки. В тех местах, кде крышка соприкасается с водой, молекулы горячей воды передают часть своей энергии частицам вещества крышки. Поэтому скорость и энергия молекул воды в среднем уменьшается, а скорость и энергия частиц вещества крышки – увеличивается. При нагревании тела расширяются . Значит крышка станет больше и мы сможем её легко открыть.

Совет 2. Если нужно порезать зефир на части, не помяв его, например для украшения торта следует нож предварительно обмакнуть в горячую воду.

Объяснение: С точки зрения физики вещество зефира – упругое твёрдое тело, которое легко деформируется. Острие ножа имеет малую площадь поверхности, что позволяет малой силой производить значительное давление на зефир. При контакте с горячей водой нож нагревается, а значит происходит тепловое расширение металла, давление немного уменьшается, вода играет роль смазки и уменьшает силу трения.

Совет 3. Чтобы отличить вареное яйцо от сырого следует сообщить ему вращательное движение. При этом сырое – почти сразу остановится, вареное вращается гораздо дольше.


 

Объяснение: Я считаю, что варёное яйцо, в отличие от сырого, вращается как единое целое. А у сырого яйца жидкое содержимое слабо связано со скорлупой. Из-за инерции покоя вращение жидкого содержимого отстаёт от вращения скорлупы и тормозит общее движение яйца.

Совет4. Чтобы без проблем очистить лук, его нужно предварительно подержать в горячей воде. Тогда лук легко очистится и слёз не будет.

Объяснение: Из-за теплового расширения кожура отстаёт от луковицы и легко снимается. Общеизвестное свойство лука- вызывать слёзы. Я считаю, что причина в испарении сока лука, который испаряется и воздействует на наши глаза. При замачивании луковый сок поверхностных слоёв переходит в воду, концентрация этого сока резко снижается и воздействие на глаза не так ощутимо. Проводимые мной домашние эксперименты повысили интерес к изучению предмета. Я сумела заинтересовать своих одноклассников в открытых мною явлениях на кухне. И многие соблазнились провести ряд экспериментов на своей кухне.

Вывод:

Мною были проведены 10 опытов на кухне, за основу которых взяты полезные советы. В результате наблюдения, сравнения, вычислений, измерений, экспериментов я пронаблюдала следующие явления и законы: Естественная и вынужденная конвекция, испарение, теплопроводность, излучение, кипение, нагревани, диффузия,поверхностное натяжение, сила Архимеда, конвекция, инерция, закон Паскаля, атмосферное давление, площадь, нагревание, кипение, парообразование, влажность воздуха, преломление, смачивания, капиллярные явления,, свойства жидких и твердых тел, определение массы при помощи весов,

Данная работа была интересна мне, и я планирую продолжить работу над данной темой.

Опубликовано в группе «Учителя физики»

Комментарии (2)

Синяк Татьяна Ивановна, 18.03.17 в 16:32 3 Ответить Пожаловаться
Интересная работа! Знакомство с работой полезно учащимся с целью развития интереса к физике.
Матросова Галина Николаевна, 18.03.17 в 22:05 3 Ответить Пожаловаться
Вроде бы и тема уже известная и нещадно нами эксплуатируемая, а вот вы нашли новые интересные факты, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.