Материалы научно-практической конференции на тему «Пальчиковый игротренинг, как современная технология по развитию моторики у детей дошкольного возраста»

4
0
Материал опубликован 25 February в группе

1 страница Тема моего опыта «Пальчиковый игротренинг, как современная технология по развитию моторики у детей дошкольного возраста»

2страница Расположение детского сада»

3страница,

К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках.  Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом, тренируя свои пальчики! А сейчас дети освобождены Дети листали книги, рисовали, лепили. А сейчас гаджеты сами читют, рисуют и т.д выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение. Нельзя не учитывать сегодняшнюю экологию и питание. Это тоже оказывает влияние на детей. Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Можно сделать вывод, что вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста довольно актуален.Это проблема. Родители тоже бьют тревогу и ждут от нас помощи. Тема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Ф Г О С дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Поэтому работу нужно начинать с раннего развития

4 страница

Цели и задачи по развитию мелкой моторики и речи, которые я поставила перед собой вы видите на слайде.

Для меня, как педагога ожидаемым результатом было саморазвитие, поиск новых форм работы.

5 страница

В процессе работы над темой мной была выбрана стратегия профессионального роста, которую можно представить как цепочку взаимосвязанных и последовательно осуществляемых действий.

6 страница

В своей работе я использую традиционные пальчиковые игры и нетрадиционные. Определив основное направление в работе, в группе была создана такая пространственно – предметная среда, которая расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовала развитию мелкой моторики и координации движений пальцев. В уголке речи собраны различные предметы: мячики: су-джок, массажные «ёжики», камешки Марблс, природный и бросовый материал и не только – носовые платки, прищепки, карандаши…Используя нетрадиционные игры развивается не только моторика, но если посмотреть поглубже, то предметы, которые используют дети, могут являться и инструментом для обучения детей экологическим и познавательным задачам, а также экспериментированию ( рисование предметами) Игры включаю во все режимные моменты и образовательную деятельность. Элементы пальчикового игротренинга реализуются детьми в свободной деятельности. Рисование, лепка, аппликация, оригами – помощники в развитии мелкой моторики (Рисование разными предметами.) Несколько лет веду дополнительную услугу « Логоритмика для малышей», мной была написана программа, на занятиях использую игры с музыкальным сопровождением, массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, мимические упражнения, динамические упражнения.

7 страница

Наши родители были заинтересованы и помогали в пополнении развивающей среды. С ними и с педагогами была проведена большая работа: мастер – классы, консультации, беседы, составлены буклеты. Новым в моей работе было дорисовывание родителями рисунков своих детей. Отпечаток ладошки ребенка или пальчика родители превращали в настоящие шедевры.

 

8 страница

Мной были изготовлены новые игры для развития мелкой моторики, сшиты шапочки разного цвета на пальчики, пальчиковый театр пополнен. Придумана Лягушка – говорушка, которая хранит разные предметы для пальчиковых игр. Созданы картотеки игр, накоплен аудио материал. Была создана картинная галерея совместных рисунков. «Рисуем вместе»

Именно систематическое использование на занятиях и в свободной деятельности, закрепление воспитателем, а также просвещение и обучение родителей помогли детям в овладении необходимыми навыками мелкомоторной координации и чувствительности. Возросла познавательная активность, работоспособность на занятиях.

9 страница

Мой опыт говорит о том, что нужно продолжать работу по развитию мелкой моторики, используя игротренинг. Выбирая ориентиры для дальнейшей работы, я исходила из того, что необходимо адаптировать новые формы и методы работы с детьми, интеграцию узких специалистов сада. взаимодействие с родителями позволяет обеспечить условия для совместной работы. Мной написан сборник стихов. Планирую написать тексты про разнообразные материалы. Развивать малыша с пелѐнок – модно. Но педагоги – психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, легче и комфортнее, нежели нагружать их раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Согласитесь, это самое благодарное времяпрепровождение.

 


титульникPPTX / 6.69 Мб


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации