Материалы промежуточной аттестации по технологии в 4 классе
Материалы промежуточной аттестации
по технологии 4 класс
авторы: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг
1 вариант
1. Определите правильную последовательность операций по добыче и переработке нефти (проставьте соответствующие цифры).
Бурение скважин
Поиск нефтяных месторождений
Транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах
Строительство буровых вышек
Подготовка месторождений к разработке
2. Выберите 3 правильных ответа.
Фаянс делается из:
Песка
Полевого шпата
Древесины
Нефти
Кварца
Белой глины (каолина)
3. Вспомните правила пользования электрическим чайником. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
1. Устанавливайте чайник только на _________________________________ поверхность, как можно дальше от её _________ .
2. Наполняйте чайник так, чтобы уровень воды в нём находился ниже__________________ и выше________________________ отметки.
3. Перед включением чайника или перед сливанием воды из него убедитесь, что крышка ________________ .
4. Берите и переносите чайник только за _______________ . Не прикасайтесь к __________________________________________________________ .
5. Не передвигайте _____________________ чайник.
6. По окончании использования чайника и перед его очисткой обязательно _____________ чайник от ________________________________ (вынув его из розетки).
Слова для справок: максимальной, минимальной; ручку, к горячей поверхности; сухую ровную, края; закрыта; отключайте, электрической сети; включённый.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Работа в порту.
Понятие |
Определение |
- комплекс сооружений и устройств, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки кораблей топливом, продовольствием и пресной водой |
|
- высокое сооружение, служащее для определения места судна и предупреждающее об опасности. Обычно устанавливаются при входе в порт, на скалах, отмелях и других опасных местах прибрежья |
|
- участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей) |
|
- грузоподъёмная машина, которая служит для подъёма и перемещения груза |
Слова для справок: кран, маяк, причалы, порт.
5. Определите правильную последовательность работы над мягкой игрушкой (проставьте соответствующие цифры).
Подбор материала и подготовка его к работе
Создание объёмной формы отдельных деталей
Разметка деталей
Отделка (оформление) изделия
Сборка изделия
Раскрой деталей
6.Из чего получают ткани? Соедини стрелками.
Льняная шерсть
Хлопчатобумажная лён
Шерстяная хлопок
7.Интерьер – это…
мебель, предметы
внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей
расположение комнат
8.Где впервые появилось искусство оригами?
в Китае
в Японии
в России
9.Какие инструменты использует в работе пекарь?
Скалка
Сито
Ножницы
Формы
10.Вспомните и запишите пословицу о труде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1.Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (проставьте соответствующие цифры).
Установка рамы машины на конвейер
Установка колёс
Установка двигателя, деталей кабины
Монтаж электрооборудования, рулевого управления
Установка и крепление ходовой части
2. Выберите 3 правильных ответа.
К пиломатериалам относятся:
Брусья
Песок
Доски
Камни
Глина
Рейки
3. Вспомните правила пользования газовой плитой. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
1. Учитесь включать и выключать плиту только в присутствии ___________________ .
2. Не оставляйте без присмотра ____________________________________________ .
Окончив пользоваться газом, _______________________________________________ краны на плите и кран перед ней.
Следите за ____________________ плиты, не допускайте её ________________________ (особенно горелок) пролитой пищей и т. д.
Чтобы не обжечься, пользуйтесь _________________, снимая с плиты или доставая из духовки горячую посуду.
Чтобы не опрокинуть кастрюлю и сковородку, всегда ставьте их на плиту _____________ в сторону.
Сняв горячую посуду с огня или вынув из духовки, ставьте её на ____________________________________________________ .
Слова для справок: работающую плиту, не забывайте закрывать; чистотой, засорения; взрослых; специальную подставку; ручкой; прихватками.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Обработка древесины.
Понятие |
Определение |
- инструмент (тонкая обрамлённая пилка) для узорного выпиливания по криволинейному контуру |
|
- инструмент (деревянная колодка с широким, наклонно поставленным лезвием внутри) для ручного строгания древесины |
|
- небольшая узкая ручная пила с мелко и остро насечённым полотном с одной рукояткой |
|
- режущий ручной инструмент в виде металлического бруска, на поверхности которого имеется насечка |
Слова для справок: рубанок, лобзик, напильник, ножовка.
5. Определите правильную последовательность операций по изготовлению изделий из древесины (проставьте соответствующие цифры).
Выбор материала и подготовка его к работе
Проверка и подгонка деталей перед сборкой
Сборка изделия
Разметка материала
Обработка материала и изготовление деталей
Отделка (оформление) изделия
6.Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
7.Выбери правильный ответ.
Аппликация это:
складывание бумаги разных форм
наложение различных форм и их приклеивание
плетение полос
8.Какой водой нужно поливать комнатные растения?
из-под крана
водой комнатной температуры
горячей
кипяченой
9.Какие инструменты нужны для строительства дома?
Рубанок
Пила
Молоток
Грабли
10.Вспомните и запишите пословицу о труде.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры).
Раскрой деталей изделия
Изготовление и проверка лекал
Разработка модели изделия и его конструкции
Подготовка ткани к раскрою
Пошив изделия и его отделка
2. Выберите 3 правильных ответа.
Шоколад изготавливается из:
Какао – бобы
Сухие сливки
Тесто
Сахарная пудра
Перец
3. Вспомните правила работы столярным ножом. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
Перед началом работы проверьте состояние _______________________________ .
Расположите инструмент и материалы, необходимые для работы так, чтобы ими было _____________________________________________________________ .
При строгании ножом держите деталь ________________ рукой, немного опустив её вниз и отводя от туловища, эта рука никогда не должна быть ниже ножа. Движение руки с ножом направляйте только _________________ .
Не допускайте резких __________ ножом, движения должны быть ____________________________________________________, без лишних усилий.
Угол резания должен быть небольшим, лезвие инструмента нельзя углублять ______________________________ .
Лезвие ножа в процессе строгания _____________________ от древесины до отделения стружки.
Слова для справок: левой, от себя; рабочего места, удобно пользоваться; в древесину; не отрывайте; движений, точными и плавными.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Элементы книги.
Понятие |
Определение |
- страница книги, обычно первая, на которой помещены все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, наименование издательства, место и год издания |
|
- скреплённые между собой тетради или отдельные книжные листы, из которых состоит книга |
|
- лист бумаги размером в разворот книжного блока, расположенный в книге между книжным блоком и переплётной крышкой |
|
- твёрдая покрышка, «верхняя одежда» книжного блока |
Слова для справок: книжный блок, форзац, титульный лист, переплётная крышка.
5. Определите правильную последовательность выполнения поделки из природного материала (проставьте соответствующие цифры).
Установление поэтапной последовательности её изготовления
Подбор материалов и инструментов
Подведение итогов выполнения работы
Рассмотреть образец поделки
Выбор способа соединения частей поделки
Изготовление поделки
6.Определи, какой материал понадобится каждому мастеру ремесленнику для изготовления изделия. Соедини стрелками.
Гончар ивовые ветки
Корзинщик ткань
Портной глина
7.Подбери определение к термину напёрсток:
Приспособление для втягивания нитки в ушко иглы
Подушечка для хранения иголок
Колпачок, надеваемый на палец при шитье и вышивании, для предохранения от уколов иглой
8.Аппликация из цветной бумаги:
детали склеиваются
детали сшиваются
детали сколачиваются гвоздями
9.Выбери инструменты при работе с бумагой:
Ножницы
Игла
Линейка
Карандаш
10. Вспомните и запишите пословицу о труде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 вариант
Определите правильную последовательность процесса изготовления обуви на обувной фабрике (проставьте соответствующие цифры).
Изготовление деталей низа обуви (подмёток, набоек и др.)
Создание модели изделия и разработка его чертежей
Обработка и соединение деталей верха обуви
Крепление верха обуви к подошве
Раскрой (нарезание) деталей верха
2. Выберите 3 правильных ответа.
К полезным ископаемым относятся:
Нефть
Асфальт
Природный газ
Цемент
Каменный уголь
3. Вспомните правила пользования иглами и булавками. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
Не бросай __________ и _______________. Не втыкай иглы в ткань или _____________ .
Булавки же втыкай так аккуратно, чтобы не поранить ___________. Ни в коем случае не бери иглы и булавки ______________ .
Во время работы втыкай иглы в __________________________________________. Убирай подушечку в коробочку.
Запасные иглы храни __________________ в сухом месте. Не пользуйся для шитья ___________________ иглами.
Проверяй _____________________ игл перед началом, и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
При шитье пользуйся _______________.
Слова для справок: количество; иглы булавки, одежду; руку, в рот; в игольнице, ржавыми; напёрстком; в специальную подушечку.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Элементы самолёта.
Понятие |
Определение |
- часть хвостового оперения самолёта |
|
- корпус летательного аппарата |
|
- поверхность для создания подъёмной силы |
|
- часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления |
Слова для справок: шасси, киль, крыло, фюзеляж.
5. Определите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации (проставьте соответствующие цифры).
Разметить детали по шаблону
Рассмотреть образец изделия
Составить композицию
Подобрать шаблоны для изделия
Наклеить на фон
Вырезать детали
6. Соедини стрелками сырьё и материал.
Глина тетрадь
Древесина свитер
Шерсть ваза
7.Оригами – это …
блюдо японской кухни
техника складывания из бумаги
японский национальный костюм
8.Символом какой страны является матрёшка?
Англия
Германия
Россия
Швеция
9. Какие виды бумаги ты знаешь?
Наждачная
Толстая
Оберточная
Газетная
10. Вспомните и запишите пословицу о труде.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
1 вариант
1. Определите правильную последовательность операций по добыче и переработке нефти (проставьте соответствующие цифры).
4. Бурение скважин
1. Поиск нефтяных месторождений
5. Транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах
3.Строительство буровых вышек
2. Подготовка месторождений к разработке
2. Выберите 3 правильных ответа.
Фаянс делается из:
Песка
Полевого шпата
Древесины
Нефти
Кварца
Белой глины (каолина)
3. Вспомните правила пользования электрическим чайником. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
1. Устанавливайте чайник только на сухую ровную поверхность, как можно дальше от её края.
2. Наполняйте чайник так, чтобы уровень воды в нём находился ниже максимальной и выше минимальной отметки.
3. Перед включением чайника или перед сливанием воды из него убедитесь, что крышка закрыта.
4. Берите и переносите чайник только за ручку. Не прикасайтесь к горячей поверхности.
5. Не передвигайте включённый чайник.
6. По окончании использования чайника и перед его очисткой обязательно отключайте чайник от электрической сети (вынув его из розетки).
Слова для справок: максимальной, минимальной; ручку, к горячей поверхности; сухую ровную, края; закрыта; отключайте, электрической сети; включённый.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Работа в порту.
Понятие |
Определение |
Причалы |
- комплекс сооружений и устройств, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, заправки кораблей топливом, продовольствием и пресной водой |
Маяк |
- высокое сооружение, служащее для определения места судна и предупреждающее об опасности. Обычно устанавливаются при входе в порт, на скалах, отмелях и других опасных местах прибрежья |
Порт |
- участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей) |
Кран |
- грузоподъёмная машина, которая служит для подъёма и перемещения груза |
Слова для справок: кран, маяк, причалы, порт.
5.Определите правильную последовательность работы над мягкой игрушкой (проставьте соответствующие цифры).
Подбор материала и подготовка его к работе
5. Создание объёмной формы отдельных деталей
2. Разметка деталей
6.Отделка (оформление) изделия
4.Сборка изделия
3.Раскрой деталей
6.Из чего получают ткани? Соедини стрелками.
Льняная шерсть
Хлопчатобумажная лён
Шерстяная хлопок
7.Интерьер – это…
мебель, предметы
внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей
расположение комнат
8. Где впервые появилось искусство оригами?
в Китае
в Японии
в России
9. Какие инструменты использует в работе пекарь?
Скалка
Сито
Ножницы
Формы
10. Вспомните и запишите пословицу о труде (свободный ответ)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1.Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (проставьте соответствующие цифры).
1.Установка рамы машины на конвейер
5.Установка колёс
3.Установка двигателя, деталей кабины
4.Монтаж электрооборудования, рулевого управления
2.Установка и крепление ходовой части
2. Выберите 3 правильных ответа.
К пиломатериалам относятся:
Брусья
Песок
Доски
Камни
Глина
Рейки
3. Вспомните правила пользования газовой плитой. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
1. Учитесь включать и выключать плиту только в присутствии взрослых.
2. Не оставляйте без присмотра работающую плиту. Окончив пользоваться газом, не забывайте закрывать краны на плите и кран перед ней.
3.Следите за чистотой плиты, не допускайте её засорения (особенно горелок) пролитой пищей и т. д.
Чтобы не обжечься, пользуйтесь прихватками, снимая с плиты или доставая из духовки горячую посуду.
Чтобы не опрокинуть кастрюлю и сковородку, всегда ставьте их на плиту ручкой в сторону.
Сняв горячую посуду с огня или вынув из духовки, ставьте её на специальную подставку.
Слова для справок: работающую плиту, не забывайте закрывать; чистотой плиты, засорения; взрослых; специальную подставку; ручкой; прихватками.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Обработка древесины.
Понятие |
Определение |
Лобзик |
- инструмент (тонкая обрамлённая пилка) для узорного выпиливания по криволинейному контуру |
Рубанок |
- инструмент (деревянная колодка с широким, наклонно поставленным лезвием внутри) для ручного строгания древесины |
Ножовка |
- небольшая узкая ручная пила с мелко и остро насечённым полотном с одной рукояткой |
Напильник |
- режущий ручной инструмент в виде металлического бруска, на поверхности которого имеется насечка |
Слова для справок: рубанок, лобзик, напильник, ножовка.
5. Определите правильную последовательность операций по изготовлению изделий из древесины (проставьте соответствующие цифры).
1.Выбор материала и подготовка его к работе
4.Проверка и подгонка деталей перед сборкой
5.Сборка изделия
2.Разметка материала
3.Обработка материала и изготовление деталей
6.Отделка (оформление) изделия
6.Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён меч
Металл каша
Зерно платье
7.Выбери правильный ответ.
Аппликация это:
складывание бумаги разных форм
наложение различных форм и их приклеивание
плетение полос
8. Какой водой нужно поливать комнатные растения?
из-под крана
водой комнатной температуры
горячей
кипяченой
9. Какие инструменты нужны для строительства дома?
Рубанок
Пила
Молоток
Грабли
10. Вспомните и запишите пословицу о труде (свободный ответ)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
1.Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры).
4.Раскрой деталей изделия
2.Изготовление и проверка лекал
1.Разработка модели изделия и его конструкции
3.Подготовка ткани к раскрою
5.Пошив изделия и его отделка
2. Выберите 3 правильных ответа.
Шоколад изготавливается из:
Какао – бобы
Сухие сливки
Тесто
Сахарная пудра
Перец
3. Вспомните правила работы столярным ножом. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
Перед началом работы проверьте состояние рабочего места.
Расположите инструмент и материалы, необходимые для работы так, чтобы ими было удобно пользоваться.
При строгании ножом держите деталь левой рукой, немного опустив её вниз и отводя от туловища, эта рука никогда не должна быть ниже ножа. Движение руки с ножом направляйте только от себя.
Не допускайте резких движений ножом, движения должны быть точными и плавными, без лишних усилий.
Угол резания должен быть небольшим, лезвие инструмента нельзя углублять в древесину.
Лезвие ножа в процессе строгания не отрывайтесь от древесины до отделения стружки.
Слова для справок: левой, от себя; рабочего места, удобно пользоваться; в древесину; не отрывайте; движений, точными и плавными.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Элементы книги.
Понятие |
Определение |
Книжный блок |
- страница книги, обычно первая, на которой помещены все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, наименование издательства, место и год издания |
Форзац |
- скреплённые между собой тетради или отдельные книжные листы, из которых состоит книга |
Титульный лист |
- лист бумаги размером в разворот книжного блока, расположенный в книге между книжным блоком и переплётной крышкой |
Переплётная крышка |
- твёрдая покрышка, «верхняя одежда» книжного блока |
Слова для справок: книжный блок, форзац, титульный лист, переплётная крышка.
5. Определите правильную последовательность выполнения поделки из природного материала (проставьте соответствующие цифры).
2.Установление поэтапной последовательности её изготовления
4.Подбор материалов и инструментов
6.Подведение итогов выполнения работы
1.Рассмотреть образец поделки
3.Выбор способа соединения частей поделки
5.Изготовление поделки
6.Определи, какой материал понадобится каждому мастеру ремесленнику для изготовления изделия. Соедини стрелками.
Гончар ивовые ветки
Корзинщик ткань
Портной глина
7. Подбери определение к термину напёрсток:
Приспособление для втягивания нитки в ушко иглы
Подушечка для хранения иголок
Колпачок, надеваемый на палец при шитье и вышивании, для предохранения от уколов иглой
8. Аппликация из цветной бумаги:
детали склеиваются
детали сшиваются
детали сколачиваются гвоздями
9. Выбери инструменты при работе с бумагой:
Ножницы
Игла
Линейка
Карандаш
10. Вспомните и запишите пословицу о труде (свободный ответ)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 вариант
1.Определите правильную последовательность процесса изготовления обуви на обувной фабрике (проставьте соответствующие цифры).
2.Изготовление деталей низа обуви (подмёток, набоек и др.)
1.Создание модели изделия и разработка его чертежей
4.Обработка и соединение деталей верха обуви
5.Крепление верха обуви к подошве
3.Раскрой (нарезание) деталей верха
2. Выберите 3 правильных ответа.
К полезным ископаемым относятся:
Нефть
Асфальт
Природный газ
Цемент
Каменный уголь
3. Вспомните правила пользования иглами и булавками. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.
Не бросай иглы и булавки. Не втыкай иглы в ткань или одежду.
Булавки же втыкай так аккуратно, чтобы не поранить руку. Ни в коем случае не бери иглы и булавки в рот.
Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробочку.
Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Не пользуйся для шитья ржавыми иглами.
Проверяй количество игл перед началом, и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
При шитье пользуйся напёрстком.
Слова для справок: количество; иглы булавки, одежду; руку, в рот; в игольнице, ржавыми; напёрстком; в специальную подушечку.
4. Подберите к каждому определению соответствующее ему понятие. Заполните таблицу.
Элементы самолёта.
Понятие |
Определение |
Киль |
- часть хвостового оперения самолёта |
Фюзеляж |
- корпус летательного аппарата |
Крыло |
- поверхность для создания подъёмной силы |
Шасси |
- часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления |
Слова для справок: шасси, киль, крыло, фюзеляж.
5. Определите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации (проставьте соответствующие цифры).
3.Разметить детали по шаблону
1.Рассмотреть образец изделия
5.Составить композицию
2.Подобрать шаблоны для изделия
6.Наклеить на фон
4.Вырезать детали
6. Соедини стрелками сырьё и материал.
Глина тетрадь
Древесина свитер
Шерсть ваза
7. Оригами – это …
блюдо японской кухни
техника складывания из бумаги
японский национальный костюм
8 Символом какой страны является матрёшка?
Англия
Германия
Россия
Швеция
9. Какие виды бумаги ты знаешь?
Наждачная
Толстая
Оберточная
Газетная
10. Вспомните и запишите пословицу о труде (свободный ответ)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание тестов
№ задания |
Количество баллов |
1 |
5 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
3 |
7 |
1 |
8 |
1 |
9 |
3 |
10 |
1 |
Итого: 31 балл
Оценка |
Количество баллов |
«5» |
28 – 31 |
«4» |
23 – 27 |
«3» |
16 – 22 |
«2» |
15 и ниже |