Материал для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе
Материал для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе.
Билет № 1
1.Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
2.Стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» (тема, лирический герой).
Билет № 2
1.Шарик и Шариков в повести М. Булгакова «Собачье сердце».
2.Анализ отрывка поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (18 гл.).
Билет № 3
1.Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2.Стихотворение Ф. Тютчева «О, как убийственно мы любим».
Билет № 4
1.Тема и идея комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2.Стихотворение А.А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…»
Билет№ 5
1.Тема и идея рассказа А.П. Чехова «Крыжовник».
2.Стихотворение Е.А. Евтушенко «Итальянские слезы»(тема, идея, образ).
Билет № 6
1.Образ рассказчика в произведении А.П. Чехова «О любви».
2.Стихотворение Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…» (тема, лирический герой).
Билет № 7
1.Мечта и реальность в рассказе Т. Толстой «Река Оккервиль».
2.Стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык».
Билет № 8
1.Принципы сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
2.Тема Родины в стихотворениях поэтов 20 века (на примере 1 стихотворения).
Билет № 9
1.Принципы романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
2.Стихотворение О.Э. Мандельштама «Я вернулся в мой город…» (тема, лирический герой).
Билет № 10
1.Образ главного героя в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».
2.Стихотворение С. Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ» (тема, лирический герой).
Билет № 11
1.Проблематика произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»
2.Стихотворение А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
Билет № 12
1.Философские проблемы в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».
2.Тема любви в творчестве поэтов 19 века.
Билет № 13
1.Портрет эпохи в повести Б. Васильева «Завтра была война»
2.Образ России в поэзии 20 века (на примере одного или нескольких стихотворений).
Билет № 14
1.Тема любви в русской прозе (на примере одного произведения).
2.Старость и молодость в творчестве поэтов 19-20 в. (на примере одного или двух стихотворений.
Билет № 15
1.Тема и идея рассказа М. Шолохова «Родинка».
2.Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пророк» (тема, лирический герой).
На промежуточной аттестации по литературе в 8 классе проверяются предметные знания, предметные умения и коммуникативные учебные действия учащихся.
1.Предметные знания
1)Сведения об основных тенденциях русской литературы XVIII в. и XIX –ХХв.
2)Содержание литературных произведений, включенных в программу.
3)Биографические сведения о писателях.
4)Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы в произведениях.
5)Исторические сведения об эпохе, изображенной в произведении, и о времени создания произведения.
6)Принципы построения художественного произведения.
7)Литературные приемы создания художественного образа.
8)Литературоведческие термины
2.Предметные умения
1)Анализировать тенденции русской литературы второй половины XVIII в. и XIX – ХХв.
2)Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны анализируемым произведениям.
3)При необходимости излагать содержание произведения в кратком или развернутом виде.
4)Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.
5)Уметь характеризовать образ и соотносить его с идейным содержанием произведения.
6)Определять литературные приемы, которые использует автор в своем произведении.
7)Уметь анализировать произведение: выявлять идейно-художественные особенности, систему образов, определять тему, идею, проблематику, композицию, соотносить литературное произведение с конкретной исторической эпохой и культурной ситуацией.
8)Уметь давать определение литературоведческим терминам.
3.Коммуникативные учебные действия
1)Оформлять свои мысли для устного выступления.
2)Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3)Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
Критерии оценки
Критерии |
Оценка |
Ученик продемонстрировал предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, не допускал ошибок. |
5 |
Ученик продемонстрировал предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, допустил ошибку или давал неточные ответы. |
4 |
Ученик продемонстрировал частично предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, допускал ошибки. |
3 |
Ученик не смог продемонстрировать предметные знания и умения. |
2 |
Произведения программы, предложенные для промежуточной аттестации учащихся
№ |
Автор |
Название произведения |
Русская литература |
||
Вторая половина XVII века |
||
1 |
Н.М. Карамзин |
Повесть «Бедная Лиза» |
XIX век |
||
2 |
А.С. Пушкин |
Стихотворения |
3 |
М.Ю. Лермонтов |
Поэма «Мцыри», «Песня про царя Ивана Васильевича…», стихотворения |
4 |
Н.В. Гоголь |
Комедия «Ревизор», повесть «Шинель» |
5 |
А.А. Фет |
Стихотворения |
6 |
Ф.И. Тютчев |
Стихотворения |
7 |
И.С. Тургенев |
Стихотворение в прозе «Русский язык» |
8 |
А.П. Чехов |
Рассказы «Крыжовник», «О любви» |
ХХ век |
||
9 |
М. Шолохов |
Рассказ «Родинка» |
10 |
В. Маяковский |
Стихотворения |
11 |
С. Есенин |
Стихотворения |
12 |
А.Ахматова |
Стихотворения |
13 |
В.М. Тушнова |
Стихотворение |
14 |
Е. Евтушенко |
Стихотворения |
15 |
О. Мандельштам |
Стихотворение |
16 |
А. Блок |
Стихотворение |
17 |
М. Булгаков |
Повесть «Собачье сердце» |
18 |
Т.Толстая |
Рассказ «Река Оккервиль» |
19 |
Б. Васильев |
Повесть «Завтра была война» |
Зарубежная литература |
||
20 |
Жан Батист Мольер |
Комедия «Мещанин во дворянстве» |
21 |
Э. Хемингуэй |
Повесть «Старик и море» |
Список литературоведческих терминов: идея, классицизм, лирический герой, метафора, образ, повесть, поэма, рассказ, реализм, романтизм, сентиментализм, тема, эпитет.