Материал для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе

3
0
Материал опубликован 4 April 2016

Материал для промежуточной аттестации по литературе в 8 классе.

Билет № 1

1.Тема «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

2.Стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» (тема, лирический герой).

Билет № 2

1.Шарик и Шариков в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

2.Анализ отрывка поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (18 гл.).

Билет № 3

1.Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2.Стихотворение Ф. Тютчева «О, как убийственно мы любим».

Билет № 4

1.Тема и идея комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2.Стихотворение А.А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…»

Билет№ 5

1.Тема и идея рассказа А.П. Чехова «Крыжовник».

2.Стихотворение Е.А. Евтушенко «Итальянские слезы»(тема, идея, образ).

Билет № 6

1.Образ рассказчика в произведении А.П. Чехова «О любви».

2.Стихотворение Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…» (тема, лирический герой).

Билет № 7

1.Мечта и реальность в рассказе Т. Толстой «Река Оккервиль».

2.Стихотворение И.С. Тургенева «Русский язык».

Билет № 8

1.Принципы сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

2.Тема Родины в стихотворениях поэтов 20 века (на примере 1 стихотворения).

Билет № 9

1.Принципы романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

2.Стихотворение О.Э. Мандельштама «Я вернулся в мой город…» (тема, лирический герой).

Билет № 10

1.Образ главного героя в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».

2.Стихотворение С. Есенина «Шаганэ, ты моя, Шаганэ» (тема, лирический герой).

Билет № 11

1.Проблематика произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»

2.Стихотворение А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…»

Билет № 12

1.Философские проблемы в повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

2.Тема любви в творчестве поэтов 19 века.

Билет № 13

1.Портрет эпохи в повести Б. Васильева «Завтра была война»

2.Образ России в поэзии 20 века (на примере одного или нескольких стихотворений).

Билет № 14

1.Тема любви в русской прозе (на примере одного произведения).

2.Старость и молодость в творчестве поэтов 19-20 в. (на примере одного или двух стихотворений.

Билет № 15

1.Тема и идея рассказа М. Шолохова «Родинка».

2.Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пророк» (тема, лирический герой).

 

На промежуточной аттестации по литературе в 8 классе проверяются предметные знания, предметные умения и коммуникативные учебные действия учащихся.

1.Предметные знания

1)Сведения об основных тенденциях русской литературы XVIII в. и XIX –ХХв.

2)Содержание литературных произведений, включенных в программу.

3)Биографические сведения о писателях.

4)Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы в произведениях.

5)Исторические сведения об эпохе, изображенной в произведении, и о времени создания произведения.

6)Принципы построения художественного произведения.

7)Литературные приемы создания художественного образа.

8)Литературоведческие термины

2.Предметные умения

1)Анализировать тенденции русской литературы второй половины XVIII в. и XIX – ХХв.

2)Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны анализируемым произведениям.

3)При необходимости излагать содержание произведения в кратком или развернутом виде.

4)Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.

5)Уметь характеризовать образ и соотносить его с идейным содержанием произведения.

6)Определять литературные приемы, которые использует автор в своем произведении.

7)Уметь анализировать произведение: выявлять идейно-художественные особенности, систему образов, определять тему, идею, проблематику, композицию, соотносить литературное произведение с конкретной исторической эпохой и культурной ситуацией.

8)Уметь давать определение литературоведческим терминам.

3.Коммуникативные учебные действия

1)Оформлять свои мысли для устного выступления.

2)Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3)Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

Критерии оценки

Критерии

Оценка

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, не допускал ошибок.

5

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, допустил ошибку или давал неточные ответы.

4

Ученик продемонстрировал частично предметные знания и умения, грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, допускал ошибки.

3

Ученик не смог продемонстрировать предметные знания и умения.

2

 

Произведения программы, предложенные для промежуточной аттестации учащихся

Автор

Название произведения

Русская литература

Вторая половина XVII века

1

Н.М. Карамзин

Повесть «Бедная Лиза»

XIX век

2

А.С. Пушкин

Стихотворения

3

М.Ю. Лермонтов

Поэма «Мцыри», «Песня про царя Ивана Васильевича…», стихотворения

4

Н.В. Гоголь

Комедия «Ревизор», повесть «Шинель»

5

А.А. Фет

Стихотворения

6

Ф.И. Тютчев

Стихотворения

7

И.С. Тургенев

Стихотворение в прозе «Русский язык»

8

А.П. Чехов

Рассказы «Крыжовник», «О любви»

ХХ век

9

М. Шолохов

Рассказ «Родинка»

10

В. Маяковский

Стихотворения

11

С. Есенин

Стихотворения

12

А.Ахматова

Стихотворения

13

В.М. Тушнова

Стихотворение

14

Е. Евтушенко

Стихотворения

15

О. Мандельштам

Стихотворение

16

А. Блок

Стихотворение

17

М. Булгаков

Повесть «Собачье сердце»

18

Т.Толстая

Рассказ «Река Оккервиль»

19

Б. Васильев

Повесть «Завтра была война»

Зарубежная литература

20

Жан Батист Мольер

Комедия «Мещанин во дворянстве»

21

Э. Хемингуэй

Повесть «Старик и море»

Список литературоведческих терминов: идея, классицизм, лирический герой, метафора, образ, повесть, поэма, рассказ, реализм, романтизм, сентиментализм, тема, эпитет.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.