12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Султангареева Алёна Ивановна33 Россия, Пермский край, Пермь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
«Мечтая о будущем, конструируем настоящее»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Перми
Конспект совместной деятельности:
«Мечтая о будущем, конструируем настоящее»
(знакомство с профессией «инженер-конструктор дирижаблей)
для детей 6-7 лет
Автор: Султангареева Алена Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Пермь, 2019г.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Дидактические:
-познакомить детей с профессией «инженер-конструктор дирижаблей»,
-применять условную мерку при составлении чертежа,
- конструировать по образцу и замыслу.
Воспитательные:
-воспитывать умение действовать самостоятельно и в команде, проявляя инициативу, помогать другим.
Развивающие:
-развивать математические и технические навыки через творческое конструирование.
Коррекционные (если предусмотрены):
Оборудование: мультимедиа, ноутбуки (по количеству детей), конструктор «Первые механизмы», «Простые механизмы», «Lego Wedo 2», схемы, алгоритмы, материалы для проведения опыта (бутылка пластмассовая, воздушный шарик, уксус, сода., трубочки, скотч, ножницы.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: познавательная (ФЭМП + конструирование), развитие речи,
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность, работа в паре.
3
Практическая задача для детей: дети знакомятся с новой профессией, используют математические и технические навыки для проектирования и конструирования дирижабля.
Количество детей: 14
Место проведения занятия: музыкальный зал, компьютерный кабинет.
Предварительная работа: конструирование по образцу, работа с условной меркой.
Примерный план занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примерное время (мин) | Ожидаемый (ые) результат(ы) |
Организационный момент | Педагог при помощи презентации дает первоначальное представление о профессии будущего «инженер-конструктор дирижаблей» (определение из толкового словаря, функционал профессии и ее предназначение) Вопросы для беседы: -Кто такой инженер-конструктор? -Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? -В чем востребованность этой профессии?
| Дети отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Дети заинтересованы информацией. |
Мотивационно-ориентировочный | Педагог раскрывая сущность профессии, ее востребованность, разнообразие дирижаблей, история их возникновения, их назначение, а также о брендовом фестивале Пермского края «Небесная ярмарка-2019г», как возможность трансляции опыта | Дети активно участвуют в обсуждении темы. | 3 мин | Дети заинтересованы информацией, делятся личными знаниями |
Поисковый | Педагог с детьми рассматривают структуру дирижабля и педагог предлагает детям интерактивную игру «Запусти дирижабль» , в которой перед детьми стоит задача: 1.Из представленных частей, выбрать части дирижабля. 2.Сложить их в определенную структуру (если верно, то дирижабль взлетит) | Дети работают с ноутбуками, выполняя алгоритм действий
| 3 мин | Дети последовательно собирают из частей дирижабль и запускают его. |
Практический | Педагог проводит с детьми краткосрочную образовательную практику «Опыты с шаром», где дети, согласно алгоритму, выполняют опыт с воздушным шариком, содой, уксусом. Устанавливают причину взаимодействия соды и уксуса, которая способствует надуванию шара. Далее педагог предлагает детям, используя математические навыки при помощи условной мерки, как будущие инженеры-конструкторы начертить проект дирижабля. После этого используя конструкторские наборы, дети конструируют корзины для дирижаблей, устанавливают стропы, прикрепляют баллоны. Далее педагог продолжает работу в компьютерном классе. При помощи конструкторских наборов «Lego Wedu» дети по алгоритму собирают основу дирижабля, далее проявляя техническое творчество дополняют его деталями, которые подчеркивают специфику и назначение дирижабля. | Дети, работая в паре действуют согласно алгоритму и получают наглядный результат.
Дети при помощи условной мерки (легодеталь) воспроизводят чертеж по заданному условию Прикрепляют стропы в виде трубочек и баллоны в виде гелевых шаров Дети работают с конструкторами и ноутбуками по алгоритму
| 15мин
8 мин.
7 мин.
10 мин | Дети проводят опыт: -учатся последовательности выполнения работы, -экспериментируют -анализируют; -делают выводы.
Делают чертеж при помощи условной мерки
Работают с конструкторскими наборами, прикрепляют шары. |
Рефлексивно-оценочный | Педагог предлагает детям поучаствовать в фестивале «Небесная ярмарка-2019», который проходит ежегодно только у нас в Пермском крае и является культовым мероприятием для людей, которые хотят продемонстрировать свои технические способности. транслируют сои работы, рассказывают о назначении дирижабля. Вопросы для презентации: 1Для чего предназначен дирижабль? 2.Какие детали вы использовали? 3.Кто и как управляет вашим дирижаблем? | Дети делятся впечатлениями о своем путешествии в Кунгур. Представляют себя участниками мероприятия
| 7 мин | Дети получат положительные эмоции. |
Образовательный продукт и результаты развития детей:
Работа с воспитанниками после занятия: алгоритм опыта в центре экспериментирования, алгоритм сборки дирижабля в самостоятельной деятельности.