12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Султангареева Алёна Ивановна33
Россия, Пермский край, Пермь


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Перми




Конспект совместной деятельности:

«Мечтая о будущем, конструируем настоящее»

(знакомство с профессией «инженер-конструктор дирижаблей)

для детей 6-7 лет



Автор: Султангареева Алена Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории



г. Пермь, 2019г.

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

    Дидактические:

-познакомить детей с профессией «инженер-конструктор дирижаблей»,

-применять условную мерку при составлении чертежа,

- конструировать по образцу и замыслу.

    Воспитательные:

-воспитывать умение действовать самостоятельно и в команде, проявляя инициативу, помогать другим.

    Развивающие:

-развивать математические и технические навыки через творческое конструирование.

    Коррекционные (если предусмотрены):

Оборудование: мультимедиа, ноутбуки (по количеству детей), конструктор «Первые механизмы», «Простые механизмы», «Lego Wedo 2», схемы, алгоритмы, материалы для проведения опыта (бутылка пластмассовая, воздушный шарик, уксус, сода., трубочки, скотч, ножницы.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: познавательная (ФЭМП + конструирование), развитие речи,

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность, работа в паре.

3

Практическая задача для детей: дети знакомятся с новой профессией, используют математические и технические навыки для проектирования и конструирования дирижабля.

Количество детей: 14

Место проведения занятия: музыкальный зал, компьютерный кабинет.

Предварительная работа: конструирование по образцу, работа с условной меркой.

Примерный план занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Педагог при помощи презентации дает первоначальное представление о профессии будущего «инженер-конструктор дирижаблей»

(определение из толкового словаря, функционал профессии и ее предназначение)

Вопросы для беседы:

-Кто такой инженер-конструктор?

-Какими знаниями должен обладать человек этой профессии?

-В чем востребованность этой профессии?



Дети отвечают на вопросы педагога

3 мин

Дети заинтересованы информацией.

Мотивационно-ориентировочный

Педагог раскрывая сущность профессии, ее востребованность, разнообразие дирижаблей, история их возникновения, их назначение, а также о брендовом фестивале Пермского края «Небесная ярмарка-2019г», как возможность трансляции опыта

Дети активно участвуют в обсуждении темы.

3 мин

Дети заинтересованы информацией, делятся личными знаниями

Поисковый

Педагог с детьми рассматривают структуру дирижабля и педагог предлагает детям интерактивную игру «Запусти дирижабль» , в которой перед детьми стоит задача:

1.Из представленных частей, выбрать части дирижабля.

2.Сложить их в определенную структуру (если верно, то дирижабль взлетит)

Дети работают с ноутбуками, выполняя алгоритм действий




3 мин

Дети последовательно собирают из частей дирижабль и запускают его.

Практический

Педагог проводит с детьми краткосрочную образовательную практику «Опыты с шаром», где дети, согласно алгоритму, выполняют опыт с воздушным шариком, содой, уксусом.

Устанавливают причину взаимодействия соды и уксуса, которая способствует надуванию шара.

Далее педагог предлагает детям, используя математические навыки при помощи условной мерки, как будущие инженеры-конструкторы начертить проект дирижабля.

После этого используя конструкторские наборы, дети конструируют корзины для дирижаблей, устанавливают стропы, прикрепляют баллоны.

Далее педагог продолжает работу в компьютерном классе. При помощи конструкторских наборов «Lego Wedu» дети по алгоритму собирают основу дирижабля, далее проявляя техническое творчество дополняют его деталями, которые подчеркивают специфику и назначение дирижабля.

Дети, работая в паре действуют согласно алгоритму и получают наглядный

результат.













Дети при помощи условной мерки

(легодеталь) воспроизводят чертеж по заданному условию

Прикрепляют стропы в виде трубочек и баллоны в виде гелевых шаров

Дети работают с конструкторами и ноутбуками по алгоритму






15мин











8 мин.



7 мин.




10 мин

Дети проводят опыт:

-учатся последовательности выполнения

работы,

-экспериментируют

-анализируют;

-делают выводы.












Делают чертеж при помощи условной мерки







Работают с конструкторскими наборами, прикрепляют шары.

Рефлексивно-оценочный

Педагог предлагает детям поучаствовать в фестивале «Небесная ярмарка-2019», который проходит ежегодно только у нас в Пермском крае и является культовым мероприятием для людей, которые хотят продемонстрировать свои технические способности. транслируют сои работы, рассказывают о назначении дирижабля.

Вопросы для презентации:

1Для чего предназначен дирижабль?

2.Какие детали вы использовали?

3.Кто и как управляет вашим дирижаблем?

Дети делятся впечатлениями о своем путешествии в Кунгур.

Представляют себя участниками мероприятия


7 мин

Дети получат положительные эмоции.


Образовательный продукт и результаты развития детей:

Работа с воспитанниками после занятия: алгоритм опыта в центре экспериментирования, алгоритм сборки дирижабля в самостоятельной деятельности.


















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шуткова Татьяна Михайловна, 31.08.19 в 07:02 1Ответить Пожаловаться
Алена Ивановна! Как у Вас дети-дошкольники могли самостоятельно работать с уксусом? А как же ОБЖ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.