Занятие по информатике и ИКТ «Путешествие в Изумрудный город»
Пояснительная записка к презентации
Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.
Требования к организации этапа:
ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
обращение к личному опыту детей;
создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.
Дети с педагогом входят в зал.
Воспитатель: Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру «Сердечко» (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко. Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. А теперь сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом.
Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (машут ручкой). И пошлем им теплое приветствие (посылают воздушный поцелуй).
Дети: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!!!!!!!!!»
В это время в зал залетает шарик с флешкой. Дети и воспитатель обращают на это внимание.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, воздушный шар!!!!! А что он нам принес?
Как вы думаете?
Дети: Это съемный носитель.
Воспитатель: А по-другому как его называют?
Дети: По-другому его называют ФЛЕШ-КАРТА.
Воспитатель: А для чего нам нужен съемный носитель?
Дети: Само слово «НОСИТ» означает, что оно что-то с собой носит, какую-нибудь информацию.
Воспитатель: Интересно?! Шар, Флэш-карта……Что-то я не пойму, наверное, это послание!! Как же мы его прочтем?
Дети: Нам надо подключить флэш-карту к системному блоку.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас тут?
Дети:Да. Давайте посмотрим.
– «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь! Сильный ураган унес Тотошку в Изумрудный город. Только Гудвин может вернуть его обратно. Помогите мне! Выполните, пожалуйста, все задания и он вернет мне Тотошку! С надеждой, Элли!»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь Элли. Надо попросить Гудвина вернуть Тотошку.
Воспитатель: Вы сможете правильно выполнить все задания Гудвина?
Дети:Да, сможем. Мы постараемся.
Воспитатель:Почему вы так решили?
Дети: Нас в детском саду многому учат.
Воспитатель: Как вы думаете, находясь в детском саду, мы поможем Элли?
Дети: Нет. Не сможем.
Воспитатель:Так что же надо сделать?
Дети: Надо идти в Изумрудный город. Отправиться в волшебную страну.
Воспитатель: Как нам попасть в Волшебную страну?
Дети: Мы знаем! Как в сказке. Надо надеть волшебные башмачки и ветер нас подхватит и перенесет в волшебную страну.
Воспитатель: Надеваем волшебные башмачки, быстрее отправляемся в путь на помощь Элли!
(Дети имитируют надевание волшебных башмачков, звучит фонограмма со звуком сильного ветра, дети кружатся вокруг себя.)
Игровая деятельность.
Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий
Требования:
соответствие используемых игр целям занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
самооценка уровня сформированностипознавательных процессов, мыслительных операций, способов действий
ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
Слайд№2. Под «волшебный звук» на экране появляется «Изумрудный город».
Воспитатель: Вот мы и в Волшебной стране. Вы знаете, как найти дорогу в Изумрудный город?
Дети:Знаем. В сказке Элли с Тотошкой шли по дороге из желтого кирпича. Надо идти по дороге из желтого кирпича.
Воспитатель с детьми подходит к выложенной из разных геометрических фигур дороге.
|
Воспитатель: Ребята, но я не вижу дорожку только из желтых кирпичей! Посмотрите! Здесь есть схема!
Схема лежит около дорожки.
Игра «Пройди – не упади по дорожке».
Цель: контроль умений детей читать символы, представлений о геометрических фигурах (цвет, форма).
Воспитатель:Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти, по синим фигурам (Низам), Нельзя идти по красным фигурам, Нельзя идти по овалам, Нельзя наступать на треугольники.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на дорожку и вместе решите, на какие фигуры можно наступать. Выберите, кто будет отвечать.
(Дети совещаются и решают, что наступать можно только на желтые прямоугольники.)
Воспитатель: Вы решили, кто будет отвечать?
Дети: Будет отвечать...
Отвечает ребенок.
Дети: Нам можно идти только по желтым прямоугольникам.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что они похожи на желтые кирпичи!
Воспитатель: Так это и есть желтые кирпичи! Скорее в путь! Ребята, встаньте друг за другом, пройдем по дорожке.
(Дети под музыку из мультфильма идут по «дороге», наступая только на желтые прямоугольники – «кирпичи», Воспитатель идет последним.)
Подитог.
Воспитатель: Но у (имя) не сразу получилось определить нужные фигуры. Как ты думаешь, почему?
Дети:Я торопился. И хотел, побыстрее, пройти, поэтому наступил на синий квадрат, а надо было не на синие фигуры.
Воспитатель анализирует все затруднения детей (если таковые имели место быть) и подводит их к ответам (самоконтролю).
Воспитатель:Ребята! Вы смогли пройти по дорожке, не смотря на некоторые затруднения! Потому что умеете читать символы и поэтому правильно определили геометрические фигуры, на которые можно наступать. Идем дальше к Гудвину!
Слайд №3. На экране появляется Страшила.
Страшила: Здравствуйте, гости Волшебной страны! Я Страшила! Зачем вы сюда пожаловали?
Дети:Здравствуй, Страшила! Нам надо помочь Элли.
Ребенок: Мы хотим вернуть Тотошку.
Ребенок: Мы должны попасть к Гудвину.
Страшила: Я скажу вам, как пройти в замок к Гудвину, если вы исполните мое самое заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет!
Игра «Определи дату».
Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени.
Воспитатель: Страшила, расскажи ребятам, что ты знаешь о своем рождении, а они определят дату.
Страшила: Я знаю, я появился на свет во второй месяц зимы; в день, который стоит между воскресеньем и вторником, а на календаре стояло число, предыдущее четырем.
Воспитатель: В какой месяц появился на свет Страшила?
Дети: Второй месяц зимы. Это – январь.
Воспитатель: Какой был день недели?
Дети: День между воскресеньем и вторником. Это …понедельник!
Воспитатель: Кто запомнил, какое число было на календаре?
Дети: Число на календаре – предыдущее четырем. Три.
Воспитатель: Значит это было …
Дети:3 февраля, в понедельник.
Подитог
Страшила: Спасибо, ребята! Теперь и у меня есть День рождения!3 февраля, в понедельник. Какие вы умные! Определили дату моего рождения, потому что знаете названия месяцев и дней недели, умеете определять предыдущее число!
Страшила: Я помогу попасть вам к Гудвину. Вам надо пройти в волшебные ворота.
(Дети проходят через волшебные ворота, и появляется Гудвин)
Гудвин: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пожаловали к Гудвину, великому и ужасному?
Дети: Мы пришли к тебе, потому что просила Элли. Гудвин, верни, пожалуйста, Тотошку.
Гудвин: Я верну Тотошку, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята вы готовы?
Дети: Готовы. Мы сможем выполнить задания.
Гудвин: Проявите изображение на листе в клетку карандашом. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!!
Задание «Графический диктант».
Цель: проверить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, вести линии в заданном направлении от исходной точки.
Дети по указанию воспитателя берут карандаши и листы бумаги в крупную клетку.
Воспитатель диктует направления линий. Дети внимательно слушают и выполняют задание.
Воспитатель: Поставили карандаш в исходную точку! Начали!
Воспитатель:Ребята, что у вас получилось?
Дети: Собака. Тотошка.
Воспитатель:Почему вы решили, что Тотошка?
Дети: Потому что, задание давал Гудвин.
Слайд №5. На экране появляется Элли с Тотошкой на руках.
Элли: Спасибо! Друзья мои, вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Мой Тотошка вернулся домой!
Воспитатель:Ребята, мы выполнили просьбу Элли и нам пора возвращаться в детский сад!
Дети «надевают» башмачки и кружатся под звуки ветра.
Воспитатель: Ребята, почему – то у нас не получилось вернуться в детский сад. Кажется, я знаю почему! Гудвин не хочет, чтобы мы возвратились домой и заколдовал наши башмачки! Но мы перехитрим Гудвина! Я знаю, здесь недалеко есть море. Как вы думаете, на чем можно переплыть море?
Дети: На лодке, корабле, на лайнере.
Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что Петр 1 был одним из первых кораблестроителей. И столица нашего города Махачкала, раньше называлась Порт-Петровск, названная в честь Великого Петра 1.
Давайте посмотрим, какие бывают корабли????
Слайды кораблей.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а на экране компьютера, мы сможем создать корабль, на котором мы уплывем домой в детский сад?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит корабль?
Дети: Кораблик состоит из треугольника, трапеции, прямоугольника!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все верно! Вспомним, как мы создавали дома.
Дети: Нажимали на геометрические фигуры, переносили их на экран.
Устанавливали их рядом друг с другом.
Поворачивали детали.
Воспитатель: Вот в такой последовательности ребята, вы и будете создавать свои корабли. А сейчас давайте вспомним названия геометрических фигур.
Слайды с геометрическими фигурами.
«Кораблик»
По речке плывет кораблик, он плывет из далека.
(сложить ручки и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре очень славных моряка.
(показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(поднимаем ручки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты.
(приставляем руку к пояснице, изображаем движение хвостиком)
Но страшны им только кошки, только кошки и коты!
(обе ручки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Воспитатель: А теперь пересядьте за компьютеры и попробуйте создать свои корабли.
Дети садятся за компьютеры, надо включить мелодию шум волны.
После создания корабля проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель:Ребята, наши глазки очень устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вверх кораблик подними,
На него ты посмотри.
Вниз кораблик отпусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево,
Ай да детка ты умелый!
Глазками ты поморгай,
Глазки быстро закрывай
Деточки кораблик взяли (на кораблик мы взойдем)
С ними весело играли! (в детский сад мы поплывем)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Мы были в Изумрудном городе. В Волшебной стране у Гудвина.
Воспитатель: Зачем вы отправились в Волшебную страну?
Дети:Нас попросила Элли. Нам надо было вернуть Тотошку.
Воспитатель: Вы выполнили просьбу Элли?
Дети: Да! Мы помогли вернуть Тотошку для Элли.
Воспитатель: Как вам это удалось?
Дети: Мы прошли все препятствия на пути к Гудвину. Выполнили все задания Гудвина.
Воспитатель: Какие знания и умения вам помогли?
Дети: Мы знаем геометрические фигуры, и поэтому смогли правильно пройти по желтым кирпичам. Мы помогли Страшиле, потому что знаем про месяцы и дни недели. Выполнили графический диктант и спасли Тотошку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?
Дети: С друзьями. Всем вместе.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе Элли. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и гостями и пожелать им всего доброго!
Дети машут ручками и выходят из зала.
волшебное путешествие в изумрудный город
PPTX / 2.36 Мб
Перегудина Татьяна Николаевна
СУЛТАНОВА РЕНА