12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
СУЛТАНОВА РЕНА2662
Россия, Дагестан респ., Дербент
8

Занятие «Путешествие в Изумрудный город»



Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования к организации этапа:

ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

обращение к личному опыту детей;

создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

Воспитатель: Доброе утро, поприветствуем друг друга ладошками. Давайте поиграем в игру «Сердечко» (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко. Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. А теперь сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом.

Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (машут ручкой). И пошлем им теплое приветствие (посылают воздушный поцелуй).

Дети: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей Я и ТЫ!!!!!!!!!»

В это время в зал залетает шарик с флешкой. Дети и воспитатель обращают на это внимание.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, воздушный шар!!!!! А что он нам принес?

Как вы думаете?

Дети: Это съемный носитель.

Воспитатель: А по-другому как его называют?

Дети: По-другому его называют ФЛЕШ-КАРТА.

Воспитатель: А для чего нам нужен съемный носитель?

Дети: Само слово «НОСИТ» означает, что оно что-то с собой носит, какую-нибудь информацию.

Воспитатель: Интересно?! Шар, Флэш-карта……Что-то я не пойму, наверное, это послание!! Как же мы его прочтем?

Дети: Нам надо подключить флэш-карту к системному блоку.

Воспитатель: Посмотрим, что у нас тут?

Дети:Да. Давайте посмотрим.

– «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь! Сильный ураган унес Тотошку в Изумрудный город. Только Гудвин может вернуть его обратно. Помогите мне! Выполните, пожалуйста, все задания и он вернет мне Тотошку! С надеждой, Элли!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь Элли. Надо попросить Гудвина вернуть Тотошку.

Воспитатель: Вы сможете правильно выполнить все задания Гудвина?

Дети:Да, сможем. Мы постараемся.

Воспитатель:Почему вы так решили?

Дети: Нас в детском саду многому учат.

Воспитатель: Как вы думаете, находясь в детском саду, мы поможем Элли?

Дети: Нет. Не сможем.

Воспитатель:Так что же надо сделать?

Дети: Надо идти в Изумрудный город. Отправиться в волшебную страну.

Воспитатель: Как нам попасть в Волшебную страну?

Дети: Мы знаем! Как в сказке. Надо надеть волшебные башмачки и ветер нас подхватит и перенесет в волшебную страну.

Воспитатель: Надеваем волшебные башмачки, быстрее отправляемся в путь на помощь Элли!

(Дети имитируют надевание волшебных башмачков, звучит фонограмма со звуком сильного ветра, дети кружатся вокруг себя.)

Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

Требования:

соответствие используемых игр целям занятия;

индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированностипознавательных процессов, мыслительных операций, способов действий

ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

Слайд№2. Под «волшебный звук» на экране появляется «Изумрудный город».

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной стране. Вы знаете, как найти дорогу в Изумрудный город?

Дети:Знаем. В сказке Элли с Тотошкой шли по дороге из желтого кирпича. Надо идти по дороге из желтого кирпича.

Воспитатель с детьми подходит к выложенной из разных геометрических фигур дороге.


 

Воспитатель: Ребята, но я не вижу дорожку только из желтых кирпичей! Посмотрите! Здесь есть схема!

Схема лежит около дорожки.

 

 

 

Игра «Пройди – не упади по дорожке».

Цель: контроль умений детей читать символы, представлений о геометрических фигурах (цвет, форма).

Воспитатель:Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Я думаю, что схема обозначает, что нельзя идти, по синим фигурам (Низам), Нельзя идти по красным фигурам, Нельзя идти по овалам, Нельзя наступать на треугольники.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на дорожку и вместе решите, на какие фигуры можно наступать. Выберите, кто будет отвечать.

(Дети совещаются и решают, что наступать можно только на желтые прямоугольники.)

Воспитатель: Вы решили, кто будет отвечать?

Дети: Будет отвечать...

Отвечает ребенок.

Дети: Нам можно идти только по желтым прямоугольникам.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что они похожи на желтые кирпичи!

Воспитатель: Так это и есть желтые кирпичи! Скорее в путь! Ребята, встаньте друг за другом, пройдем по дорожке.

(Дети под музыку из мультфильма идут по «дороге», наступая только на желтые прямоугольники – «кирпичи», Воспитатель идет последним.)

Подитог.

Воспитатель: Но у (имя) не сразу получилось определить нужные фигуры. Как ты думаешь, почему?

Дети:Я торопился. И хотел, побыстрее, пройти, поэтому наступил на синий квадрат, а надо было не на синие фигуры.

Воспитатель анализирует все затруднения детей (если таковые имели место быть) и подводит их к ответам (самоконтролю).

Воспитатель:Ребята! Вы смогли пройти по дорожке, не смотря на некоторые затруднения! Потому что умеете читать символы и поэтому правильно определили геометрические фигуры, на которые можно наступать. Идем дальше к Гудвину!

Слайд №3. На экране появляется Страшила.

Страшила: Здравствуйте, гости Волшебной страны! Я Страшила! Зачем вы сюда пожаловали?

Дети:Здравствуй, Страшила! Нам надо помочь Элли.

Ребенок: Мы хотим вернуть Тотошку.

Ребенок: Мы должны попасть к Гудвину.

Страшила: Я скажу вам, как пройти в замок к Гудвину, если вы исполните мое самое заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет!

Игра «Определи дату».

Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени.

Воспитатель: Страшила, расскажи ребятам, что ты знаешь о своем рождении, а они определят дату.

Страшила: Я знаю, я появился на свет во второй месяц зимы; в день, который стоит между воскресеньем и вторником, а на календаре стояло число, предыдущее четырем.

Воспитатель: В какой месяц появился на свет Страшила?

Дети: Второй месяц зимы. Это – январь.

Воспитатель: Какой был день недели?

Дети: День между воскресеньем и вторником. Это …понедельник!

Воспитатель: Кто запомнил, какое число было на календаре?

Дети: Число на календаре – предыдущее четырем. Три.

Воспитатель: Значит это было …

Дети:3 февраля, в понедельник.

Подитог

Страшила: Спасибо, ребята! Теперь и у меня есть День рождения!3 февраля, в понедельник. Какие вы умные! Определили дату моего рождения, потому что знаете названия месяцев и дней недели, умеете определять предыдущее число!

Страшила: Я помогу попасть вам к Гудвину. Вам надо пройти в волшебные ворота.

(Дети проходят через волшебные ворота, и появляется Гудвин)

Гудвин: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пожаловали к Гудвину, великому и ужасному?

Дети: Мы пришли к тебе, потому что просила Элли. Гудвин, верни, пожалуйста, Тотошку.

Гудвин: Я верну Тотошку, если вы выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята вы готовы?

Дети: Готовы. Мы сможем выполнить задания.

Гудвин: Проявите изображение на листе в клетку карандашом. Для успешного выполнения задания Вы должны быть очень внимательными!!!

Задание «Графический диктант».

Цель: проверить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, вести линии в заданном направлении от исходной точки.

Дети по указанию воспитателя берут карандаши и листы бумаги в крупную клетку.

                         
                         
                         
                         

Воспитатель диктует направления линий. Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Воспитатель: Поставили карандаш в исходную точку! Начали!

Воспитатель:Ребята, что у вас получилось?

Дети: Собака. Тотошка.

Воспитатель:Почему вы решили, что Тотошка?

Дети: Потому что, задание давал Гудвин.

Слайд №5. На экране появляется Элли с Тотошкой на руках.

Элли: Спасибо! Друзья мои, вы очень отзывчивые! У вас все получилось! Мой Тотошка вернулся домой!

Воспитатель:Ребята, мы выполнили просьбу Элли и нам пора возвращаться в детский сад!

Дети «надевают» башмачки и кружатся под звуки ветра.

Воспитатель: Ребята, почему – то у нас не получилось вернуться в детский сад. Кажется, я знаю почему! Гудвин не хочет, чтобы мы возвратились домой и заколдовал наши башмачки! Но мы перехитрим Гудвина! Я знаю, здесь недалеко есть море. Как вы думаете, на чем можно переплыть море?

Дети: На лодке, корабле, на лайнере.

Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что Петр 1 был одним из первых кораблестроителей. И столица нашего города Махачкала, раньше называлась Порт-Петровск, названная в честь Великого Петра 1.

Давайте посмотрим, какие бывают корабли????

Слайды кораблей.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а на экране компьютера, мы сможем создать корабль, на котором мы уплывем домой в детский сад?

Дети: Да, сможем.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит корабль?

Дети: Кораблик состоит из треугольника, трапеции, прямоугольника!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все верно! Вспомним, как мы создавали дома.

Дети: Нажимали на геометрические фигуры, переносили их на экран.

Устанавливали их рядом друг с другом.

Поворачивали детали.

Воспитатель: Вот в такой последовательности ребята, вы и будете создавать свои корабли. А сейчас давайте вспомним названия геометрических фигур.

Слайды с геометрическими фигурами.

Пальчиковая гимнастика.

«Кораблик»

По речке плывет кораблик, он плывет из далека.

(сложить ручки и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень славных моряка.

(показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем ручки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движение хвостиком)

Но страшны им только кошки, только кошки и коты!

(обе ручки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: А теперь пересядьте за компьютеры и попробуйте создать свои корабли.

Дети садятся за компьютеры, надо включить мелодию шум волны.

После создания корабля проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель:Ребята, наши глазки очень устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вверх кораблик подними,

На него ты посмотри.

Вниз кораблик отпусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево,

Ай да детка ты умелый!

Глазками ты поморгай,

Глазки быстро закрывай

Деточки кораблик взяли (на кораблик мы взойдем)

С ними весело играли! (в детский сад мы поплывем)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были в Изумрудном городе. В Волшебной стране у Гудвина.

Воспитатель: Зачем вы отправились в Волшебную страну?

Дети:Нас попросила Элли. Нам надо было вернуть Тотошку.

Воспитатель: Вы выполнили просьбу Элли?

Дети: Да! Мы помогли вернуть Тотошку для Элли.

Воспитатель: Как вам это удалось?

Дети: Мы прошли все препятствия на пути к Гудвину. Выполнили все задания Гудвина.

Воспитатель: Какие знания и умения вам помогли?

Дети: Мы знаем геометрические фигуры, и поэтому смогли правильно пройти по желтым кирпичам. Мы помогли Страшиле, потому что знаем про месяцы и дни недели. Выполнили графический диктант и спасли Тотошку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?

Дети: С друзьями. Всем вместе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе Элли. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и гостями и пожелать им всего доброго!

Дети машут ручками и выходят из зала.


волшебное путешествие в изумрудный город
PPTX / 2.36 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Перегудина Татьяна Николаевна, 30.10.18 в 15:31 0Ответить Пожаловаться
Рена! Как Вы сделали разноцветный шрифт? Когда загружала свое занятие, не было там таких возможностей:)
СУЛТАНОВА РЕНА, 31.10.18 в 07:36 0Ответить Пожаловаться
Доброе утро, Татьяна Николаевна. У меня уже в конспекте было все в разноцветном шрифте)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.