Занятие «Путешествие в математическое королевство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Аленушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
КОНСПЕКТ
НОД
«Путешествие в математическое
королевство»
(старшая группа)
Разработала воспитатель
Сорокина А.В.
Шумерля
Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, порядковый и количественный счет, прямой и обратный счет, дни недели, умение решать логические задачи, расширять пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Развивать смекалку, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: презентация, цифры от 1до 8, ноутбук на каждого ребенка, геометрические фигуры из набора Фребеля, мультимедия.
Ход занятия.
Ребята, посмотрели на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
О чем мечтают дети
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать.
Простых вещей основу
И таинства узнать.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня пришла в детский сад и проверила нашу электронную почту. Оказывается, нам пришло письмо из математического королевства. Они приглашают нас, для того чтобы мы им помогли.( смотрят письмо, где нарисована карта королевства.) А как вы думаете, кто живет там. (цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры) И они целый день что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи. А чтобы попасть к ним, нужно закрыть глаза, 3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть и 1 раз повернуться вокруг себя.
Вот мы и попали в математическое королевство. Посмотрите, кто живет в 1 домике?
1 задание. Правильно цифры. Они все перепутались, давайте поможем им найти свои места (раздаю детям карточки с цифрами от 1 до 8.) 1, 2, 3 – свое место найди.
Посчитай, Леша, сколько цифр, прямой счет. А, Ксюша, посчитает обратный счет.
2 задание. Посмотрите на экран. Задание «Дни недели», «Какой по счету?»
3 задание. А теперь сели за ноутбуки и открыли первые папки. Помогите найти соседа. Игра «Найди соседа»
Вот мы и помогли цифрам. А теперь нужно добежать до второго домика. А так как мы находимся в вертуальном мире, то добежать нам придется не ногами, а глазами. Упражнение для глаз. Заморгали глазами вначале медленно, а потом быстрее-бестрее и в конце опять медленно.
Вот и добежали до второго домика. Кто же там живет? Правильно геометрические фигуры. А какие фигуры вы знаете? У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите кто к нам пришел. Давайте построим из них различные постройки( набор Фребеля).
1 задание. А теперь посмотрим на наш экран. Где кругов больше? (справа или слева).
2 задание. «Где расположены геометрические фигуры».
3 задание. Сели за столы, открыли 2 папку. Помогите геометрическим фигурам правильно попасть в свой домик.
Упражнение для глаз. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали, 1,2,3,4,5, будем глазками моргать. Пусть немножко отдохнут (закрываем глаза) и опять играть начнут.
Вот и 3 домик. Как вы думаете кто живет а этом домике?
А живут здесь задачки. Мы с вами уже решали простые задачи. У Саши 2 яблока, а у Маши одно. Сколько всего у них яблок? А сей час мы поможем им решить логические задачки. Садитесь за стол. Открыли 3 папку. (решаем задачки)
Молодцы. А теперь давайте еще раз посмотрим королевство . посмотрели вверх, вниз, влево, вправо, нарисовали круг.
Ну что ж, вот и пришло время прошаться, Пора в детский сад. Закрыли глаза. 3 раза хлопнули, 2 раза топнули, 1 раз повернулись вокруг себя.
Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось в королевстве?