12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомичёва Наталья Юрьевна1121
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Методическая разработка НОД с использованием программируемого робота Bee-Bot "Умная пчела"

по теме "Тайны Космоса"



Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Космос» с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчела».



Задачи:

Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о космосе, с помощью составления алгоритмов движения пчелки Bee-bot .

Развивающие: - развитие воображения и логического мышления, закрепление у детей способности действовать последовательно при помощи мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка».

Воспитательные: - воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализации игрового замысла, развивать коммуникативные способности детей.

Предварительная работа: Знакомство с мини-роботом Bee-bot «Умная пчёлка», изучение алгоритма движения Пчёлки и её программирования.

 Беседа о космосе, чтение художественной литературы о космосе, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными понятиями,

Оборудование: коврик «Космос», мини-робот Bee-bot «Умная пчёлка», карточки с заданиями, мяч, картинка с изображением космонавта, плоскостные изображения звезд, конверт в которые вложены буквы разной величины, образующие слово "Восток"; портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: ракета, космонавт (самая крупная, звезды, солнце, планета; картины космической тематики.



Ход развлечения:

- Ребята, С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Сегодня мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.  Когда-то космос казался недосягаемым, а ближе и доступнее он стал только с освоением человеком  космического пространства.

А вы знаете, кто совершил первый полет в космос? Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полёт, сделав один оборот вокруг земли за 108 минут это 1 час 48 мин. Полет был совершен - 12  апреля 1961года. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно во всем мире.

А кто из вас знает название космического корабля, на котором Ю.А. Гагарин совершил первый полет?

Правильный ответ мы сможем узнать, выполнив задания. А помогут нам в этом пчелки Bee- Bot.

Но эти пчелки необычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы пчелка побежала, мы должны ее запрограммировать. Одна клеточка – это один шаг (стрелка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелку «направо» или «налево» и стрелку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем (старт). А когда пчелка добежит до места, нужно нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.

Задание: Пройти к ракете, собрав все буквы и цифры на поле.



А теперь, выложите эти буквы от самой высокой до самой низкой. Какое слово у вас получилось?

Правильное название космического корабля, на котором Ю.А. Гагарин совершил первый полет- «Восток-1»

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Звучит «космическая музыка».



Физкультурная пауза

В космосе очень много звезд, давайте соберем «семейку» к слову «звезда».(дети ловят мяч и отвечают на вопросы)


-Как назвать звезду ласково? (Звездочка)

-Если на небе много звезд, то оно какое? (Звездное)

-Как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? (Звездолет)

-Как называется явление, когда звезды падают с неба? (Звездопад)

-Как можно назвать скопление звезд на небе? (Созвездие)

Молодцы! Вот какая большая «семейка» получилась:

звездочка, звездное, звездолет, звездопад, созвездие.


А сейчас приготовьтесь к соревнованию. Необходимо создать алгоритм движения и запрограммировать пчелку так, чтобы она добралась до своей ракеты. Побеждает тот, чья пчелка справится с заданием!

t1649188038aa.png


Пока наши программисты работают, блиц опрос для болельщиков:


- Как называется наша планета? (Земля)

- Какую форму она имеет? (Шарообразную)

- Как называется спутник Земли? (Луна)

- Есть ли на Луне вода? (Нет)

- Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

- Что такое Солнце? (Звезда)

- Чем похожи все планеты Солнечной системы? (все вращаются вокруг Солнца.)

- На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).

- Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).

-Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).

- Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)

- Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).

- Как называется профессия тех, кто летает в космос(Космонавт).

- Как зовут первого человека, полетевшего в космос(Ю. А. Гагарин)

-Одежда космонавта?(Скафандр).

- Как назывался космический корабль, на котором полетел в Космос Юрий Гагарин? («Восток»).

- За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За год).

Молодцы, справились с заданием!


Пчелки готовы к выполнению задания! Даем обратный отсчет – 10,9,8,-1 Поехали!


Какие все молодцы! Все справились с заданием! Все пчёлки добралась до своих ракет.

На этом наше космическое путешествие заканчивается.

Надеемся, через какие-то десятки лет в космос сможет отправиться

любой желающий. А пока приглашаем всех участников и гостей на космический танец.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.