Эссе «Мечты сбываются»
Мечты сбываются.
Я родилась и выросла в живописном местечке нашей необъятной России на
берегу реки Ипуть в Клетнянском заказнике. До чего же у нас красивые места! Кругом лес, недалеко протекает живописная река, дальше простираются луговые просторы. Не могу даже выделить лучшее время года в нашем краю. Каждое прекрасно по-своему. Летом- купание в реке, игры с мячом, походы в лес за грибами и ягодами . А сколько у нас черники и какая? Не верите? Приезжайте , убедитесь. И сейчас не могу обойтись без красот и даров природы: полезной черники, душистой земляники, ароматной малины, брусники, клюквы. А какие белые грибы у нас растут! Зиму не меньше лета ждали. Сейчас нет таких зим: сугробы выше крыш были . Вот в таком местечке прошло мое детство и юность.
Каждый из нас о чем–то мечтал в детстве. И у меня была заветная мечта. Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: «учительница». Я со своими подругами всегда играла в школу. Мне нравилось задавать своим «ученикам» вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадях. Профессия учителя для меня уже тогда была прекрасной и очень интересной. С самого детства я мечтала связать свою судьбу со школой. Ведь педагог- это не профессия, а скорее призвание . Моя мечта сбылась. Я- учитель с большим стажем. Работаю ,именно работаю по настоящее время , в сельской школе недалеко от моей малой родины. Я – сельский учитель. Сейчас в сельских школах малое количество учеников в классе, хотя так было не всегда. Несколько лет назад у нас была высокая наполняемость учащихся в классах. Преимуществом малого количества учеников в классе я считаю возможность каждого спросить, с каждым поработать индивидуально. А для этого нужно продумать урок до мелочей, сделать его таким, чтобы дети ждали следующего с нетерпением. Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах, анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство. Учитель изучает детей и сам учится вместе с ними. Часто можно слышать вопрос , а вы умеете ,а вы знаете. Именно поэтому приходится постоянно учиться , совершенствоваться вместе с ними. Как приятно пожинать плоды своей работы! Несколько лет я вела часы «домоводства» в школе . Мы с детьми вязали ,вышивали ,шили. А впоследствии такие мастерицы выросли из этих бывших моих школьниц! Разве это не счастье? «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» - говорил Аристотель. Вот так получилось и у меня. Я люблю свою работу , люблю детей. Много у меня было выпусков, но какой самый лучший не могу ответить. У меня нет и не было плохих учеников ,есть проблемные, загадочные, требующие особого подхода и внимания. Просто к каждому нужно найти индивидуальный подход. «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины… если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире…»(Сухомлинский В.А.) Эти слова великого педагога можно назвать той педагогической философией, которая мне близка.
Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики - это успешный учитель. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. В основу моей педагогической деятельности легло высказывание древних греков: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь».