Презентация «Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Медиаобразование.Роль в современном процессе обучения. Подготовила учитель технологии МКОУ «Озернинская СОШ» поселка Озерный Братского района Серых Светлана Валентиновна sveta.seryh@yandex.ru
Понятие медиаобразование Медиаобразование – это направление в педагогике, выступающее за изучением школьниками массовой коммуниеации. Это новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение, также выступает за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации».
Задачи медиаобразования Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
История возникновения медиаобразования Медиаобразование ведёт историю с педагогического движения за приобщение школьников к лучшему пониманию киноискусства, распространённого в 40–50-е гг. во многих странах. Концепция медиаобразования начала формироваться в конце 60-х гг., когда возникли две относительно независимые линии – так называемая критическая грамотность и визуальная грамотность. Первая из них выдвинула основной целью «формирование критического мышления» человека по отношению к средствам массовой коммуникации и получила большее распространение в Европе (Великобритания, Франция и др.). Вторая линия рассматривала в качестве главной задачи развитие невербальных навыков коммуникации (восприятия, понимания, использования и создания визуальной и аудиовизуальной информации) и преобладала в Канаде и США.
Модели медиаобразования образовательно-информационные (изучение теории и истории, языка медиакультуры и т.д.), опирающиеся в основном на культурологическую, эстетическую, семиотическую, социокультурную теории медиаобразования; воспитательно-этические (рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа), опирающиеся в основном на этическую, религиозную, идеологическую, экологическую, протекционистскую и др. теории медиаобразования; практико-утилитарные модели (практическое изучение и применение медиатехники), опирающиеся в основном на теорию «потребления и удовлетворения» и практическую теорию медиаобразования; эстетические модели (ориентированные прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры), опирающиеся в основном на эстетическую/художественную и культурологическую теории медиаобразования; социокультурные модели (социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров и т.д.), опирающиеся в основном на социокультурную, культурологическую, семиотическую, этическую теории медиаобразования и теорию развития критического мышления.
Группы медиаобразования 1. Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность и т.д. 2. Оценочные – формирование критического мышления. 3. Коммуникативные – не только изучение самой области массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла.
Медиаобразование в школах медиаобразование должно стать компонентом формального образования, доступным всем учащимся, оно должно стать неотъемлемой частью учебного программы на каждой ступени школьного обучения; рекомендует образовательным учреждениям поощрять и поддерживать создание медийной продукции (печатная полоса, аудио/видео продукция) путём вовлечения в этот процесс учащихся и преподавателей, тем самым, обеспечивая практическое обучение медиаграмотности.
курс «Основы информационной культуры личности Программа предполагает подробный разбор структуры медиатекста, интеллектуальный анализ продуктов средств массовой информации на уровне, соответствующем психофизиологическим возможностям младших школьников. Все это делает разработку предлагаемого курса обоснованной и перспективной. Планируется разработать новый вариант тематического плана с усилением его медийной составляющей. Предполагается сделать методические разработки уроков по данным темам. Таким образом, проводимый педагогический эксперимент позволит разработать медийную составляющую курса «Основы информационной культуры личности» и внедрить его в начальную школу в рамках внеурочных занятий.
Литература 1 Статья Е.В. Косолаповой «Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста» 2 Статья И.В. Жилавской «Становление отрасли медиаобразования как условие медиабезопасности общества» 3 Ресурсы для реализации медиаобразовательной политики. 4 Медиаобразовательные технологии в России и за рубежом 5 Резолюция Европейского Парламента от 16 декабря 2008 года по медиаграмотности в мире цифровых технологий (2008/2129(INI)) http://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/0/59___2009_N_4.pdf
Похожие публикации