12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина193
Насруллаева Альбина Айдемировна, учитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ№8"г. Избербаш, 1982 года рождения. Пед. стаж-14 лет
Россия, Дагестан респ., Избербаш
Материал размещён в группе «"Делимся опытом"»
2

Медические рекомендации обучающимся для индивидуальной подготовки к ЕГЭ по русскому языку(Пунктуация)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

Адрес:368500, РД.г. Избербаш ул. М. Гаджиева 64e-mail:izberg-school8mg@yandex.ru

Телефон 2-42-80.2-42-84

__________________________________________________________________________








Методические рекомендации обучающимся для индивидуальной подготовки к ЕГЭ по русскому языку (Пунктуация)







Авторы: Сулейманова М.Г., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ№8»

Насруллаева А.А., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ№8»













Избербаш, 2022 г.

Введение

Успешность взаимодействия и качественной работы учителя и ученика в наше время оценивается сдачей ЕГЭ по предметам. Русский язык как предмет является обязательным при сдаче ЕГЭ, по итогам данного экзамена, наравне с математикой, ученик имеет возможность получения аттестата о полном среднем образовании. Поэтому перед учителями русского языка и литературы ставится задача успешной сдачи экзамена по предмету всеми учениками класса.

Как этого достичь, когда нужно начинать работу по подготовке к сдаче ЕГЭ? Ответом на эти вопросы является данная методическая разработка, которая может помочь обучающимся выпускных классов и молодым начинающим учителям русского языка и литературы.

Цель работы: достижение наиболее высоких показателей по успеваемости при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Задачи:

- изучить особенности заданий 16, 19, 20 ЕГЭ по русскому языку для выявления тем, требующих особого подхода к изучению в отдельных классах средней школы;

- организовать систематическую работу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, начиная с 5 класса средней школы.

1. Что мы знаем об ЕГЭ по русскому языку?

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом, через который придется пройти любому российскому школьнику, получающему аттестат об окончании. Разумеется, он принадлежит к списку экзаменов, общих для абсолютно всех отечественных вузов, следовательно, котируется и в плане получения высшего образования. Именно поэтому, не говоря о том, что государственный язык на должном уровне обязан знать любой гражданин страны, к подготовке к нему надо подойти крайне ответственно, и, бесспорно, не лишним будет хорошо ориентироваться во всех связанных с ним нюансах. Общая структура проведения этого экзамена остается неизменной.

2. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Как изменился ЕГЭ по русскому 2022

     В целом сказать, что в структуру ЕГЭ по русскому языку внесли кардинальные изменения нельзя. Однако некоторые правки, о которых мы не можем не упомянуть, все-таки были внесены. Перейдем непосредственно к ним:

Исключено составное задание 1-3, проверяющее умение вычленять главную информацию из текста. Вместо него добавлено задание на анализ текстового материала; 

В задании 16 изменены формулировка, оценивание и объем исходного материала;

Для пунктуационного анализа (номер 19) расширили языковой материал. 

Четко прописаны нормы оценивания двадцать седьмого задания (сочинения) объёмом от 70 до 150 слов;

Первичный минимум изменен с 59 на 58 баллов;

Новые задания в ЕГЭ по русскому языку

Новое задание №1

     Вам вновь предстоит столкнуться с небольшим отрывком текста, однако теперь стиль данного фрагмента может быть любым (раньше – исключительно научным), а вместо понимания теперь проверяется умение стилистически анализировать текст. 

     Что важно знать, чтобы успешно выполнить номер 1:

разновидности языковых средств;

их влияние на организацию текста;

типы текстов;

к какому тексту какие языковые средства относятся;

     Конечно, поначалу выполнять данное задание будет не так просто. Но выучив теорию и набив руку вы будете справляться с ним не хуже, чем с привычными номерами.

Изменения в Задании 16 ЕГЭ по русскому языку

     А теперь обратим внимание на шестнадцатый номер, направленный на проверку умения выпускником расставлять знаки препинания при однородных членах и в ССП. 

     Сказать, что это задание теперь не узнать, конечно, нельзя. Однако решить его будет сложнее. Почему:

если ранее в условии было указано, сколько именно вариантов ответа должен выбрать сдающий, то теперь формулировка звучит следующим образом: “Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений”;

изменилась и разбалловка: если в прошлом году выпускники могли получить 2 первичных балла, то в 2022 –1 балл.

Алгоритм выполнения 16 задания ЕГЭ по русскому

1. Выделите грамматическую основу. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда части ССП - односоставные предложения, поскольку их легко не заметить и перепутать с однородными или второстепенными членами.

2. Если предложение простое, то обратите внимание на однородные члены, которые присутствуют в предложении. Вспомните правила, при которых ставится запятая и особые случаи постановки отсутствия запятой между однородными. Особого внимания заслуживает постановка запятой между однородными членами, связанными повторяющимися союзами. Совет: лучше всего рисовать схему однородных членов на листке, чтобы не запутаться в запятых.

3. Если предложение сложное, применяем правило постановки запятой в ССП (в ССП обычно ставится запятая). Не забываем про случаи отсутствия запятой в ССП.

4. Выпишите ответ. В качестве ответа выступают цифры, записанные в произвольном порядке.

Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении

Знаки препинания при однородных членах

Однородные члены предложения — это слова, которые являются одним и тем же членом предложения, зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.

Однородные члены в предложении разделяются запятой, если:

1.Между однородными членами нет союзов.

( ), ( ), ( ), ( )

НапримерА сын испытующе смотрел вслед отцу и впервые так отчетливо видел его согбенную спину, сутулые плечи, кривые ноги кавалериста.

2.Между однородными членами есть повторяющиеся союзы: и...и, или...или, не то...не то и т.д.

Например: Ведь Дингир-Дангарчу не первый и не последний, и до него умирали, и после него будут умирать люди.

3.Запятая ставится между однородными членами, соединенными союзами а, но, зато, однако, да (=но), впрочем, а также, а то и, хотя.

( ), а ( )

Например: С одной стороны он омывается Каспийским морем, а с другой уходит высоко в горы.

4.Запятая ставится перед второй частью двойного союза как…, так; не только…, но и; не столько…, сколько; насколько…, настолько; хотя и…, но; если не…, то; не только не…, а; не то чтобы…, а и др.

НапримерЧитатель не только смотрит на героев в качестве зрителя, но и сам становится участником событий.

Запятая между однородными членами не ставится в следующих случаях:

1.между однородными членами есть одиночные союзы и, или, да (в значении и).

Например: И вдруг в его воображении всплыло искаженное лицо отца и тут же исчезло.

2.однородные члены представляют собой фразеологический оборот с повторяющимися союзами.

Например: и день и ночь, и смех и грех, и так и сяк и т. д.

Я работал чабаном и находился день и ночь при отаре. (Х. Авшалумов)

Однородные и неоднородные определения

3.Однородные определения, выраженные прилагательными и причастиями и стоящие перед определяемым словом, отделяются друг от друга запятой, неоднородные – не отделяются. Например: Старик поднял карие приветливые глаза (Х. Авшалумов)

4. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения. Например: Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. 

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

Сложносочиненные предложения соединяются сочинительными союзами, такими же, какими соединяются однородные члены.

> Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая

[Солнце молчит], и [музыка должна хранить тишину скорби].

[В поле намело снега видимо-невидимо], да [старенькая кибитка увязла в большом сугробе].

То ли [весной мы ближе к солнцу], то ли [оно ближе к нам].



> Между частями сложносочиненного предложения запятая НЕ СТАВИТСЯ, если обе части сложносочиненного предложения имеют:

а) общий второстепенный член; 

б) общую придаточную часть предложения; 

в) общее вводное слово; 

в) общий обособленный член предложения.

а) Вдруг [в коридоре затихло привычное оживление] и [перестали скрипеть полы].

 Общий второстепенный член предложения обстоятельство вдруг относится и к первой, и ко второй части сложносочиненного предложения.

б) (Когда мы подъехали к дому)[дождик перестал] и [ветер начал заметно стихать].

Это сложноподчиненное предложение. Придаточная часть когда мы подъехали к дому является общей для двух предложенийсоединенных сочинительным союзом и.

в) К счастью, [густой туман рассеялся] и [усталые путники увидели вдалеке огоньки деревеньки].

 Общий вводный член предложения к счастью относится и к первой, и к второй части сложносочиненного предложения.

г) Играя во дворе, [мальчики пинали мяч] и [девочки старались не отставать от них].

Общий обособленный член предложения деепричастный оборот играя во дворе относится и к первой, и ко второй части сложносочиненного предложения. Запятая перед союзом и не ставится.

Практика. Определить количество запятых в предложениях.


Задание 16

1.Первые лучи упали на бриллиантовые родники и родники играют искрящимися гранями и ручьи звонко уносят с собою частицы солнца.

(Ф. Алиева)


2. Но вот ограды кончаются и тропинка будто преобразилась она посветлела и голубое сияние появляется над нею. (Ф. Алиева)


3. В моем горячем горле бьются еще не произнесенные слова в моем жарком сердце закипает светлая песня похожая на животворную влагу родника и каждое мгновенье обретает особый вес и особую прелесть. (Ф. Алиева)


4. Я вчера приготовила пироги из требухи и свежей крапивы и ждала тебя с детьми. ( Ахмедхан Абу- Бакар)


5.Опять уйдет лихая осень и зима пройдет. (Ф. Алиева)


6.Я прихожу к вам и в радости и в печали и сердцем моим подчас овладевает страх. (Ф. Алиева)


7.Теплый пар еще колеблется над нею и женщина разбивает мотыгой последние комья отбрасывая в сторону прошлогодние корешки. (Ф. Алиева)


8. Они до одури купаются в нем и никого еще оно не утянуло к себе на дно. (Ф. Алиева)


9. День выдался на редкость ясный и теплый и немного снял печаль и горе с детских сердец. ( Ахмедхан Абу-Бакар)


10. От этой улыбки он краснеет и бледнеет и совершенно теряет власть над собой. (Ф. Алиева)



Теория к заданию 19 ЕГЭ по русскому языку 2022 –2023 учебный год. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

С 2022 года в задании 19, проверяющем знаки препинания в сложноподчинённом предложении, появятся другие типы придаточных, а не только придаточные определительные, как это было ранее; придаточных может быть несколько.

Задание 19 проверяет знания по теме: Знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными.

Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.

2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточные.

3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений.

Если придаточная часть стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.

Если придаточная часть "разрывает" главное предложение, то необходимо поставить две запятые.

4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых. Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет.

5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения.

6. Внесите ответ в бланк.

Формулировка задания 19 ЕГЭ:

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным  

Количество запятых в СПП с одним придаточным зависит от местоположения придаточной части.

Придаточное предложение может стоять ПОСЛЕ главного.

[   ], (   )

Из нашего маленького аула Цада в большой аул Хунзах есть дорога, по которой ездят автомобили. ( Р.Гамзатов)

Придаточное предложение может стоять ПЕРЕД главным.

(   ), [   ]

Если лучше гор могут быть только горы, то просторнее, но и печальнее степи может быть только степь.

(Ахмедхан Абу-Бакар)

Придаточное предложение может РАЗРЫВАТЬ главное.

[  ,(   ),  ]

Моя книга, если я ее напишу, не будет похожа на учебник о Дагестане.

( Р.Гамзатов)

В СПП главное и придаточное предложения могут быть связаны как СОЮЗОМ, так и СОЮЗНЫМ словом.

Запятая НЕ ВСЕГДА ставится перед союзом, союзу или союзному слову могут предшествовать другие слова. Чаще всего это касается СПП с придаточным определительным.

Жители этой степи считают себя прямыми потомками того полководца и вождя, имя которому было Ногай.

(Ахмедхан Абу-Бакар)


Запятая при сложных союзах

Особую трудность вызывает постановка запятых в СПП с составными союзами. Такие союзы могут расчленяться, тогда запятая будет стоять между частями союза.

 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными имеют следующие типы подчинения:

1) Однородное подчинение придаточных

2) Неоднородное (параллельное подчинение придаточных)

3) Последовательным подчинение придаточных  

При параллельном и последовательном подчинении придаточных запятой отделяется каждая придаточная часть.

Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению (времени, уступки, причины, условия и пр.) или к одному из его членов (определительные, изъяснительные, меры и степени, места, образа действия), могут быть неоднородными, то есть разными по значению и принадлежать к разным типам, например:

О женщина, когда оставит вдруг
Тебя твой верный иль неверный друг,
Я прилечу к тебе из дальней дали
Затем,
чтоб утолить твои печали,
Поклонник и должник твоих заслуг.

(Р.Гамзатов)

Последовательное подчинение — это подчинение, при котором каждое последующее придаточное предложение зависит от предыдущего.

Узнаем, что такое последовательное подчинение придаточных предложений в сложноподчинённом предложении.

Несколько придаточных частей могут быть связаны с главным предложением и между собой последовательным подчинением. Укажем примеры сложноподчиненных предложений с последовательным подчинением из произведений художественной литературы.

Утром, когда дежурство закончилось, Вера отправилась в оптику, которая находилась неподалёку от больницы, чтобы купить новые очки для Трухина (Фазу Алиева)

При однородном подчинении придаточные части отделяются друг от друга в соответствии с правилами постановки знаков препинания при однородных членах простого предложения.

Если между однородными придаточными нет сочинительных союзов, то между ними ставятся запятые.

Говорят, что живу я для собственной славы,
Что давно не кипит во мне горская кровь.

Помню кровлю, где летом сушили мы сено,
Где счищали мы снег, налетевший зимой.

(Р.Гамзатов)


Если два однородных придаточных соединены союзом И, ЛИБО, ИЛИ, ДА=И, между придаточными запятая не ставится.

Они говорили о том, из какой прекрасной стали их сабли сделаны и какие прекрасные стихи из Корана начертаны на них (Р.Гамзатов «Мой Дагестан»)

Часто в таких предложениях бывает пропущен второй подчинительный союз. Его отсутствие не влияет на пунктуацию.

Именно сегодня, в первые теплые дни весны, когда солнце ласкает лучами все живое и заметно пробивается трава, ушел из жизни Дингир-Дангарчу. (Ахмедхан-Абу-Бакар).





Практика


Задание 19.


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


1. Если и твоих ног коснется такая же волна (1) скажи ей (2) что невыносима наша разлука (3) и ты тоже пришел к морю за утешеньем. (Ф. Алиева)


2. Тот по-настоящему мудр и мужественен (1) кто умеет так же просто освободиться от гнева (2) подступившего огненной лавой прямо к горлу (3) как освобождается змея от старой кожи. (Ф. Алиева)


3. Говорят (1) что тот (2) кто не отвечает гневом на гнев (3) спасает обоих – и себя и другого. (Ф. Алиева)


4. Столько слез видела я на глазах у своей родни (1) что (2) если бы собрать их воедино (3) образовалось бы море. (Ф. Алиева)


5. Я вместила в свою грудь столько чужих вздохов (1) что (2) если бы я разом выдохнула их из себя (3) ими (4) как белым туманом (5) наполнились бы все ближние и дальние ущелья. (Ф. Алиева)


6. Из твоего письма я узнала (1) что ты жив и здоров (2) что скоро настанет день Победы (3) и ты вернешься домой. (Ф. Алиева)


7. Смех рождался (1) как рождаются бутоны (2) когда земля гонит вешний сок по стволу (3) хранящему тепло ее неустанного сердца (4) и невидимых рук.

(Ф. Алиева)


8. И вдруг мне показалось (1) что они (2) на миг остановившись (3) стали похожими на двух змей (4) которые (5) накопив смертельного яду (6) затаились в щели меж камнями. (Ф. Алиева)


9. Однажды (1) когда я хотела угостить и приласкать кота (2) он (3) мурлыча (4) приблизился ко мне (5) и вдруг острыми когтями так полоснул по руке (6) что брызнула кровь (7) и слезы покатились у меня из глаз. (Ф. Алиева)


10. А когда солнце наберет силу (1) и станет изливать на землю свой щедрый жар (2) заголосят ручьи (3) побегут по склонам (4) как веселые жеребята.

(Ф. Алиева)



Задание долгое время считалось одним из самых сложных в ЕГЭ по русскому, поскольку с ним справлялось около 40% выпускников. Потом появились более сложные задания, но 20-е проще не стало! Предлагаю разобраться с этой темой раз и навсегда. В этой статье я быстро и понятно объясню, как решать задания на стык союзов в ЕГЭ по русскому.


Запятая в сложном предложении с разными видами связи — Задание 20 ЕГЭ по русскому языку 2022.

Это задание проверяет ваши знания по теме: «Запятая в предложении с разными видами связи». Сложность 20 задания ЕГЭ заключается в том, что при выполнении нужно правильно определить границы в составе сложного предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной частями.


Алгоритм выполнения задания 20:

1.Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.

2. Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.

3.Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.

4.Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.

5.Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.  

Знаки препинания на стыке союзов.

На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!

и когда/ и, когда

и что/ и, что

и где/ и, где

что если/ что, если

и др.

Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.

  ТЕОРИЯ  

Запятая нужна

На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов запятая между ними ставится, если можно изъять придаточное предложения и конструкция всего предложения не потребует перестройки.

Я пришла к морю за утешеньем, и, словно поняв это, волна откатывается обратно, и на моей душе становится чуточку легче и светлей, как будто часть моей боли и тоски волна унесла с собою.

 

Запятая не нужна.

На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов запятая между ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая часть двойного союза.

1)Увидел Ногай, что вся красота щедрой природы заключена в одной этой девушке и что нет на свете певца, который сумел бы воспеть ее.


 2)Чем дальше, тем труднее приходится Шахназару, и мулла пришел к выводу, что если раньше шайтаны существовали отдельно от людей, то теперь люди и есть шайтаны


Практика. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Задание 20


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

1. И пробегают по сердцу моему табуны (1) и теперь я знаю (2) как это больно (3) когда под их копытами умирает надежда- гибнут растоптанные колосья молочной спелости. (Ф. Алиева)


2. Жилы на руках набухли (1) и (2) казалось (3) было видно (4) как пульсирует в них черная кровь. (Ф. Алиева)


3. И сердце мое наполняется чудесной силой (1) и уже не дятел стучит по коре ствола (2) а поет взахлеб звонкий жаворонок (3) как будто боится (4) что не успеет допеть песню (5) разрывающую его грудь. (Ф. Алиева)


4. Я гляжу на него (1) и мне так хочется дожить до его возраста (2) ибо я понимаю (3) что это- дар судьбы. (Ф. Алиева)


5. Девушка сидела, нахмурившись (1) и глаза ее меняли цвет: из синих и бирюзовых они делались серыми (2) когда она в упор смотрела на парня.

(Ф. Алиева)


6. И небо казалось мне серым (1) и море уподобилось ее глазам (2) не скрывавшим отчаянья (3) и когда уходила я от моря (4) то вместе со мной шла никому не видимая (5) безмолвная сероглазая печаль. (Ф. Алиева)


7. В горах были слышны обвалы (1) а река несла на себе (2) как пушинки (3) поваленные ветром деревья (4) и (5) потоки воды мчались по улицам со скоростью звука. (Ф. Алиева)


8. Я считаю (1) что и мудрость в человеке наследственная (2) с годами она все углубляется (3) и углубляется (4) а приобрести мудрость с годами может только очень умный человек. (Ф. Алиева)


9. Не знаю я (1)

Винить какую силу

За то (2) что все встревожено во мне.

Но с той поры (3) как потеряла сына (4)

Я не живу-

Качаюсь на волне. (Ф. Алиева)


10. Легенда гласит (1) что на одной из вершин (2) что образуют Ворота гор (3) и (4) где теперь воздвигнут телевизионный ретранслятор (5) собирались храбрецы в часы торжества и пили вино (6) передавая по кругу вместо турьего рога наполненный багряным вином полумесяц…



4. Наши помощники для успешной работы по подготовке к ЕГЭ

С 2011 года в работе по подготовке к ЕГЭ используем пособия издательства «Легион», автор Н. А. Сенина. Ежегодно приобретаем выпускаемую продукцию данного издательства.

Активно пользуемся возможностями интернет – ресурсов, в частности, используем портал https://rus- ege.sdamgia.ru (Решу ЕГЭ).


5. Результаты сдачи ЕГЭ по годам



Заключение

Успешная работа учителя – это достижения его учеников, их успешная сдача ГИА. Только вовремя начатая работа может принести хорошие результаты, которые будут удовлетворять и учителя, и ученика.

Систематизация и планирование своей работы – это обязательное требование, выполнение которого непременно приведет к успеху.





Ответы задания 16

1-2 запятые

2-3

3-3

4-0

5-0

6-1

7-2

8-1

9-0

10-0


Ответы задания 19


1-12

2-123

3-123

4-123

5-12345

6-12

7-123

8-123456

9-12346

10-234


Ответы задания 20


1-123

2-1234

3-12345

4-123

5-12

6-12345

7-1234

8-124

9-1234

10-1256


Использованная литература:

Н.А.Сенина. ЕГЭ – 2019. Русский язык. 25 тренировочных варианта. Р-н-Д., «Легион», 2018 г.

https://rus- ege.sdamgia.ru (Решу ЕГЭ)

Г.Т. Егораева Русский язык. Задачник.ЕГЭ-2022. «ЭКЗАМЕН» Москва, 2022

Н.Г. Ткаченко. Домашний репетитор. Тесты. Грамматика русского языка. Москва, Айрис Пресс, 2015

Опубликовано в группе «"Делимся опытом"»


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 25.12.22 в 06:56 1Ответить Пожаловаться
Коллега, в заголовок внесите исправления, пожалуйста - "Медические"
Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.12.22 в 07:42 1Ответить Пожаловаться
... И это рекомендации по подготовке к экзаменам... Согласна с Вами, Ирина Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.