Методические рекомендации «Медлительные студенты на занятиях. Что предпринять?»
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ НА ЗАНЯТИЯХ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Медлительные студенты на занятиях. Что предпринять? |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | ОУП.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9. | Актуальность | Преподавателю иностранного языка важно знать методы работы с медлительными студентами. |
10. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных правилах, которые эффективно соблюдать при планировании занятий с медлительными студентами. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 | https://doc4web.ru/pedagogika/rekomendacii-uchitelyam-po-rabote-s-medlitelnimi-i-inertnimi-det.html |
МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ СТУДЕНТЫ НА ЗАНЯТИЯХ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?
На практических занятиях студенты выполняют занятия с разной скоростью. Педагогический опыт подсказывает, что медлительность не имеет ничего общего с багажом знаний учащегося – если у него есть понимание, как и что произнести, задание всё равно не будет выполнено быстрее.
Чтобы справляться с такой психологической особенностью, помогут четыре правила, которые желательно соблюдать при планировании практических занятий.
1. Настрой педагога.
Преподаватель должен настроиться на то, что велика вероятность не успевать делать очень много. Такая установка содействует более комфортному ощущению, так как мы перестаем чувствовать непрестанное давление временем.
2. Определение временных рамок.
Преподаватель во время нескольких практических занятий уделяет внимание тому, какое время уходит у медлительных студентов на выполнение разнообразных упражнений, то есть фиксирует тайминг. К примеру, чтение малообъёмного текста занимает пять-десять минут, а задание на заполнение пропусков – три-пять минут. Затем педагог формирует банк упражнений и временных рамок – tasks and timing c перечнем основных типов заданий на занятиях и время выполнения каждого из них.
3. Учёт временных рамок.
При планировании занятий преподаватель учитывает ранее составленный банк tasks and timing. Методисты рекомендуют оставлять в резерве дополнительные пять минут. Например, педагог спланировал пару – два академических часа по сорок пять минут – получилось ровно девяносто минут. Присутствует вероятность, что можно всего не успеть, поэтому продуктивно запланировать учебный материал на восемьдесят пять минут, а пять оставить в запасе.
4. Комплексные задания.
При подготовке к тестам, лексико-грамматическим контрольным работам методисты рекомендуют использовать комплексные задания, направленные на развитие нескольких навыком. Педагог может подготовить тест и разделить его на несколько частей, в каждой из которых будет разное задание. К примеру, в первой части преподаватель закроет часть слов для их последующего определения студентом по контексту; можно предложить три-четыре варианта на выбор к любой скрытой лексической единице. Во второй части также можно скрыть слова, но с заданием восстановления грамматической формы, предлагая начальную форму. В третьей части – образование слов из заданных. Когда все три вида заданий будут выполнены, преподаватель просит студентов выполнить упражнение на понимание прочитанного.
Таким образом, ситуация с медлительными студентами не безнадёжна, и есть способы ее преодоления и улучшения.