Мероприятие: «Декупаж»
Тема мероприятия: «Декупаж»
Цель: Ознакомление с новой техникой выполнения: «Декупажа»
Задачи:
обучающие:
познакомить обучающих с понятием техники выполнения: «Декупаж»
научить декорированию разных поверхностей в стиле «Декупаж»;
познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;
развивающие: содействовать развитию у обучающих:
познавательной активности;
мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
воспитательные: содействие воспитанию у обучающих:
умения воспринимать новую информацию;
внимания к безопасным способам работы с инструментами.
Тип мероприятия: комбинированный.
Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры
Методы обучения, используемые на мероприятии:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
наглядный метод (показ);
практический метод (игра, выполнение работы).
Оборудование: компьютер, клей, кисточки, салфетки с рисунком, карандаш, ткань, шкатулки, баночки, пластилиновые шарики, маленькие мячики, белые листы бумаги.
Ход работы:
Тема мероприятия: «Декупаж»
Цель: Ознакомление с новой техникой выполнения: «Декупажа»
1.Прежде чем узнать, что же такое «Декупаж» мы посмотрим познавательный ролик на эту тему (просмотр ролика на компьютере)
Видео: Декупаж для начинающих Что такое декупаж
httpsyandex.ruvideopreview2218470592657452174
Ролик: «Декупаж»MP4 / 87.84 Мб
/data/files/o1713803706.mp4 (Ролик: «Декупаж»)
Попрошу всех пересесть на ковёр у компьютера. (7 мин)
смотрим роликJPG / 235.31 Кб
2. Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Надеть нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. И занять свои места за столом. (1 мин)
3. Давайте вспомним технику безопасности
• Ножницы передаём друг другу кольцами вперёд
• Ножницами не размахиваем
• Если пролили воду или клей, вытираем тряпкой или туалетной бумагой
• Мусор выбрасываем в мусорный пакет. (1 мин)
4. Сейчас мы будем декорировать с вами кусочек ткани который потом мы сможем использовать в качестве аппликации на юбочке или сарафане которые мы сшили.
Для этого нам понадобятся: кусочек ткани, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.
Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к ткани и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем толстым слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. У нас получается декорированная ткань, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком с лица и с изнанки. (5 мин)
5. «Дефиле». А теперь давайте продемонстрируем наряды которые мы пошили на уроках. Дети выходят из кабинета. При звучании музыки обучающиеся по одному заходят в кабинет проходят между партами выходят к доске становясь в ряд . Молодцы, все себе похлопали. (7 мин)
6. Присаживаемся за стол и продолжаем декорировать теперь шкатулочку.
Для этого нам понадобятся: шкатулочка белого цвета, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.
Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к шкатулке и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем тонким слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. При желании пустые места можно закрасить красками или нарисовать рисунок. У нас получается декорированная шкатулка, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком. (6 мин)
к2JPG / 145.54 Кб
к3JPG / 222.35 Кб
7. А теперь мы поиграем в нейроигры выходим в коридор
*Расставляем стаканчики и пластилин в форме шарика так чтоб на каждый шаг мы выполняли следующее действие по кругу (становимся спиной в круг, а предметы расставлены перед нами, двигаемся по часовой стрелке):
-1 шаг. У стаканчика: приседаем, стаканчик перевернуть и поставить на место и хлопнуть в ладошки.
Делаем шаг
-2 шаг. У пластилинового шарика: наклоняемся и поднимаем пластилин в форме шарика и катаем его в ладошках. Одновременно подпрыгиваем, кладём пластилиновый шарик на место.
Делаем шаг
И так до 15 шагов
*Становимся кругом в левую руку берём мяч, а правую кладём на мяч соседа, берём мяч соседа правой рукой и перекладываем его в левую руку. И так по кругу.(берём отдаём)
* Задача усложняется. Становимся кругом в левую руку берём мяч, а правую кладём на мяч соседа, берём мяч соседа правой рукой переносим его через голову и сзади берём его из правой руки в левую руку. И так по кругу.(берём через голову отдаём)
*Берём по листу бумаги в каждую руку и сминаем, а после расправляем.
(7мин)
6. Присаживаемся за стол и продолжаем декорировать теперь баночку для карандашей.
Для этого нам понадобятся: баночка белого цвета, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.
Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к шкатулке и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем тонким слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. При желании пустые места можно закрасить красками или нарисовать рисунок. У нас получается декорированная баночка для карандашей, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком. (6 мин)
Итоговый этап.
Задача: Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели мероприятия: в быстром и качественном выполнении: «Декупажа», правильном использовании материалов для выполнения элементов декора, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.
Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:
*Познакомились ли мы с техникой: выполнения «Декупажа» (тема раскрыта)
*Попробовали своими ручками выполнять декор в новой техники декоративно-прикладного искусства (цель достигнута)
*«А что скажет мама о поделке» (отвечают по очереди)
Рефлексивный этап.
Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.
Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
*Где пригодится Поделка? (отвечают по очереди)
*Что нового для себя вы узнали на занятии? (отвечают по очереди)
*Чему научились? (отвечают по очереди)
*Что понравилось на занятии? (отвечают по очереди)
Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.
А я желаю вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали.(5 мин)
Литература:
Электронные источники:
Видео: Декупаж для начинающих Что такое декупаж httpsyandex.ruvideopreview2218470592657452174
Мастер-класс "Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника" https://yandex.ru/video/preview/1400237916397074934