Тема мероприятия: «Декупаж»

Цель: Ознакомление с новой техникой выполнения: «Декупажа»

Задачи:

обучающие:

познакомить обучающих с понятием техники выполнения: «Декупаж»

научить декорированию разных поверхностей в стиле «Декупаж»;

познакомить обучающих с правилами безопасной работы на занятии;

развивающие: содействовать развитию у обучающих:

познавательной активности;

мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

воспитательные: содействие воспитанию у обучающих:

умения воспринимать новую информацию;

внимания к безопасным способам работы с инструментами.

Тип мероприятия: комбинированный.

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие с элементами игры

Методы обучения, используемые на мероприятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ);

практический метод (игра, выполнение работы).

Оборудование: компьютер, клей, кисточки, салфетки с рисунком, карандаш, ткань, шкатулки, баночки, пластилиновые шарики, маленькие мячики, белые листы бумаги.

Ход работы:

Тема мероприятия: «Декупаж»

Цель: Ознакомление с новой техникой выполнения: «Декупажа»

1.Прежде чем узнать, что же такое «Декупаж» мы посмотрим познавательный ролик на эту тему (просмотр ролика на компьютере)

Видео: Декупаж для начинающих Что такое декупаж

httpsyandex.ruvideopreview2218470592657452174


Ролик: «Декупаж»MP4 / 87.84 Мб

/data/files/o1713803706.mp4 (Ролик: «Декупаж»)

Попрошу всех пересесть на ковёр у компьютера. (7 мин)

​​​​​​​


смотрим роликJPG / 235.31 Кб

2. Прежде чем приступить к выполнению следующего задания мы должны проверить нашу готовность: Надеть нарукавники и фартуки, а кто пришёл в специальной одежде для занятий это не требуется. И занять свои места за столом. (1 мин)

3. Давайте вспомним технику безопасности

Ножницы передаём друг другу кольцами вперёд

Ножницами не размахиваем

Если пролили воду или клей, вытираем тряпкой или туалетной бумагой

Мусор выбрасываем в мусорный пакет. (1 мин)

4. Сейчас мы будем декорировать с вами кусочек ткани который потом мы сможем использовать в качестве аппликации на юбочке или сарафане которые мы сшили.

Для этого нам понадобятся: кусочек ткани, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.

Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к ткани и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем толстым слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. У нас получается декорированная ткань, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком с лица и с изнанки. (5 мин)


тт1JPG / 214.81 Кб




т2JPG / 217.54 Кб



т3JPG / 220.53 Кб

5. «Дефиле». А теперь давайте продемонстрируем наряды которые мы пошили на уроках. Дети выходят из кабинета. При звучании музыки обучающиеся по одному заходят в кабинет проходят между партами выходят к доске становясь в ряд . Молодцы, все себе похлопали. (7 мин)


ДефилеMP4 / 50.5 Мб


6. Присаживаемся за стол и продолжаем декорировать теперь шкатулочку.

Для этого нам понадобятся: шкатулочка белого цвета, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.

Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к шкатулке и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем тонким слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. При желании пустые места можно закрасить красками или нарисовать рисунок. У нас получается декорированная шкатулка, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком. (6 мин)



к1JPG / 195.59 Кб




к2JPG / 145.54 Кб




к3JPG / 222.35 Кб


7. А теперь мы поиграем в нейроигры выходим в коридор

*Расставляем стаканчики и пластилин в форме шарика так чтоб на каждый шаг мы выполняли следующее действие по кругу (становимся спиной в круг, а предметы расставлены перед нами, двигаемся по часовой стрелке):

-1 шаг. У стаканчика: приседаем, стаканчик перевернуть и поставить на место и хлопнуть в ладошки.

Делаем шаг



с1JPG / 157.47 Кб


-2 шаг. У пластилинового шарика: наклоняемся и поднимаем пластилин в форме шарика и катаем его в ладошках. Одновременно подпрыгиваем, кладём пластилиновый шарик на место.

Делаем шаг

И так до 15 шагов



с2JPG / 158.87 Кб


*Становимся кругом в левую руку берём мяч, а правую кладём на мяч соседа, берём мяч соседа правой рукой и перекладываем его в левую руку. И так по кругу.(берём отдаём)



м1JPG / 154.36 Кб




м11JPG / 152.88 Кб

* Задача усложняется. Становимся кругом в левую руку берём мяч, а правую кладём на мяч соседа, берём мяч соседа правой рукой переносим его через голову и сзади берём его из правой руки в левую руку. И так по кругу.(берём через голову отдаём)




м2JPG / 151.22 Кб


*Берём по листу бумаги в каждую руку и сминаем, а после расправляем.

(7мин)

6. Присаживаемся за стол и продолжаем декорировать теперь баночку для карандашей.

Для этого нам понадобятся: баночка белого цвета, карандаш, кисточка, клей, салфетка с рисунком.

Процесс работы: Из салфетки мы вырезаем рисунок, далее мы прикладываем его к шкатулке и обводим контуры карандашом. Отделяем у рисунка нижний слой. Намазываем тонким слоем клея отмеченный контур внутри и приклеиваем рисунок. При желании пустые места можно закрасить красками или нарисовать рисунок. У нас получается декорированная баночка для карандашей, а когда она высохнет, вы дома с родителями покроете её лаком. (6 мин)


Итоговый этап.


Задача: Учащиеся дают анализ и оценку успешности достижения цели мероприятия: в быстром и качественном выполнении: «Декупажа», правильном использовании материалов для выполнения элементов декора, обучающиеся намечают перспективу последующих работ.

Содержание: после выполнения заданий обучающиеся рассуждают на тему:

*Познакомились ли мы с техникой: выполнения «Декупажа» (тема раскрыта)

*Попробовали своими ручками выполнять декор в новой техники декоративно-прикладного искусства (цель достигнута)

*«А что скажет мама о поделке» (отвечают по очереди)

Рефлексивный этап.

Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Предложить обучающимся оценить свою: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Содержание: Беседа учителя и обучающихся после выполнения практической творческой работы.


Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

*Где пригодится Поделка? (отвечают по очереди)

*Что нового для себя вы узнали на занятии? (отвечают по очереди)

*Чему научились? (отвечают по очереди)

*Что понравилось на занятии? (отвечают по очереди)


Вывод: Знания, приобретенные вами сегодня, обогатят и помогут вам в решении творческих задач на наших занятиях и в жизни.

А я желаю вам творческих успехов. Спасибо, все себе похлопали.(5 мин)


Литература:

Электронные источники:

Видео: Декупаж для начинающих Что такое декупаж httpsyandex.ruvideopreview2218470592657452174

Мастер-класс "Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника" https://yandex.ru/video/preview/1400237916397074934








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.