Метапредметное испытание «Мозговой штурм», посвящённое Году педагога и наставника

3
0
Материал опубликован 17 October в группе

Актуализация – 6 минут

Слайд 1 – заставка

Добрый день, ребята! Меня зовут Кряжевских Ольга Владиславовна.

Для начала мне бы хотелось задать Вам несколько вопросов. Скажите, пожалуйста:

Кого Вы видите, приходя в школьный кабинет? – учителя

Кто в школе Вам может помочь, если Вы оказались в трудной ситуации? – классный руководитель, наставник

Кто на уроке Вам поможет помочь, если Вы затрудняетесь при выполнении той или иной работы? – учитель

- Ребята, кому были посвящены все вопросы? – учителям

Вы наверно знаете и слышали о том, что в России каждый год посвящается какой-нибудь определенной тематике, дате или событию. И наверно догадались, кому посвящён этот год? – учителям

Слайд 2 – Логотип года Педагога и наставника

 

Действительно ребята, Вы уже наверно слышали, что указом Президента России Владимира Владимировича Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, главной задачей которого является – привлечение внимания к профессии учителя, наставника.

Сегодня у нас с Вами непростое мероприятие, а «Мозговой штурм» посвященный Году педагога и наставника.

Слайд 3 – Заставка «Мозговой штурм/год Педагога и наставника

 

Перед тем как продолжить работу, предлагаю немного подвигаться – и сыграть в игру «Атомы-молекулы!», но с определённой целью, с какой Вы сейчас узнаете. Слышали ли Вы такие слова как «атомы» и «молекула»? Кто знает, что они значат? Давайте я Вам помогу, Атом – это отдельная частичка, а вот молекула – это уже группа атомов.

Ребята, встаньте, пожалуйста! По определённой команде нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет взяться за руки. «Реакция идёт по три!» - это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Когда Вы услышали команду «Реакция окончена», атомы разделяются. Попробуем?

Сейчас Вы должны находиться в хаотичном движении, как атомы.

«Реакция идёт по три!» - «Реакция окончена»,

«Реакция идёт по два!» - «Реакция окончена»,

«Реакция идёт по пять!» - посмотрите друг на друга, сегодня Вы будете работать в одной группе. «Реакция окончена» - просьба, группами сесть за столы.

 

Постановка задачи - сообщение обучающимся задачи для решения в ходе мозгового штурма, а также цели мозгового штурма, критериев для выбора оптимального решения – 5 минут

 

Год педагога – это значит, что мы не один день, а целый год мы можем поздравлять, отмечать, говорить слова благодарности нашим дорогим учителям. Я больше чем уверена, что в школе, а также в городе уже запланированы и проводятся различные мероприятий для педагогов.

Ну, а так как Вы – молодое поколение и для Вас нет границ в плане школы или города, то предлагаю попробовать рассказать и поздравить Ваших замечательных учителей, но уже на всю нашу необъятную страну!

- Где можно разместить информацию, заметку или поздравление для наших учителей? – газеты, журналы, радио. Это всё хорошо, но не забывайте, что нам нужен Всероссийский уровень, давайте подумаем масштабней? – варианты ответов…соц.сеть

- А какую социальную сеть Вы используете чаще всего?Vk

Я сегодня предлагаю поработать Вам именно с этой платформой, с этой социальной сетью.

- Слышали ли Вы, про «активность» в социальных сетях, как Вы это понимаете? варианты ответов: то, как часто мы там находимся, публикация контента в социальных сетях, просмотров постов: лайки, комментарии и их репосты, публикация клипов и фото и т.п.

Да, активность проявляется в определённых действиях, а какие активности/действия в социальных сетях проявляете Вы? – варианты ответов…клипы, кодкасты, публикация постов, видео и многое другое

Здорово! Но, мы, учителя иногда не успеваем за всеми изменениями, которые происходят в пространстве Интернета, часть учителей долго привыкает к новым словам: подкасты, клиперы, стикерпаки, маски – голова кругом! Но, реальность такова, что современный учитель – должен идти в ногу со временем и уметь разговаривать со своими учениками на «одном языке».

Сегодня я предлагаю поработать Вам с возможностями самой популярной социальной сети в нашей стране - Откроем Год Педагога Вконтакте! Создадим активности, посвященные учительскому труду! Ведь учителя – большие энтузиасты и невероятно талантливые люди! А ученики - творческие личности! И нас таких много! Давайте покажем, какими бывают активными, яркими и позитивными учителя и их ученики!

Задача нашего «Мозгового штурма»: разработать «активность» (мероприятие) с использованием возможностей социальной сети «Вконтакте», в которой смогут принять участие, как учителя, так и ученики, в том числе выпускники.

Слайд 4 – роли участников

В Ваших командах Вам необходимо выбрать:

1 секретаря - того, кто будет записывать Ваши идеи полностью и дословно,

1 генератора - того, кто будет задать темп и направлять Ваши мысли,

остальные же будут участниками – те, кто будет предлагать идеи.

Чем больше идей Вы «накидаете», тем лучше!

 

Как и в любой игре в нашем мероприятии существуют определённые правила. Давайте их сейчас проговорим, и я очень прошу Вас соблюдать их на протяжении всего штурма!

Слайд 4.1 – правила «Мозгового штурма»

Свободно высказывать идеи в любое время

Высказывать даже самые нестандартные идеи

Не перебивать участников и не критиковать идеи

Важно, услышать идеи каждого

Записать ВСЕ озвученные идей на лист бумаги

У каждой группы на столах приготовлены раздаточные материалы, что же в них входит:

белые листы формата А4 и ручки – для фиксации Ваших идей;

лист А3 – для оформления самой интересной идеи!

маркеры – для придания красочности и сочности Ваших идей.

магниты – для фиксации вашей идеи на общее обозрение.

Генерация идей обучающимися и их фиксация – 10 минут

Слайд 5 – формулировка задачи

Итак, если задача ясна, то приступаем! Задание продублировано на слайде! Время выполнения 8 минут.

(при необходимости проконсультировать каждую группу)


 

Анализ предложенных идей, их комбинирование и совершенствование – 6 минут

А теперь ребята, когда Вы «набросали» идеи, предлагаю приступить к их обсуждению и анализу. И ответить на главный вопрос, «Какие из предложенных идей ВЫ реально сможете воплотить в жизнь и почему?». А для того, чтобы нам ответить на этот вопрос Вам необходимо проанализировать ваши идеи по предложенным критериям (в папке на листе голубого цвета вы можете их увидеть).

Также необходимо показать результаты Вашей работы, для этого нужно схематично оформить её на листе А3. Если сложно изобразить, тогда можно ее записать. Один представить от каждой команды продемонстрирует результат.

Прикрепить к доске листы А2.

 

Принятие решения – 8 минут

Давайте внимательно посмотрим на предложенные идеи. Скажите, а можно ли их объединить, чтобы получить что-то совершенно новое?

Здорово!

Итак, сегодня мы говорили про социальные сети и их возможности. Результатом нашего «Мозгового штурма» стала общая идея под названием «…..».

Ребята, умеете ли вы создавать «…» (зависит от идеи) – умеем

Кого еще можно привлечь для воплощения данной идеи? – одноклассников, родителей, выпускников.

Реально ли это сделать? - да

Значит данная идея действительно воплотима! У Вас есть достаточно времени, чтобы реализовать вашу идею.

Ребята, скажите, пожалуйста, Что в ходе «Мозгового штурма» вам понравилось больше всего? Что было трудно? Как бы Вы себя оценили? – ответы детей

Как бы вы оценили нашу Вашу идею, давайте используем знаки из социальной сети, такие как…

Напоследок хотелось бы сказать: Дерзайте! Ну, а вдруг случиться так, что именно Ваша идея «завирусится» на всю страну? И кто знает, возможно, именно Ваших учителей – узнает вся страна, и мы с гордостью их будем называть «Учитель – большой страны».

 

Вы сегодня молодцы, мы справилась! Спасибо Вам за работу!

Сегодня я старалась придерживаться той технологии, которую рекомендуют придерживаться при проведении МШ.

На начальном этапе для того чтобы вовлечь ребят в активную работу и замотивировать их я постаралась вывести детей на мыслительную активность, применяя форму экспресс-опроса. Я считаю, что данные вопросы помогли мне заинтересовать детей и выйти на тему: «Год педагога и наставника». Ребята знают, про школьный и городской уровень, мне же хотелось вывести наше мероприятие на уровень выше – Всероссийский. Поэтому с помощью наводящих вопросов пришли к выводу, что самым удобным вариантом будет – социальная сеть. Так как публикация в социальных сетях как раз и будет охватывать не только школьный уровень, но и необходимый нам – всероссийский. Социальные сети - это неотъемлемая часть жизни наших детей, а порою и учителей. Считаю, что дети приняли данную тему, т.к. это их доступная повседневная среда для встреч и общения. Поэтому ребята опирались на свои знания о возможностях социальных сетей для достижения поставленной цели: создания мероприятия с использованием социальной сети «Вкотнакте» для учителей и учеников, которое реально и осуществимо, посвящено учительскому труду.

В процессе мозгового штурма, определила формат работы с обучающимися и выбрала деление на группы, с этой целью провела игру «Атомы-молекулы».

На основном этапе для организации их совместной работы была поставлена задача, которая способствовала ребятам в поиске идеи. Был определен формат работы в группах: выбраны роли участников внутри каждой группы; ребята были проинформированы о правилах «Мозгового штурма»; определен порядок выдвижения идеи – свободное высказывание в любое время. Оценивание идеи осуществлялось в ходе совместного обсуждения всеми участниками.

С целью развития критического и аналитического мышления состоялся выбор, анализ и оценка идей участниками групп. (по критериям)

Рефлексивно-оценочный этап состоял в оценке результатов мозгового штурма и выбора оптимального решения (реальной и воплотимой в жизнь идеи). Оценка идей была через соответствие критериям и ответа на главный вопрос «какая идея реальна и почему?», с той целью, чтобы ребята смогли оценить возможности предложенного ими варианта.

Учащимися был проведен самоанализ своей деятельности.

Также заранее были подготовлены и предоставлены необходимые материалы для проведения «МШ», на протяжении всего мероприятия использовалась презентация.

В целом считаю, первый опыт проведения «Мозгового штурма» успешным. Да, были трудности, но мы справились!

Загнутый угол 1
Загнутый угол 2
Загнутый угол 2
 

Команда 1

Перечень Ваших идей

Критерии

Итог

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Команда 2

Перечень Ваших идей

Критерии

Итог

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Словарик терминов VK:

Пост –

Подкаст –

Клипер –

Стикерпаки –

Маски –


 

t1729178938ae.pngt1729178938af.pngt1729178938ag.png

 

t1729178938ah.pngt1729178938ai.pngt1729178938aj.pngt1729178938ak.pngt1729178938al.pngt1729178938am.pngt1729178938an.png
 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.