Внеклассное мероприятие на тему «Красная горка — народный праздник»
«Красная горка – народный праздник»
(методическая разработка)
Цель: Познакомить обучающихся с историей народного праздника «Красная горка», с её традициями, обычаями и приобщить к традиционной народной культуре.
СОДЕРЖАНИЕ:
|
||
Введение |
|
|
1. |
Понятие «Праздник», черты и значение праздников |
|
2. |
Этапы организации праздников |
|
3. |
Сценарий народного праздника «Красная горка» |
|
Заключение |
|
|
Список используемой литературы |
|
|
Приложение |
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем весьма поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор: ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания. Незнание прошлого неизбежно приводит к непониманию настоящего.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: с молоком матери, ребёнок должен впитывать культуру своего народа через народные, колыбельные песни, малые формы устного народного творчества, произведения народно- декоративного искусства.
Народное творчество не только неиссякаемый источник мудрости и красоты, но и неоценимое средство воспитания, приобщения современных подростков к сокровищам устной художественной, прикладной фольклорной культуры.
Интерес к народному творчеству, в том числе и к праздникам наших предков, возник в связи с изменениями социального строя в нашей стране, т.к. многое было утрачено. Появилась необходимость изучения народного творчества - это проявляется в возрождении старинных праздников и обрядов, увеличение количества специализированной литературы по народному творчеству, появлении на телевидении и радио специальных передач по фольклору и этнографии.
Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является раскрытие значения фольклора как средства активизации творческого мышления. На его основе у ребят развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.
Воспитание обучающихся на традициях русской культуры - одно из главных направлений кружковой работы - ознакомление с русскими традициями, с народными песнями и танцами, промыслами, праздниками, обрядами.
Большое место в приобщении обучающихся к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.
На мероприятии «Красная горка - народный праздник» у обучающихся была возможность познакомится с историей праздника, с её традициями, обычаями, с исполнением календарных песен – веснянок, со сценическим воплощением театрального действа, с элементами народной хореографии, а также были представлены слайды и видео фильм.
Мероприятие оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: позволяет формировать у обучающихся практические навыки, формирует у них готовность и привычку к творческой деятельности, повышает их собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. А также содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля обучающихся.
Участие в таких зрелищных действах способствует сплочению коллектива, укреплению традиций, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Коллективная творческая работа способствует не только их всестороннему эстетическому развитию, но и формированию их нравственных качеств, идейных убеждений, а сознание того, что участник ансамбля — это частица одного большого коллектива, благотворно влияет на воспитание коллективизма, дружбы и доброты, которые остаются у ребят на всю их последующую сознательную жизнь.
1. ПОНЯТИЕ «ПРАЗДНИК», ЧЕРТЫ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
Праздник — это день, посвященный отдыху, не деловой, не работный (В.И.Даль).
Праздник — это, прежде всего, свобода от работы. В это время занимались только самыми необходимыми делами, например уходом за скотом, приготовлением праздничной еды, а также делами, которые считались забавой, — сбором ягод и грибов, любительской рыбной ловлей и охотой. Все остальные работы были категорически запрещены. (И.И.Шангина).
Черты праздников.
1. Всеобщность, обязательность участия в нем всех членов общины. В русской народной культуре люди, не вышедшие на праздник, подвергались суровому осуждению.
2. Синтетичность, так как для создания атмосферы веселья и полноты мироощущения в нем используются все известные в традиции средства.
3. Народный праздник включает в себя две сферы — развлекательную и сакральную (тайную, имеющую глубинный духовный смысл).
Значение праздников.
Праздники играли очень большую роль в жизни русского народа.
1. Сближали людей, поддерживали в них чувство коллективизма.
2. Способствовали укреплению родственных связей, так как обычно собирали всю ближнюю и дальнюю родню.
3. Предоставляли молодежи, стекавшейся на праздник из окрестных деревень, широкую возможность выбрать брачную пару.
4. Радостная атмосфера праздника снимала чувство неловкости и стеснения во взаимоотношениях полов.
5. Общение с гостями позволяло узнавать новости о событиях в стране, получать знания о далеких странах и народах, удивляться заморским чудесам и странным обычаям.
Вывод: праздники способствовали установлению прочных хозяйственных и брачно-семейных связей и, таким образом, сыграли важную роль в формировании системы локальных традиций.
На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи вносили в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие-основа духовной жизни русской нации.
Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне даже говорили: «Мы целый год трудимся для праздника».
Праздник – время отдыха, веселья, радости, ощущения полноты жизни, время, когда люди осознавали себя частью единого сообщества. Праздник религиозным сознанием людей воспринимался как нечто священное, противоположное будням - повседневной жизни.
Если будни осмыслялись как время, в которое человек должен заниматься мирскими делами, добывая хлеб насущный, то праздник понимался как время слияния с божественным и приобщения к сакральным ценностям общины, ее священной истории. В праздник люди должны достигнуть особого психофизиологического состояния полноты жизни, мироощущения, богоощущения, а также ощущения внутреннего единения друг с другом.
Чередование будней и праздников считалось необходимой составляющей нормального течения жизни, а сбои могли привести, по народным представлениям, к хаосу, гибели.
Праздник предполагал также полную свободу от всякой работы. В этот день запрещалось пахать, косить, жать, шить, убирать избу, колоть дрова, прясть, ткать, то есть выполнять всю повседневную крестьянскую работу. Праздник обязывал людей нарядно одеваться, для разговора выбирать темы приятные, радостные, иначе вести себя: быть веселым, приветливым, гостеприимным. Характерной чертой праздника было многолюдье. Тихое в будни село заполнялось зваными и незваными гостями - нищими, странниками, богомольцами, каликами перехожими, вожаками с медведями, балаганщиками, раешниками, кукольниками, ярмарочными торговцами, коробейниками. Праздник воспринимался как день преображения деревни, дома, человека. К лицам, нарушавшим правила праздничного дня, применялись жесткие меры.
В русской деревне все праздники включались в единую многоступенчатую последовательность. Они справлялись из года в год, из века в век в определенном порядке, установленном традицией.
В самой природе человека заложена необходимость органического сочетания будней и праздников, подытожить результаты трудовой деятельности. В стремлении человека к завтрашней радости есть стимул развития социальной активности, на которой можно построить эффективную воспитательную систему.
Современные праздники и обряды богато насыщены народной художественной самодеятельностью, они резко противостоят старым, религиозным обрядам. В народной культуре можно встретить различные формы праздников: праздники-концерты, праздники-спектакли. Такие праздники приносят радость, развлечение тем, кто приходит на них, как зрители, и не меньшую радость и удовольствие тем, кто является «артистами».
Многообразные воспитательные функции массовых народных праздников обуславливают целесообразность широкого использования этой формы эстетического и нравственного воздействия в системе воспитания, в первую очередь подрастающее поколение.
Современная система народных праздников - это своеобразная педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой. Она обеспечивает постоянное воспитательное воздействие на обучающихся, отражает их мировоззрение.
Во всем многообразии праздников наиболее убедительными будут те, которые ориентированы на существенные стороны народного праздника в его фольклорной традиции.
Особое место в фольклоре занимает такая форма, как праздник, который принято определять как явление интегрированное и комплексное. В своеобразной театрализованной форме в фольклорных праздниках могут сочетаться игры, песни, танцы, и пр., которые вызывают у ребят коллективные переживания, создают высокий эмоциональный настрой, нравственные установки. Важную воспитательную роль играют все элементы праздника: зрелищная программа, ситуация массовых действ, наглядно - художественное оформление. Попадая на психологически благоприятную почву, праздничная информация рождает ощущение личной причастности к праздничному событию.
Фольклорный праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение, это обучающая и воспитывающая игра в рамках обозначенного тематического действия.
Каждый фольклорный праздник имеет свою педагогическую цель, которую определяет предвосхищение результата воспитательной работы. Достижение педагогической цели осуществляется при помощи набора средств, форм и методов. Педагогическая цель определяется в соответствии с общей целью формирования личности обучающегося. В условиях фольклорного праздника формирование личности происходит исподволь, в процессе творчества.
Фольклорный праздник требует тщательной подготовки и организации, благодаря которым обеспечивается полнота и надлежащая последовательность праздничного действа.
2. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА
Технологический процесс организации и воплощения фольклорного праздника включает следующие этапы:
I этап - предварительное планирование.
II этап - работа над сценарием.
III этап - предварительное знакомство обучающихся с праздником, определение целей и задач праздника.
IV этап - репетиции.
V этап - проведение праздника.
VI этап - подведение итогов.
VII этап - последействие праздника.
I. В начале года проводится методическое объединение, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Начинается непосредственная подготовка к празднику. На данном этапе подготовки создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. Работа над сценарием фольклорного праздника представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности. Она включает определение идейно- тематического замысла, построение композиции (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация и развязка)
3. Когда сценарий готов, обучающимся рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен, определяются цели и задачи мероприятия.
На данном этапе ребята должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания песен, постановки танцев, оформления зала они видели и понимали, для чего они это делают.
4. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию репертуара, оформлению зала, изготовлению праздничной атрибутики и костюмов. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.
Обязательным условием на данном этапе является проведение рабочих, прогонных и генеральных репетиций.
5. В день праздника даются последние рекомендации и советы воспитанникам, участвующим в организации и проведении мероприятия. Важно, чтобы каждый осознавал свою роль в празднике.
6. Подведение итогов. После окончания праздника необходимо сделать анализ и подвести итоги работы над его проведением и подготовкой, что поможет в организации дальнейшей творческой работы с обучающимися.
Наша память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача руководителя на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые ребята получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых ребята вспоминают, что им понравилось, выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
7. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в фотографиях, видеозаписях и т.д.
Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для ребят максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.
Технологию организации и воплощения фольклорного праздника можно рассматривать как специально организованную программу с целью получения определённых педагогических и творческих результатов.
3. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНО-ОБРЯДОВОГО ПРАЗДНИКА «КРАСНАЯ ГОРКА»
(Сцена оформлена в народном стиле. Звучит народная музыка).
1-й ведущий: Добрый день, гости дорогие, жданные, званые и желанные.
2-й ведущий: Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки! Ребята-молодцы, веселые удальцы!
1-й ведущий: Почтенные и молодые.
2-й ведущий: Полные и худые.
1-й ведущий: Мы рады гостям, как добрым вестям!
2-й ведущий: Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
1-й ведущий: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
2-й ведущий: Собирайся, народ, петь, шутить, хороводы водить и себя веселить!
Вместе. Народ собирается, наш праздник начинается!
1-й ведущий: 1. В книгах старых говорится:
«Нужно петь и веселиться,
На гулянье не скучать,
Весну-матушку встречать!»
2-й ведущий: В преданиях старых говорится:
«Разрешается жениться,
Свадьбы пышные справлять,
По всему селу гулять!»
Вместе: Объявляем праздник мы
В честь красавицы Весны!
1-й ведущий: А что за праздник здесь справляют?
2-й ведущий: Красной горкой величают!
1-й ведущий: А! Я знаю праздник этот!
Знаю все его приметы!
Как на том празднике гуляли,
И почему праздник так назвали!
2-й ведущий: А раз знаешь – расскажи,
Добрым людям укажи!
( На фоне рассказа – слайды)
1-й ведущий: Красная Горка – православный весенний праздник, который был известен ещё во времена Киевской Руси. Этот праздник отмечается только славянскими народами, считается исконно русским и связан с пасхальными торжествами.
Красная Горка – переходящий праздник, и в 2015 году его будут отмечать 19 апреля. Дата этого весеннего праздника зависит от дня празднования Пасхи.
2-й ведущий: Красная Горка празднуется в первое воскресенье после Пасхи. В этот день в православной церкви вспоминают явление воскресшего Иисуса Христа апостолам. В этот же день завершается пасхальное празднование и влюблённым разрешается сочетаться браком и совершать обряд венчания.
1-й ведущий: Название праздника «КРАСНАЯ ГОРКА» ведет свое начало от седой древности. Горы – родина и обитель богов и естественные пределы их владений. У всех славян они почитались священными и являлись местом совершения богослужебных обрядов.
Слово «красный» ассоциировалось в народе со словами красивый, прекрасный. Отсюда в народе появились словосочетания, которые стали неделимы. Проводятся соревнования: словесная игра на слово «красный».
Например: «красная девица», «красный угол», «красно солнышко», «красное крыльцо», «красные деньки», «весна-красна» и др.
2-й ведущий: «Красная» значит «красивая». Но красота весенней горки особенная – это красота земли, освобождающейся от зимнего плена. После того, как таял снег, падал уровень разлившихся по весне вод, первыми подсыхали и прогревались горки и пригорки, на которых можно было собираться молодежи, чтобы веселиться в лучах весеннего солнца .Отсюда и название первого праздника воскресшей весны – КРАСНАЯ ГОРКА. Праздник Красной Горки несёт с собой обновление природы и весеннее настроение.
1. Музыкальный фильм ( фрагмент)
1-й ведущий: Красная горка — один из народных праздников красной весны, с него начинались хороводные игры на горах и долинах. По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки , водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
2. Музыкальный фильм ( фрагмент)
2-й ведущий: «Красная горка» – это праздник весны и любви, время гуляний и знакомств парней и девушек, и, конечно же, свадеб.
В этот день люди выражают радость и приветствуют весну, устраивают весёлые гуляния, поют песни, организовывают увлекательные конкурсы. К этому же дню приурочивают и свадьбы. Игры и конкурсы в этот день принято проводить на пригорке или небольшом холме, поэтому праздник и получил своё название – Красная (красивая) Горка.
1-й ведущий: Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или возьмет уродину; а девушка или совсем не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонку-замухрышку. Их семейная жизнь будет несчастной: А вот те, кто в этот день поженятся, никогда не разведутся.
2-й ведущий: Считалось, что сидеть в этот день дома и не участвовать в праздничных гуляньях нельзя, иначе счастья в жизни не будет. За объяснением данной приметы ходить далеко не нужно, ведь какое счастье будет у человека, сидящего дома?
3. Музыкальный фильм ( фрагмент)
1-й ведущий: На Красную Горку, как и на пасхальные праздники, принято красить яйца, ходить в гости, танцевать, исполнять весёлые весенние песни. На Красную Горку девушки впервые после зимы могли устраивать гуляния, а парни обязательно должны были посвататься к любимой. Именно в этот день молодые девушки на улицах пели веснянки.
2-й ведущий: Название Красная горка возникло не случайно, дело в том, что в этот день наши предки играли в весьма необычную игру – они катали яйца с горки, как раз те яйца которые красили в пасху и от откалывающейся от яиц шелухи горка действительно становилась красной. Смысл игры был следующий- необходимо было запустить яйцо так чтобы оно коснулось до яйца противника и тогда игрок забирал себе оба. Их потом не выбрасывали, а ели. В народе всегда считалось, что катание яиц по весенней земле дарит ей зарождение новой жизни, плодородие. А самим участникам обрядовой игры- здоровье и счастье.
4. Музыкальный фильм ( фрагмент)
1-й ведущий: После Пасхи был приурочен особый обход дворов - посещение и весеннее чествование поженившихся после предыдущей Пасхи пар. Назывались такие обходы «вьюнишник».
Юношу и девушку, которые были сосватаны на Красную горку, называли «вьюнец» и «вьюница» , к их домам приходили шумной гурьбой, друзья пели песни, за что угощались вкусным съестным.
2-й ведущий: Также существовал обычай навещать молодоженов, свадьба у которых была в начале года. Суть приметы в том, что навещавшие новоиспеченных супругов и сами в скором времени обретали счастливый брак.
Растолковать эту примету, можно только тем, что счастье, оно, как известно, заразно. Видя влюбленных, их счастливые глаза и самому поскорее хочется попасть на их место. При этом исполнялись венчальные песни и славили супругов, которые в благодарность выносили им угощенье — традиционные яйца и стопочку.
5. Музыкальный фильм ( фрагмент)
1-й ведущий : На Красную горку традиционно приходился пик свадеб, так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.
Играть свадьбу на Красную горку популярно и по сей день, особенно, если молодые венчаются. В последнее время все больше людей обращаются к исконным традициям — и это люди, желающие соблюсти традиции и верящие в то, что свадьба, состоявшаяся на Красную горку, принесёт счастье семье.
2-й ведущий: Согласно народным приметам и верованиям, свадьба в день Красной Горки сделает жизнь молодожёнов счастливой и долгой. Церковный устав разрешает молодожёнам в этот день проводить обряд венчания.
1-й ведущий : Приметность придают КРАСНОЙ ГОРКЕ – качели, ведь катание на Красную горку было особенное, счастливое. Весенние качели - древнейший способ «подталкивания», «раскачивания» молодых людей к браку. Полеты вверх-вниз — все это с народной точки зрения, означало ситуацию перехода, колебания между одним возрастом, с которым вскоре предстоит расстаться, и другим, который вот-вот предстоит обрести. Подобная «раскачка» узаконивала ситуацию перехода, за которым должно было последовать изменение в судьбе качающегося. Испытав это, юноши и девушки готовы были стать женихами и невестами.
2-й ведущий: Качаться любили все, в том числе и взрослые: говорили - кто покачается на пасхальных качелях, обеспечит себе здоровье на весь год. Потому нередко под смех и безобидные шутки на качели усаживали пожилых людей, чтобы они «тряхнули стариной» и «накачали» себе здоровье и благополучие до следующей Пасхи.
6. Музыкальный фильм ( фрагмент)
1-й ведущий : Самым почитаемым обрядом Красной горки был обряд поминовения умерших родственников. Он единственный сохранился по сей день и проходится на вторник Фоминой недели. У древних славян он назывался «Радуницей». Умершие родственники, считалось, радуются, что живые пришли к ним христосоваться и проводят большую часть дня на их могилах. Молодые шли на кладбище получить благословение, пожилые — попросить прощения.
2-й ведущий: Поэтому перед весельем люди посещали кладбища, поминали покойных родственников, а уже потом начинали свадебные торжества и веселье.
Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело.
7. Музыкальный фильм ( фрагмент)
ХОРОВОДИЦА: (Благословляясь, выходит на середину круга и произносит заклинание):
Здравствуй, красное солнышко!
Праздную ясное ведрышко!
Из-за гор-горы выкатывайся,
На светел мир подивуйся!
По траве-мураве, по цветикам по лазоревым,
Подснежникам лучами-очами пробегай,
Сердце девичье лаской согревай,
Добрым молодцам в душу загляни,
Дух их души вынь,
В ключ живой воды закинь! Аминь!
Звучит веснянка «Приди весна с радостью».
(Затем, закликавшая солнышко, девушка, положив на землю, посередине круга, крашеное яйцо и круглый хлебец, затягивала песню-веснянку, а весь хоровод подхватывает песню )
1-й ведущий: В сказаньях старых
говорится:
«Должны мы солнцу поклониться,
развести большой костер,
Завести о Фоминой неделе разговор».
Будем солнышко величать,
Весну-матушку встречать!
(звучит песня «Ой вясна - вясна»)
Появляется Весна, приветствует всех присутствующих
Появляется Огневка лесная
Рукава и горловина желтой блузы обшиты оранжевыми и красными лентами. Юбка состоит из крупных лоскутков ткани желтого, красного и оранжевого цветов. На голове рыжий парик или венок из накрахмаленных красно-желтых лент.
Огневка. Что за праздник в самом деле?
Шум и гам мне надоели!
Люди, ждали вы Весну?
Весна совсем нам ни к чему
Объявляю я запрет
На игры и гуляния!
Все расходитесь, до свидания!
2-й ведущий: Что ты Гостья наша дорогая!
Мы традиции старины вспоминаем,
На Красную горку гуляем.
Огневка: Ладно, люди, остаюсь,
Я еще вам пригожусь.
Весна. А теперь, как на празднике каждом,
Приглашаю гостей всех на круг.
Мы друг друга сегодня уважим,
В пляске веселой закружимся вдруг!
Звучит песня «Русские праздники»
Огневка. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла —
Я не удержалась!
Весна. По традиции старинной
Здесь, на красной на горе
Гуляли девицы и парни
И присматривались все.
А потом играли свадьбы,
Где гуляло все село.
Этот брак всегда был крепок
Молодым в любви везло!
Звучит песня «На сердце весна» (уходят)
1-й ведущий: Воскресенье после Пасхи —
Красной горки яркий свет,
Этот праздник молодые
Отмечают много лет.
2-й ведущий: Свадьбы многие гуляют,
И весна стучится в дверь!
Поздравляем и желаем
Быть счастливыми теперь.
Весна.Этот день, он много значит
Ты его запоминай,
И ему с годами только
Позабыться не давай.
Пусть все счастье, что сегодня
Заполняет целый свет,
Сохранится в твоей жизни
На десятки, сотни лет.
Весна: Гости дорогие, позвольте окропить вас на Красную горку из серебряного блюдца, в которое я опустила крашеное яйцо.
( Веником березовым окропляет всехгостей, приговаривая: «На долгие
годы,на здоровьице!»)
На фоне песни «Красная горка» появляется театр мод со свадебной коллекцией.
Все вместе: До встречи, до нового праздника, дорогие друзья!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Через фольклор и фольклорные праздники ребята развиваются, проявляют свои умения, способности, фантазию. В народных праздниках прекрасный материал для развития эстетических чувств, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.
Народный праздник - это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее. Он помогает заглянуть в себя, понять — кто мы есть и откуда.
Рассмотрев данный вопрос, можно сказать, что народные праздники - неотъемлемая часть жизни людей, которая располагает людей на дружеские и теплые отношения.
Народный праздник – одна из ветвей фольклора, изучение и углубление которого ведет за собой приобщение к народной культуре.
Именно приобщение обучающихся к истокам народной культуры посредством народных песен и праздников является методом воспитания у них патриотичности, нравственности, духовности и др. качеств, необходимых для личностной культуры человека.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Науменко Г.В. «Народные праздники» - Москва,1999 г.
2.Науменко Г. Н. «Фольклорная азбука». Учебное пособие. М. 1996.
3.Релли Н. «Русские обряды и традиции». - С-Петербург, 2002 г.
4.Терещенко А.В. «История культуры русского народа» Москва, Эксмо 2007.