Методическая разработка «Подарочная открытка к 23 февраля» (4 класс)
Предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля
Цель урока: закрепление приемов работы: вырезание по прямой линии, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления;
Планируемые результаты:
Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветной картон, ножницы, линейка, клей, простой карандаш, шаблоны.
Этапы урока, методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
Подготовка к уроку | Перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
Орг.момент. беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушать. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Актуализация знаний: беседа | 2-3 мин. | Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1) Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительная открытка к 23 февраля). | Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К.: умение слушать и вступать в диалог; |
Постановка учебной задачи: Рассказ учителя | 3-5 мин. | 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки. - Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение). Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души. А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления) - Кто может сформулировать Цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон) | Определять тему урока | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П:Определение темы урока; Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; |
Педагогический показ Организация рабочего места.: беседа, наблюдение; Физ. минутка | 10 мин. | Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку. - Сначала выбираете цвет картона, лучше взять такие цвета, как красный или жёлтый. Первым этапом мы должны изобразить, на нецветной стороне картона, звезду, изображаем при помощи линейки ровную звезду. После этого- ее аккуратно вырезаем. Первая заготовка есть. - Далее, нам нужно приклеить на цветную сторону звезды компакт- диск, блестящий стороной вверх. Приклеиваем на клей титан. Сейчас я вам раздам изображения с поздравлениями, эту картинку мы вырезаем по контуру и аккуратно приклеиваем на середину диска, закрывая отверстие в диске. Давайте разомнёмся, все встаём. - Давайте повторим этапы выполнения. Как мы работаем с клеем? | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовить необходимые материалы. Повторить за учителем поэтапное выполнение работы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами; |
Практическая работа изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение; | 20 мин. | - Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления. | Выполнять самостоятельно открытку по эталону | П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда; |
Подведение итогов урока. | 3 мин. | Ребята, какова тема нашего урока? Достигнута цель нашего урока? Уборка рабочих мест. Все молодцы. Спасибо за урок. | Подводить итог. Убирать рабочие места. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий; |
Технологическая карта урока Технология Выполнила Саитхужина Виктория |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зубова Ольга Алексеевна
Фролова Елена Николаевна