Методическая разработка «Подарочная открытка к 23 февраля» (4 класс)

1
3
Материал опубликован 30 January 2021

Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля

Цель урока: закрепление приемов работы: вырезание по прямой линии, наклеивание, расположение деталей; развитие логического мышления;

Планируемые результаты:

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветной картон, ножницы, линейка, клей, простой карандаш, шаблоны.

Этапы урока, методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

Орг.момент. беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушать.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1)

Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительная открытка к 23 февраля).

Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К.: умение слушать и вступать в диалог;

Постановка учебной задачи:

Рассказ учителя


3-5 мин.

23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки.

- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления)

- Кто может сформулировать Цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.)

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)

Определять тему урока

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П:Определение темы урока;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;


Педагогический показ

Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;















Физ. минутка

10 мин.

Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.


Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.

- Сначала выбираете цвет картона, лучше взять такие цвета, как красный или жёлтый. Первым этапом мы должны изобразить, на нецветной стороне картона, звезду, изображаем при помощи линейки ровную звезду.

После этого- ее аккуратно вырезаем. Первая заготовка есть.

- Далее, нам нужно приклеить на цветную сторону звезды компакт- диск, блестящий стороной вверх. Приклеиваем на клей титан. Сейчас я вам раздам изображения с поздравлениями, эту картинку мы вырезаем по контуру и аккуратно приклеиваем на середину диска, закрывая отверстие в диске.

Давайте разомнёмся, все встаём.

- Давайте повторим этапы выполнения.

Как мы работаем с клеем?

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя. Готовить необходимые материалы.

Повторить за учителем поэтапное выполнение работы.


П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами; осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;


Практическая работа изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

20 мин.

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления.

Выполнять самостоятельно открытку по эталону


П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводить итог.

Убирать рабочие места.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;













Технологическая карта урока

Технология






Выполнила

Саитхужина Виктория






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Образец хотелось бы увидеть.

30 January 2021

Здравствуйте. О каком ребусе и слайде № 1 идёт речь?

30 January 2021

План-конспект отличный,но хочется посмотреть на презентацию,на которую вы ссылаетесь и саму открытку!

31 January 2021