Мастер-класс «Открытка к 23 февраля»

23
28
Материал опубликован 1 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

 

 

Тема: Открытка «23 февраля».

Возраст: дети старшей и подготовительной группы

Тип: интегрированное занятие.

Форма взаимодействия: групповая, подгрупповая.

Цель: изготовить открытку на 23 февраля в технике айрис-фолдинг.

Задачи:

- расширять представления детей о Защитниках отечества и празднике 23 февраля;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине;

- знакомство с нетрадиционной техникой аппликации – айрис-фолдинг.

- научиться наклеивать полоски бумаги согласно схеме по часовой стрелке

по цветовому шаблону.

Методы и приемы:

- Наглядный (образец готовой работы, презентация).

- Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя).

- Практический.

Материалы:

- цветная бумага для принтера

- готовый айрис-шаблон на половине листе бумаги А5

- цветной картон с вырезанной по контуру рубашкой (по размеру шаблона);

- сложенная пополам основа для открытки формата А4

- готовые цифры «23» из бумаги;

- лента из бумаги.

Инструменты и оборудования:

- Клей-карандаш;

- Ножницы;

- Скрепки;

- Мультимедийный проектор;

- Ноутбук;

- Презентация PowerPoint.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительная организационная часть

10 минут

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С.Я. Маршак. Февраль (из цикла «Круглый год»)

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь? Какой праздник мы отмечаем в феврале?

- А что же это «Отечество»?

- «Отечество». Это слово имеет один корень со словами «отец», «отчизна». «Отечество» - это отчий дом, это наша Родина, наша страна. А как называется наша страна, наша большая Родина?

- Правильно. Родители, наверное, рассказывали, что раньше наше государство было частью большой страны – Советский союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство призвало всех мужчин на помощь.

И 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии.

Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. А праздник остался. Тогда его стали называть Днем защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего Советского Союза рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин.

Защищать Отчизну – значит делать добро для нее. Ребята, давайте отгадаем загадки и вспомним, кто защищает нашу Родину.

(История праздника http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-zaschitnika-otechestva/den-zaschitnika-otechestva.html)

(Презентация «Защитники Отечества. Загадки»)

- Итак, 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, папа, брат рады будут получить от нас поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Это 23 февраля. День Защитника Отечества.

Ответы детей.

 

 

 

- Россия

 

 

 

 

Дети дополняют рассказ 

Практическая часть

3-5 минут

Физ. минутка "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём - раз, два, три

(Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три

(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три

(Руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт - раз, два, три

(Ускоряем движение)

Пересели в вертолёт - раз, два, три

(Руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот - раз, два, три

(Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три

(Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три

(Не меняя положения рук,

приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три

(Руки перед собой под прямым углом,

ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три

(Руки в прежнем положении,

раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три

(Боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три!

(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки

с раскрытыми ладонями)


 

- Ребята, я предлагаю для наших любимых мужчин сделать открытку. Вот такую (демонстрация готовой работы). Техника выполнения вам знакома. Это айрис-фолдинг, или радужная аппликация по спирали. Сегодня у нас более сложная работа – «Открытка с рубашкой 23 февраля». И чтобы нам было легче ее выполнять шаблон у нас уже с цветовыми ориентирами, а кроме этого вся схема выполнения будет отображена на экране проектора.


 

 

Самостоятельная работа

20-25 минут

(Презентация «Рубашка айрис-фолдинг»

СЛАЙД 1- 29)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Итак, теперь, когда рубашка готова, остается только наклеить ее на готовую заготовку открытки, а саму открытку украсить. Конечно же, вклеить поздравления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение работы.

Заключительная часть

3-5 минут

- Смотрите, какие прекрасные работы у нас получились!


 

 

 

Сегодня на занятии мы с вами узнали о празднике «День защитника Отечества» (что узнали?!); вспомнили, как работать в технике радужной аппликации айрис-фолдинг (что вызвало затруднения? что понравилось?).

- Посмотрите на экран, ребята, и ответьте на вопрос: «С каким настроением мы завершаем наше занятие?»

(Презентация «Рубашка айрис-фолдинг» СЛАЙД 30)

Спасибо.


шаблон
PNG / 76.15 Кб

Защитники отечества Загадка-пауза
PPSX / 6.08 Мб

Презентация к занятию Рубашка (айрис- фолдинг)
PPTX / 1.52 Мб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Ответы детей.

 

Предварительный просмотр презентации

РУБАШКА для открытки в технике айрис-фолдинг

Перед каждым из вас на столах лежит следующее: Айрис-шаблон с изображением рубашки Цветной картон с окошком-контуром рубашки Клей-карандаш

Необходимо наложить основу-картон на айрис-шаблон и скрепить между собой.

Перед вами полоски цветной бумаги, согнутые пополам. Обратите внимание на линию сгиба. На схеме она также обозначена стрелочкой. Линия сгиба Полосы разных цветов. Нам понадобится 5 цветов. Например: Красные (1) Зеленые (2) Голубые (3) Желтые (4) Синие (5)

При выполнении аппликации нам необходимо будем использовать ножницы, чтобы отрезать полосу нужной нам длины Техника безопасности при работе с ножницами Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других! Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; Нельзя резать на ходу! Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить; Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться; Во время работы удерживайте полоску бумаги левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Итак, начинаем! Берем полоску красной бумаги (1). Промазываем клеем контур окошка рубашки, со стороны рукава, и приклеиваем сгибом к центру. Так выглядит работа перед вами! А так выглядит рисунок внутри. Пока он нам не виден! Мы только можем представить его так (визуализация рисунка).

Таким же образом промазываем клеем другую сторону, приклеиваем полоску (1) сгибом к центру. Вот так выглядит работа перед вами! А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Воротничок оформляем немного иначе. Складываем полоску (1) бумаги пополам еще раз. Промазываем клеем контур, приклеиваем. А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Еще раз согнули полоску (1) бумаги и приклеили также как на образце. Так выглядит работа перед вами!

Далее берем полосы соответствующего цвета (2) и, не забывая промазывать контур клеем, укладываем по часовой стрелке. Так выглядит работа перед вами!

Далее голубая (3) полоса, приклеиваем сгибом к центру. А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Далее желтая (4) полоса, приклеиваем сгибом к центру, промазывая границы расположения полосы клеем. Делаем это аккуратно! А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Далее синяя (5) полоса, приклеиваем сгибом к центру, промазывая границы расположения полосы клеем. Делаем это аккуратно!

Далее темно-зеленая (2) полоса, приклеиваем сгибом к центру. Так выглядит работа перед вами!

Далее голубая (3) полоса, приклеиваем сгибом к центру. А так выглядит рисунок внутри.

Далее желтая (4) полоса, приклеиваем сгибом к центру. Аккуратно промазываем контуры клеем!

Далее синяя (5) полоса, приклеиваем сгибом к центру. А так выглядит рисунок внутри.

И опять, темно-зеленая (2) полоса, приклеиваем сгибом к центру. Так выглядит работа перед вами!

Далее голубая (3) полоса, приклеиваем сгибом к центру.

Далее по кругу, в соответствии с цветовым рисунком (4). А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

И еще раз синяя (5) полоса, приклеиваем сгибом к центру.

Промазываем края аккуратно! (2) Так выглядит работа перед вами!

У нас возник объем, от наложения полос друг на друга. Так и нужно! (3) А так выглядит рисунок внутри.

Далее желтая (4) полоса, приклеиваем сгибом к центру.

Промазываем края клеем аккуратно! (5) А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Приступаем к оформлению последнего ряда (2). Так выглядит работа перед вами!

Промазываем края аккуратно! (3)

И опять, желтая (4) полоса, приклеиваем сгибом к центру.

Наконец, синяя (5) полоса, приклеиваем сгибом к центру. А так выглядит рисунок внутри. Мы увидим его по завершении аппликации.

Заклеиваем центр прямоугольником любого цвета (6). Работа готова! А так выглядит рисунок внутри. При раскреплении шаблона и аппликации мы увидим такой рисунок! Так выглядит работа перед вами!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Александровна, СУПЕР!!!!! Спасибо! Работа вызывает восторг!!!!!!

1 March 2018

Спасибо, Ирина Михайловна! Ваши слова, бальзам на душу. Выполнение было не простым... Спасибо

1 March 2018

Взяла себе в копилку. Попробую! Как мои детки справятся? Возьму с ребятами постарше. Но самой надо научиться сначала!!!!

1 March 2018

Справятся, конечно. Мы в начале февраля делали "валентинку". Это простейшее, там брали только цвет и его оттенки, делали даже не по рисунку, вперемешку, знакомились с техникой. Получилось, там всего 4 ряда, 3 цвета. А выходит интересно.

1 March 2018

Спасибо огромное. Очень красиво,ярко, стильно!!!

1 March 2018

Вам спасибо за отзыв!

1 March 2018

Очень интересная техника и работы детей замечательные!!!!

2 March 2018

Вам спасибо за отзыв!

2 March 2018

Красота какая!

2 March 2018

Красиво получается, очень ярко, необычно, нужно самой сначала попробовать, а потом уже и деток научить. Спасибо за интересный мастер- класс!

4 March 2018

Обязательно попробуйте, Оксана Владимировна, Вам понравится и все получится. Удачи!

21 March 2018

Супер, ярко, красочно !

16 March 2018

Спасибо Вам за отзыв!

21 March 2018

Первый раз такую технику встречаю! Тоже хочу попробовать! От работы просто в восторге! Сколько терпения и времени!

21 March 2018

Наталья Владимировна, обязательно попробуйте. Спасибо за отзыв!

21 March 2018

Очень оригинально! Здорово!

21 March 2018

Если сказать честно, то я бы сама не смогла с первого раза сделать. Поучиться нужно. Огромное спасибо. Очень интересно и оригинально.

9 April 2018

Абсолютно согласна, что для знакомства с техникой для первого раза нужен простой рисунок-шаблон, например, шар, сердце, яйцо. Мы тренировались с ребятами при знакомстве с техникой на самом простом айрис-шаблоне сердца из трёх оттенков по рисунку или вперемешку.

9 April 2018

Ольга Александровна, поздравляю с победой!

24 April 2018

Спасибо, Наталия Алексеевна. Очень рада и очень приятно.

24 April 2018
Показать больше комментариев