12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Янакова Ольга Александровна8161 Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
(Джузеппе Мадзини) Россия, Челябинская обл., Сатка Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Мастер-класс «Открытка к 23 февраля»

Тема: Открытка «23 февраля».
Возраст: дети старшей и подготовительной группы
Тип: интегрированное занятие.
Форма взаимодействия: групповая, подгрупповая.
Цель: изготовить открытку на 23 февраля в технике айрис-фолдинг.
Задачи:
- расширять представления детей о Защитниках отечества и празднике 23 февраля;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине;
- знакомство с нетрадиционной техникой аппликации – айрис-фолдинг.
- научиться наклеивать полоски бумаги согласно схеме по часовой стрелке
по цветовому шаблону.
Методы и приемы:
- Наглядный (образец готовой работы, презентация).
- Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя).
- Практический.
Материалы:
- цветная бумага для принтера
- готовый айрис-шаблон на половине листе бумаги А5
- цветной картон с вырезанной по контуру рубашкой (по размеру шаблона);
- сложенная пополам основа для открытки формата А4
- готовые цифры «23» из бумаги;
- лента из бумаги.
Инструменты и оборудования:
- Клей-карандаш;
- Ножницы;
- Скрепки;
- Мультимедийный проектор;
- Ноутбук;
- Презентация PowerPoint.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная организационная часть 10 минут | Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. (С.Я. Маршак. Февраль (из цикла «Круглый год») - Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь? Какой праздник мы отмечаем в феврале? - А что же это «Отечество»? - «Отечество». Это слово имеет один корень со словами «отец», «отчизна». «Отечество» - это отчий дом, это наша Родина, наша страна. А как называется наша страна, наша большая Родина? - Правильно. Родители, наверное, рассказывали, что раньше наше государство было частью большой страны – Советский союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство призвало всех мужчин на помощь. И 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. А праздник остался. Тогда его стали называть Днем защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего Советского Союза рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин. Защищать Отчизну – значит делать добро для нее. Ребята, давайте отгадаем загадки и вспомним, кто защищает нашу Родину. (История праздника (Презентация «Защитники Отечества. Загадки») - Итак, 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, папа, брат рады будут получить от нас поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелось. |
Ответы детей. - Это 23 февраля. День Защитника Отечества. Ответы детей.
- Россия
Дети дополняют рассказ |
Практическая часть 3-5 минут | Физ. минутка "На старт! Внимание! Марш!" Ровным строем мы идём - раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём - раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт-раз, два, три (Руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт - раз, два, три (Ускоряем движение) Пересели в вертолёт - раз, два, три (Руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает вверх пилот - раз, два, три (Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер) На ракете полетим - раз, два, три (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим - раз, два, три (Не меняя положения рук, приседаем и выпрыгиваем в верх) Поплывем на корабле - раз, два, три (Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены) Нас качает на волне - раз, два, три (Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют - раз, два, три (Боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
- Ребята, я предлагаю для наших любимых мужчин сделать открытку. Вот такую (демонстрация готовой работы). Техника выполнения вам знакома. Это айрис-фолдинг, или радужная аппликация по спирали. Сегодня у нас более сложная работа – «Открытка с рубашкой 23 февраля». И чтобы нам было легче ее выполнять шаблон у нас уже с цветовыми ориентирами, а кроме этого вся схема выполнения будет отображена на экране проектора.
| |
Самостоятельная работа 20-25 минут | (Презентация «Рубашка айрис-фолдинг» СЛАЙД 1- 29)
- Итак, теперь, когда рубашка готова, остается только наклеить ее на готовую заготовку открытки, а саму открытку украсить. Конечно же, вклеить поздравления. |
Самостоятельное выполнение работы. |
Заключительная часть 3-5 минут | - Смотрите, какие прекрасные работы у нас получились!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Сегодня на занятии мы с вами узнали о празднике «День защитника Отечества» (что узнали?!); вспомнили, как работать в технике радужной аппликации айрис-фолдинг (что вызвало затруднения? что понравилось?). - Посмотрите на экран, ребята, и ответьте на вопрос: «С каким настроением мы завершаем наше занятие?» (Презентация «Рубашка айрис-фолдинг» СЛАЙД 30) Спасибо.
|
Ответы детей. |
Комментарии (28)
сменить сортировку








