Методическая разработка бинарного урока "Урок-репортаж - Оклеивание потолков потолочными панелями. Оклеивание стен флизелиновыми обоями под окраску".

5
0
Материал опубликован 18 November

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»







t1731944551aa.gif



t1731944551ab.gif

(По аналогии популярной телевизионной передачи

Квартирный вопрос”)


ТЕМА УРОКА: Оклеивание потолков потолочными

панелями.

Оклеивание стен флизелиновыми

обоями под окраску.



Разработчик:

Садыкова Тамара Исламовна, преподаватель профессионального цикла, ВКК





ЛИСКИ

2024


СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

Пояснительная записка 3

Тип урока 4

План урока 5

Проведение урока 6-11

5. Заключение 12

6. Используемая литература 13

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный интегрированный (бинарный) урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Урок соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и примерных программ по профессиональному профилю

ПМ 03 «Выполнение малярных работ.

При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Компетенция – это готовность студента к выполнению задач профессиональной деятельности, на основе использования внутренних и внешних ресурсов.

Интеграция профессиональных модулей и учебных дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении.

Интегрированные(бинарные)  уроки   являются  одной  из  активных форм  организации учебной деятельности обучающихся. Эти уроки позволяют развивать познавательную активность обучающихся, воздействуют на эмоциональное состояние обучающихся, взывая к его мыслям и чувствам.

Этот тип  уроков готовится с помощью различного рода наглядности, документов, художественные текстов, с применением компьютерных презентаций и т.д.

Такие уроки имеют огромное воспитательное значение, так как ставят акценты в раскрытии перспектив и совершенствований строительно-отделочных работ:

Развивают у обучающихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность, умение анализировать, сравнительное
умение, контроль и самоконтроль;

Создают условия психологической готовности к труду и индивидуального творчества;

Развивают у обучающихся способности заботиться о здоровье, выполнять правила техники безопасности при работе и производстве, заниматься спортом, уметь вести себя в экстремальных условиях.

Развивают умение общаться с однокурсниками, взрослыми, руководителями
умение самостоятельно
решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех ситуациях вести себя соответственно общепринятым правилам, нормам и этикету

Теоретическое обучение в сочетании с производственным обучением являются неотъемлемой частью в формировании компетентного специалиста, востребованного на рынке труда. Проведение интегрированных(бинарных) уроков, в которых интегрируются теоретическое и практическое обучение профессиональных модулей, учебных дисциплин обязательны.

Проведение интегрированных (бинарных) уроков позволяет добиться высокого коэффициента теоретических и практический знаний и умений.



2. ТИП УРОКА: Урок – репортаж

(Бинарный урок теоретического и практического обучения с элементами игры). Сценарий составлен по аналогии с популярной телевизионной передачей “Квартирный вопрос”.

Тема урока: Оклеивание потолков потолочными панелями.

Оклеивание стен флизелиновыми обоями под окраску.

Цель урока:

Формирование знаний, умений и навыков по комплексному

проектированию и выполнению отделочных работ.

Воспитание у обучающихся чувства технологической дисциплины и эстетического мировоззрения.

Развитие аналитического мышления.

Метод: ИГРА.

Материальное обеспечение:

Панели потолочные, клей, структурные обои на флизелиновой основе, обойный виниловый клей, водно-дисперсионная краска, малярный скотч, бинт, уголки для отделки углов.

Инструменты: Линейка металлическая, нож, рулетка, калькулятор, кисти, отвес, емкость под клей, обойный шпатель, валик, щетка; емкость под краску – кюветка, малярный валик, наждачная бумага, стремянка, спец. одежда для мастеров и консультантов.

Плакаты: 1. Расчет расхода потолочных панелей;

Проекция учебного кабинета;

3. Расчет расхода обоев.

Учебные задачи (вопросы)

Цветовое решение учебного кабинета;

2. Выбор отделочных материалов;

3. Расчет расхода отделочных материалов;

4. Демонстрация рабочих приемов.


3. ПЛАН УРОКА

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление участников-консультантов.

3. Консультация по цветовому решению учебного кабинета и выбору отделочных материалов.

4. Выбор отделочных материалов для потолка с помощью продавца-консультанта.

5. Расчет площади потолка и расхода потолочных панелей с помощью консультантов по расчету.

6. Демонстрация рабочих приемов по подготовке поверхности, нанесения клея и наклеиванию потолочных панелей и плинтусов.

7. Выбор структурных обоев на флизелиновой основе, клея, водно-дисперсионной краски, инструментов для разглаживания обоев с помощью продавца-консультанта.

8. Расчет расхода обоев и клея, краски с помощью консультанта по расчету.

9. Метод приблизительного расчета количества рулонов обоев (без расчета площади) для помещения небольших размеров.

10. Демонстрация рабочих приемов:

1) подготовка поверхности, окрашенной масляной краской, под оклейку обоями;

2) раскройка рулонов на отдельные полотнища;

3) приготовление клея;

4) проклеивание поверхности;

5) намазывание обоев клеем;

6) складывание обоев, выдержка 5-8 минут.

11. Правила оклейки стен обоями. Сообщение консультанта по теории.

12. Демонстрация рабочих приемов по наклеиванию полотнищ обоев на стену. Разглаживание полотнищ обойным шпателем, валиком и щеткой.

13. Музыкальная пауза: частушки о малярах и преподавателях.

14. Назначение малярного шнура, малярного скотча, серпянки – консультация продавца.

15. Демонстрация и рассказ о рабочих приемах при окраске обоев валиком, выборе и назначении инструментов.

16. Заключительное слово ведущего.














4. ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА



Сценарий

Ведущий:

– Здравствуйте! Сегодня у вас в гостях популярная телевизионная передача “Квартирный вопрос”. Телекомпания НТВ снимает серию репортажей о правилах ведения ремонта жилых помещений.

Очередной репортаж подготовлен из Аграрно-Технологического техникума. Обучающиеся техникума, прислали к нам в редакцию письмо и любезно пригласили в гости. И вот мы здесь: в тихом районном городке с необычным названием Лиски.

На примере ремонта учебного кабинета мы покажем вам, как правильно:

1. Выбрать отделочные материалы;

2. Рассчитать расход материалов;

3. Выполнить отделочные работы (демонстрация приемов).

Помогать нам будут обучающиеся – будущие мастера отделочных строительных работ.

Представляю вам наших помощников-консультантов:

1. Консультант по дизайну – Кутовская Татьяна;

2. Продавец-консультант –Прихватилова Эльза ;

3. Консультант по расчету расхода материалов – Фурсова Елена;

4. Мастера Владимир и Михаил .

5. Консультант по теории – Садыкова Тамара Исламовна;

6. Консультант по практике – Бухтоярова Елена Ильинична;


Ведущий:

– И так... Проблема первая – выбор материалов и цветовое решение учебного кабинета. Обратимся к консультанту по дизайну.


Консультант по дизайну:

– Так как помещение ориентировано на юг, то я, думаю, следует сохранить холодную гамму. Это поможет компенсировать избыток солнечного света. На выбор голубой, белый, серый цвета.

Для стен я рекомендую структурные обои с последующей окраской. Выпуклый рисунок сделает помещение нарядным, а краска позволит содержать кабинет в чистоте. Потолки можно было бы сделать подвесными со встроенным освещением, натяжные, но мы стеснены в средствах, поэтому ограничимся потолочными панелями.

Ведущий:

– Теперь, когда мы определились с материалами (потолочные панели и структурные обои под краску), идем их выбирать. Помогает нам продавец-консультант.



Продавец-консультант:

– Кабинет большой, просторный, потолки высокие, поэтому я предлагаю серые потолочные панели с крупным рисунком. (Демонстрирует).


Ведущий:

– А, если бы кабинет был маленьким, с низким потолком?


Продавец-консультант:

– Тогда бы мы предложили панели белого цвета с мелким сплошным рисунком (демонстрирует). Такие панели зрительно увеличивают помещение, делают его просторнее.


Ведущий:

– Консультанты по расчету расхода материалов выполнят необходимые измерения и объяснят расчет количества панелей.


Консультант-расчетчик:

– Для расчета потребуется калькулятор и рулетка. Рулетка имеет подвижную ленту, которую можно фиксировать специальной защелкой (демонстрирует).

Для определения количества панелей необходимо произвести следующие измерения:

Размеры кабинета (потолка)

длина – 8,6 м

ширина – 5,2 м. (без карниза)

1. Определяем площадь потолка (произведение длины на ширину)

S = 8,6 х 5,2 = 44,72 (кв. м) ? 45 (кв. м)

2. Определяем площадь одной панели (произведение сторон)

S = 0,5 х 0,5 = 0,25 (кв. м)

3. Количество панелей рассчитывают так:

площадь потолка делят на площадь одной панели.

N = 45 : 0,25 = 180 шт.


Продавец-консультант:

Для наклейки панелей предлагаем суперклей “Мастер”. Очень удобный. Достаточно приподнять наконечник, перевернуть флакон и нанести клей точками по периметру панели (немного можно в середину). Затем прижать панель к потолку на 30-60 секунд. Клей схватывается очень быстро.

Ведущий:

А сейчас наши мастера продемонстрируют рабочие приемы по наклейке панелей. Расскажут о подготовке поверхности под наклейку панелями.

Мастер Владимир:

– Потолки в кабинете покрашены водно-меловой краской. Старый набел необходимо смыть с помощью большой кисти – маховой, макловицы, ручника (демонстрирует). Если набел очень толстый, то его смачивают горячей водой и через 30 минут счищают скребком или шпателем.


Мастер Михаил:

– Особое внимание при намазывании клеем панелей уделяется уголкам панелей. Карнизы клеят по самому краю. (Демонстрирует со стремянки наклейку потолочных панелей и карниза).

Ведущий:


– В сегодняшней передачи будет не реклама, а паузы. В которых вы услышите забавные заметки о вашей профессии. Вашему вниманию предлогается “Марш штукатуров-маляров”.



1. Не кочегары мы, не плотники

А штукатуры, маляры!

И мы отличные работники

По наведенью красоты.

3. Средь нас нет лодырей и нытиков

Нет слов не знаю, не хочу!

Когда работа у нас спорится

Любое дело по плечу.

2. Мы мастерком бросаем с сокола

Раствор мы стянем и затрем

Наложим грунт малярной щеткою

И с краскопульта припыльнем.

4. Хоть угадать нас трудно очень

После ударного труда

Но мы ответим, между прочим –

Да! Для нас и это не бела!


Ведущий:

– Лискинские ребята любят свою будущую профессию и работают они, будто танцуют, а когда танцуют, не забывают о своей работе.

С помощью танца веселый штукатур-маляр продемонстрирует основные рабочие приемы (набрасывание раствора, разравнивание, затирка, работа кистью, валиком).


Ведущий:

– Обратимся снова к нашим продавцам-консультантам. Какие материалы вы предложите для оклейки стен?


Продавец-консультант:

– У нас в продаже чудесные обои Винницкой фабрики, структурные обои на флизелиновой основе. Обои белые под окраску (демонстрирует). К ним прилагается очень подробная инструкция по оклеиванию поверхностей обоями (демонстрирует). Клей для этих обоев рекомендуем специальный виниловый – 1 пакет на 6 рулонов. На 16 рулонов потребуется 3 пакета. Для окраски обоев лучше приобрести краску водно-дисперсионную матовую (акриловую). Дополнительно к банке с краской прилагается тюбик с жидким пигментом. Пигменты добавляют понемногу до получения необходимого колера. И перемешивают. Инструкции по применению смотрите на банке. Допускается влажная уборка.


Ведущий:

– А инструменты?




Продавец:

– Для разглаживания обоев предлагаем:

1. Шпатель обойный;

2. Обойную щетку;

3. Валик.

Эти инструменты не пачкают обои.


Ведущий:

– Мы берем все! Расчет количества обоев для учебного кабинета объяснит наш консультант. Продолжайте свои объяснения. Пожалуйста!


Консультант:

Мы произвели обмер помещения и для наглядности нанесли размеры на чертеж.

На примере двери я покажу, как производятся измерения рулеткой. Устанавливаю крючок на обналичке и вытягиваю измерительную ленту (вполне справится один человек).

1. Определяем общую площадь стен. Она равна сумме всех сторон, умноженной на высоту: Sобщ. = (9 + 6 + 6 + 11) х 3 = 96 (кв. м)

2. Окна и двери не оклеиваются, поэтому площадь четырех окон и двери отнимаем от общей площади стен: Площадь окон Sок. = (2,0 х 1,45) х 4 = 12 (кв. м)

Площадь стен Sдв. = 1,45 х 2,35 = 3,4 (кв. м)

3. Тогда площадь под оклейку равна: Sок. = 96 – 12 – 3,4 = 80,6 (кв. м)

4. Площадь одного куска: Sк. = 0,53 х 10 = 5,3 (кв. м)

5. Разделив площадь оклеенных стен на площадь куска, определим количество рулонов: N = 80,6 : 5,3 = 15,2 ? 16 кусков. (приблизительный расчет)


Ведущий:

– Если помещение небольших размеров, то количество кусков обоев можно посчитать без расчета площади. Об этом нам расскажет консультант по расчету. На примере стены он произведет приблизительный расчет рулонов.


Консультант:

– Зная высоту панели – 3 м, мы из 10 метров рулона раскроим 3 полотнища. Приставляем рулон к стене и делаем разметку: 1 полотнище, 2 полотнища, 3 полотнища – один кусок.

Далее: 1 пол., 2 пол., 3 пол. – 2 кусок.

Значит для оклеивания стены потребуется 2 куска. Остатки от рулона пойдут на оклейку стен над окнами.


Ведущий:

– Снова слово и дело нашим мастерам Владимиру и Михаилу. Любая малярная операция начинается с подготовки поверхности.





Мастер Владимир:

– В данном случае поверхность покрыта масляной краской, поэтому ее достаточно промыть, обработать шкуркой, очистить от пыли. Перед оклеиванием стены промазывают клеем (демонстрирует).

Чтобы углы столба не обламывались можно применить специальные уголки с сеткой. Их крепят на клей, затем шпатлюют и оклеивают. Угол получается ровный и прочный.

Мастер Михаил:

– А я приступаю к раскройке рулона на отдельные полотнища (демонстрирует).

1. Раскатываю рулон;

2. Рулеткой отмериваю высоту панели плюс 3–4 см на неровности;

3. Прикладываю металлическую линейку;

4. Отрезаю острым ножом полотнище;

5. Намазываю клеем полотнище;

6. Складываю полотнище на 8–10 минут для набухания. Обои должны хорошенько промокнуть, тогда они будут клеиться без пузырей и морщин.


Ведущий:

– Пока обои выдерживаются, наши консультанты расскажут и покажут нам о правилах приготовления клея и оклеивании поверхности обоями.


Консультант по практике: демонстрирует разведение винилового клея. На упаковках клея указывают необходимое количество воды для разведения клея. В чистое ведро наливают 4 литра воды, быстро мешая, создают водоворот. Затем, продолжая перемешивать, медленно высыпают содержимое пакета по краю ведра. Через 15 минут клей готов. Инструкцию по применению необходимо внимательно прочитать, т.к. при нарушении правил клей может раствориться неравномерно, с комочками.

А вот клей КМЦ предварительно замачивают на несколько часов.

Консультант по теории:

Правило первое:

Оклеивание проводят при закрытых окнах и дверях. Нельзя создавать сквозняки, из-за них обои могут отклеиться. Оптимальная температура от 10 до 23градусов, влажность 70%.

Правило второе:

Начинают оклейку от наружной стены и продолжают от окна к двери (демонстрирует).

Правило третье:

Первое полотнище наклеивают строго по отвесу (демонстрирует). Если ширина полотнища 50 см, то отступив от угла 45 мм, устанавливают отвес и чертят строго вертикальную линию, по которой наклеивают первое полотнище.

Правило четвертое:

Нельзя заклеивать угол целым полотнищем. Иначе в этом месте обои отклеятся и порвутся. Первое полотнище заходит на другую стену на 5 см (демонстрирует). Внизу излишки обоев обрезают.


Правило пятое:

При работе следят, чтобы не было перекосов, зазоров между полотнищами, смещения рисунка.


Мастера Владимир и Михаил демонстрируют наклеивание полотнища и разглаживание обойными щеткой, валиком, шпателем.


Ведущий:

Обратимся снова к нашим продавцам-консультантам.

Какие еще сопутствующие материалы могут потребоваться при ремонте?


Продавец-консультант:

1. Ну, например, может потребоваться малярный шнур для отбивки границы панели. Если обои клеить не под потолок, то необходимо отметить верхнюю границу обоев.

Два человека натягивают шнур, опыленный пигментом, а третий отбивает границу (демонстрирует).

Можем предложить малярный бинт (серпянка). Им оклеивают места примыкания разнородных поверхностей (это встроенные шкафы, обналички). Делают это для того, чтобы не появлялись трещины (демонстрирует).


Ведущий :

После того, как обои высохнут, обои покрывают краской с помощью валика. Краску наливают в специальную емкость, которая называется кюветка. Обмокнув валик в краску, мы прокатываем его и отжимаем лишнюю краску. А затем вертикальными движениями равномерно наносим краску на поверхность. Недоступные для валика места подкрашиваем кистью. После работы валик моют.


Мастера наносят краску.

Ведущий:

– Наши консультанты предлагают еще одно приспособление для ровной окраски верхней границы панели. Это строительный скотч. Его наклеивают по границе панели, затем производят окраску и снимают скотч.

Благодарим всех участников репортажа. В завершении нашего репортажа Обучающиеся группы №25 зачитают вам несколько весёлых четверостиший, посвященные преподавателям и мастерам техникума.

Всем спасибо!

До новых встреч!

Обучающиеся отлично справились с предложенными заданиями, и я, думаю ваш город и область получат квалифицированных мастеров отделочников строительных работ.








5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенного теоретического и практического урока проблемы интеграции содержания образования в системе СПО, одной из форм реализации которой является проведение интегрированных (бинарных) уроков, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения. Например, обнаруживая у себя склонности к урокам производственного обучения и неумение правильно описать технологический процесс в строительно-отделочных работах, профессиональные модули и учебные дисциплины, как учебные предметы превращаются в пытку для обучащегося. Интеграция же содержания образования – это новый шаг в его обновлении, привитии интереса к изучаемым предметам.

Данная работа носит теоретический и практический характер. Обобщая опыт учебного процесса в целом, она дает полный анализ проблемы интеграции в общем и интегрированным(бинарным) урокам как форме ее проявления. Знание теоретических основ поможет на практике творчески подойти к реализации данной темы.

Практика показала реальные возможности для интеграции профессиональных модулей и учебных дисциплин в системе СПО, подтверждая этим теоретические положения о соподчинении функций отдельных учебных дисциплин, об укреплении и концентрации учебного материала, об устранении дублирования в его изучении, о наличии достаточного объема учебного материала, который может быть изучен на базе других дисциплин.

Интеграция - средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний. Она направлена на развитие эрудиции обучающихся, на обновление существующей узкой специализации в обучении. Но интеграция не должна заменить обучение традиционным предметам, она должна соединить получаемые знания в единую систему.

Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения. Она снимает утомляемость, перенапряжение обучающихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок обучающихся, расширение сферы получаемой информации обучающимися, подкрепление мотивации обучения.

Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.








6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Ивлиев Анатолий Александрович, Кальгин Александр Анатольевич, Качаев Руслан Иванович «Отделочные строительные работы»: Учебник Издательство: Проспект, 2023 г.

Куликов О. Н. «Охрана труда в строительстве» : учебник для нач. проф.

образования / О. Н. Куликов, Е. И. Ролин. — 9-е изд., стер. —

М. : Издательский центр «Академия», 2013

2. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия» 2019.



13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации