Методическая разработка открытого бинарного урока «Измерения на оптических линиях связи»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна»
Колледж
«Утверждаю»
Зам. Директора колледжа по УМР
___________________Е.А. Тетерина
«___ »___________ 2021 г.
Методическая разработка открытого бинарного урока
Измерения на оптических линиях связи
по «Стандартизации, сертификации и метрологии» и «Основам телекоммуникаций» для студентов колледжа, обучающихся по специальностям «Сетевое и системное администрирование» (09.02.06) и «Инфокоммуникационные сети» (11.02.15)
Разработали преподаватели колледжа
Легович С. И.
Железнов О.В.
г. Дубна, 2021 год
ДЕВИЗ УРОКА:
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Натан Ротшильд
Измерения на оптических линиях связи
Тип урока: бинарный с применением полученных знаний и умений.
Цели урока:
1.Образовательная - показать методы и способы измерений на оптических линиях связи.
2.Развивающая - расширить представления учащихся о технических возможностях; современных способах передачи информации; необходимости точности измерений и соблюдения Российских и международных стандартов.
3.Воспитательная - показать значимость достижений науки и техники в развитии прогресса.
Задачи урока:
Дать определение и характеристики оптоволокна как современного способа передачи данных.
Рассмотреть структуру и область применения оптоволоконных кабелей.
Показать необходимость точности измерений параметров оптоволокна и соблюдение Российских и Международных стандартов в области передачи данных.
Ход урока
1.Организационный момент - 2мин.
2.Обоснование темы урока и его задач - 8мин.
2.1 Важность информационной среды, точность и надежность передачи данных.
Задачи метрологии в информационной области.
3.Демонстрация образцов оптоволокна и компонентов оптоволоконных линий связи - 15мин.
4.Определение параметров оптоволокна: неконцентричность, неоднородность, модульность, дисперсность -10мин.
5.Критерии определения точности измерения параметров - 5 мин.
6.Технические способы определения измеряемых параметров -25 мин.
Физические основы измеряемых параметров: длина волны, частота, длина импульса, уровень сигнала, параметры обратного отражения.
6.2 Демонстрация работы измерительных приборов: рефлектометр, оптический мультиметр, дефектоскоп, микроскоп.
7.Практическое значение точности задаваемых параметров оптоволокна на примере одномодового волокна с уменьшенными потерями на макроизгибе - 10мин.
8.Опрос аудитории по вопросам урока -10мин.
9.Подведение итогов занятия - 5мин.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к уроку «Измерения на оптических линиях связи»
Контрольные вопросы.
Способы и средства обеспечения надежности передачи данных
Цели и задачи метрологии и стандартизации в информационной среде.
Преимущества применения оптоволоконного кабеля.
Классификация оптических кабелей.
Строение оптического кабеля.
Типы оптических волокон.
Физические законы в основе производства оптоволокна.
Диапазон рабочих длин волн.
Единицы измерения уровня сигнала, мощности и потерь в месте сращивания и по длине.
Что демонстрирует рефлектограмма?
Какие нормативные документы регламентируют производство и применение оптоволоконных линий связи?
Как расшифровывается ВОЛС?