Дистанционный урок математики в 5 классе по теме «Нахождение числа по его процентам»
Технологическая карта урока изучения нового материала
с использованием дистанционных образовательных технологий
Пояснительная записка
Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно проводить и посещать традиционные занятия, когда взаимодействие учителя и учащихся происходит на расстоянии, интерактивно, используя широкий спектр сетевых интернет – технологий и медиаресурсов.
В дальнейшем, сценарий данного урока может быть использован учителем для организации дистанционного обучения детей – инвалидов и часто болеющих детей.
Тема урока: Нахождение числа по его процентам
Программа: курс математики для 5-го класса Виленкина Н.Я.
Материально-техническое обеспечение урока:
Комплект компьютерного оборудования (с подключением в Интернет), оборудование для видеосвязи (веб – камера, микрофон).
Программное обеспечение: Microsoft Offis, Power Point, ZOOM
(для осуществления общения учителя с учениками), приложение Viber (для осуществления обратной связи с учениками).
Учебные платформы: РЭШ
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: ON-LINE -режим
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: усвоение учащимися правила нахождения числа по его процентам, формирование навыков решения задач на проценты и практическое применение полученных знаний в жизни; формирование УУД в режиме ДО.
УУД:
Метапредметные:
Личностные: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; способность к самооценке своих действий; умение концентрировать свое внимание.
Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений; умение работать с разными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные: умение организовывать и планирование своей деятельность в условиях ДО, целеполагание;, умение обрабатывать информацию; развитие умения выполнять действие по заданному образцу, правилу; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание этапа |
Задание для учащихся, ссылка на ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 |
Организа- ционный этап |
Приветствие учителя, организация учебного места ученика и учителя, знакомство с инструкцией урока |
Подготовить рабочее место, настроиться на работу, познакомиться с инструкцией к уроку (отправляется в группу Viber за 2 мин. до ссылки на урок в ZOOM) |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Знакомятся с инструкцией к уроку, приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, проверяют работу камеры и микрофона. |
0,5 мин |
2. |
Актуализация опорных знаний
|
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; Создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.
|
Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на проценты. Слайд 1. Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с правилом нахождения процентов от числа. Давайте его повторим. Вопрос: Как найти несколько процентов от числа?
Устная работа. 1)Найдите проценты от числа. Слайд 2. Слайд 3
2) Решите задачи. Слайд 4 Слайд 5
Учитель: Откройте тетради и запишите дату урока.
|
Выполняют задание на повторение ранее изученного. Проверяют правильность выполнения. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.
Создает условия для мотивации (самоопределение) к учебной деятельности |
3 мин |
3. |
Открытие новых знаний
|
Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
|
Учитель: 1) Прочитайте задачу и решите ее в тетрадях. Слайд 6 2) Проверьте свое решение. Слайд 7 3) Составьте задачу, обратную данной. Слайд 8 4)Определите, чем отличаются условия этих задач. Решите составленную задачу. Можно ли применить знакомое нам правило – нахождение процентов от числа для решение этой задачи? Почему? Предложите свой способ решения. Если мы будем знать сколько страниц составляют 1%, мы сможем тогда найти все число страниц в книге? Как это можно сделать? Как тогда найдем все число? Итак, мы получили решение:
Как можно назвать новое правило? Итак, запишите в тетради тему нашего урока:
Сформудируйте правило нахождения всего числа по его процентам. Запишите его в тетрадь.
|
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. |
Выполняют задания в тетрадях;
С помощью учителя формулируют цель своих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, определяют способ построения нового знания, средства и ресурсы. Составляют совместный план действий. Называют алгоритм числа по его проценту. |
8 мин |
4. |
Физминутка
|
Выполнение физических упражнений и упражнений для глаз |
А теперь немного отдохнем
|
Помогает сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за героем анимации.
|
1 мин |
5 |
Первичное закрепление знаний
|
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Формирование навыка применения алгоритма нахождения числа по его проценту.
|
Учитель: На закрепление нового правила решаем задачи в тетрадях с проговариванием выполнения каждого действия.
|
Направляет и координирует ответы учеников, обращает внимание на способ краткой записи условия задач такого типа. |
Решают задачи, проговаривая правило и ход решения. |
7 мин |
6 |
Контроль знаний |
Выполнение учащимися онлайн-теста на первичную проверку полученных на уроке знаний
|
Учитель: А сейчас вам нужно выполнить онлайн-тест, для этого перейдите по ссылке: ТЕСТ
Комментарий к тесту: Тест состоит из 5 вопросов по теме: «Проценты», на каждый вопрос один правильный ответ. После выполнения теста, необходимо проверить свой результат (полученную оценку) и посмотреть, в каком задании допущена ошибка. Скриншот результата выполнения теста отправить в группу Viber
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. |
Выполняют задание самостоятельно в режиме онлайн-теста осуществляют самопроверку; Отправляют результат учителю. |
9 мин |
5 |
Рефлексия учебной деятельности
|
Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
Учитель: А сейчас я предлагаю вам оценить себя, как вы работали на уроке, все ли вам было понятно и как справлялись с заданиями. Я отправляю в Viber варианты “Лесенки успеха» - отметьте то сообщение (поставьте лайк), которое вы считаете больше всего вам подходит. Все понимаю, все получилось; Понимаю, но нужно еще поработать; Плохо понимаю новый материал.
|
Организует обратную связь с целью оценки эффективности работы обучающихся |
Самооценка результатов деятельности |
0,5 мин |
6 |
Домашнее задание. |
Учитель задает домашнее задание |
Учитель: Итак, наш онлайн-урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Д.з. 1) РЭШ Урок 11 (видеоурок) 2) п.40 (учебник) № 1604, 1605 (решение отправляете в Viber) 3) Составить задачу на нахождение числа по его проценту.
Ссылка на домашнее задание в РЭШ
Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов. До свидания! Слайд 17 |
Комментирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневник |
1 мин |
Медиаресурсы:
Презентация к уроку: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/05/09/prezentatsiya-k-distantsionnomu-uroku-5-klass
Физминутка: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E
Тест: https://onlinetestpad.com/ru/test/11152-test-po-teme-procenty-dlya-5-klassa-po-matematike
Домашнее задание (видеоурок): https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/main/237738/