12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгушина Светлана Вячеславовна151
Высшее педагогическое образование,педагогический стаж более 20 лет
Россия, Калининградская обл., Калининград















Методическая разработка

дистанционного занятия

«Рождественский венок. Рисуем 3D ручкой»





Возраст детей: 10-15 лет

Автор-составитель:

Долгушина Светлана Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.







Пояснительная записка


Представленное занятие по теме «Рождественский венок» входит в раздел 3D моделирования. Методическая разработка данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и объёмного рисования.


Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

Актуальность данного занятия заключается в том, что оно способствует формированию пространственного воображения обучающихся. Пространственное воображение необходимо для представления формы предмета, когда из плоских изображений требуется представить обьёмный предмет со всеми особенностями его устройства и формы.

Особенно актуальны такие занятия в наше время дистанционного обучения.








Технологическая карта дистанционного занятия

Программа: «Основы дизайна»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Рождественский венок. Рисуем 3D ручкой».

Тип занятия: Повторение и закрепление материала.

Цель занятия: Выполнить творческую работу в технике 3D ручка с применением ранее изученных приёмов.

Задачи занятия:

Образовательные:

вызвать интерес к рисованию 3D ручкой;

создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D ручки.

Развивающие:

развивать воображение;

способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению объемного рисования;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность и творчество;

воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, практическая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: работа по технологической карте.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа Zoom, вайбер.

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Дидактические средства: технологическая карта.

Материалы: бумага, карандашь, цветной пластик, 3 Dручка.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с основными понятиями, отвечать на вопросы педагога, закрепить способы моделирования с помощью 3D ручки.

Личностные: способствовать проявлению интереса к 3D моделированию; развивать усидчивость; учить давать оценку своим действиям, адекватно относиться к своей работе.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация, мониторинг активности детей)

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom.

Выслать всем обучающимся идентификатор конференции. В назначенное время начать конференцию.

Приветствие детей. Объявление темы и задач занятия.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью 3D ручки. Также нам понадобится бумага и ABC или PLA пластик белого, голубого, берюзового или фиолетового цвета.


Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom


платформа Zoom, , вайбер


Повторение и закрепление изученного материала

-Но для начала мы с вами вспомним, какие правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме?

Также вспоминаем технику безопасности при работе с 3D ручкой.

Молодцы!


Приступим к выполнению практической работы. Изучаем этапы технологической карты и выполняем действия:


1. На бумаге нам нужно нарисовать шаблоны для элементов венка размер 3-5 см. (снежинки, ангелы, ёлочка, шишки и т.д.). Форму и образ придумываем самостоятельно.


2.Заряжаем ручку белым или голубым пластиком и обводим шаблон снежинки. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотная форма.


3. Заряжаем ручку берюзовым или голубым пластиком и обводим контур ангела по шаблону, если необходимо, то обводим и фиксируем контур несколько раз, нам нужно достаточно плотная форма. Рисуем внутри ангела декор и украшаем деталями.


4. Заряжаем ручку фиолетовым пластиком и обводим шаблон ёлочки. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотная форма.

5. Заряжаем ручку фиолетовым или белым пластиком. Начинаем рисовать другие элемены, которые вы придумали и нарисовали заранее. Алгоритм действий тот же.

6. Теперь нам нужно соединить все элементы по кругу, чтобы получилась форма венка. Заряжаем ручку белым пластиком и рисуем круг диаметром 15-20 см по шаблону.

Снежинки, ангелы, шишки, ёлочки крепим к кругу и фиксируем пластиком несколько раз, нам нужна достаточно крепкая форма. Вот наш рождественский венок готов.

Теперь можно сделать петельку и подвесить его.

Отвечают на вопросы педагога.

Изучают технологическую карту, выполняют практическую работу (карта демонстрируется на экранах мониторов детей)

t1671044291aa.jpg




t1671044291ab.jpg



t1671044291ac.jpg









t1671044291ad.jpg











t1671044291ae.jpg

t1671044291af.jpg

t1671044291ag.jpg

Zoom



Контроль практических умений и навыков

Оценка правильности и аккуратности выполнения работ.

Выполняют практическую работу.




Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Я хочу узнать, довольны ли вы своей работой, все ли получилось?

Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?

Возникали ли трудности? Если да, то, на каком этапе?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевой группе. Там я буду присылать вам инструкции для работы.

Спасибо за работу. До свидания!

Делятся своими успехами, трудностями.

Готовят фотоотчет.

Вайбер



Вариант рождественского венка:


t1671044291ah.jpg






Используемая литература:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.

2. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 2019. – С. 8-19.

4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

5. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).

6. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.


Интернет ресурсы:


www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch ?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.