Методическая разработка дистанционного занятия «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»
Методическая разработка
дистанционного занятия
«Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»
Возраст детей: 10-15 лет
Автор-составитель:
Долгушина Светлана Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
высшей категории.
Пояснительная записка
Методическая разработка данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и объёмного рисования.
Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.
Актуальность данного занятия заключается в том, что оно способствует формированию пространственного воображения обучающихся. Пространственное воображение необходимо для представления формы предмета, когда из плоских изображений требуется вообразить обьёмный предмет со всеми особенностями его устройства и формы.
Особенно актуальны такие занятия в наше время дистанционного обучения.
Технологическая карта дистанционного занятия
Программа: «Основы дизайна»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой».
Тип занятия: Повторение и закрепление материала.
Цель занятия: Выполнить творческую работу в технике 3D ручка с применением ранее изученных приёмов.
Задачи занятия:
Образовательные:
вызвать интерес к рисованию 3D ручкой;
создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D ручки.
Развивающие:
развивать воображение;
способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению объемного рисования;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность и творчество;
воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.
Виды работы: устная, практическая.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: работа по технологической карте.
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа Zoom, вайбер.
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.
Дидактические средства: технологическая карта.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с основными понятиями, отвечать на вопросы педагога, закрепить способы моделирования с помощью 3D ручки.
Личностные: способствовать проявлению интереса к 3D моделированию; развивать усидчивость; учить давать оценку своим действиям, адекватно относиться к своей работе.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
| Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация, мониторинг активности детей) | Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции. В назначенное время начать конференцию. Приветствие детей. Объявление темы и задач занятия. - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью 3D ручки. Также нам понадобится бумага и ABC или PLA пластик коричневого, зеленого или фиолетового цвета. | Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom | платформа Zoom, , вайбер |
| Повторение и закрепление изученного материала | -Но для начала мы с вами вспомним, какие правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме? Также вспоминаем технику безопасности при работе с 3D ручкой. Молодцы! Приступим к выполнению практической работы. Изучаем этапы технологической карты и выполняем действия: 1. На бумаге нам нужно нарисовать круг диаметром 8-10 см. 2.Заряжаем ручку коричневым пластиком и обводим круг. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотное кольцо, в котором мы будем рисовать дерево. 3. Проводим внутри кольца вертикальную линию, теперь можно вырисовывать ствол дерева и утолщать его. 4. Рисуем ветки и массивные корни. 5. Заряжаем ручку зеленым или фиолетовым пластиком. Начинаем рисовать листву, изображая кудри, чтобы крона дерева была объемной и пушистой. 5. Вот наше дерево готово. Теперь можно сделать петельку и подвесить его или можно сделать к нему подставку. | Отвечают на вопросы педагога. Изучают технологическую карту, выполняют практическую работу (карта демонстрируется на экранах мониторов детей)
| Zoom |
| Контроль практических умений и навыков | Оценка правильности и аккуратности выполнения работ. | Выполняют практическую работу. | |
| Подведение итогов занятия. Рефлексия. | -Я хочу узнать, довольны ли вы своей работой, все ли получилось? Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия? Возникали ли трудности? Если да, то на каком этапе? - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате. Я обязательно на них отвечу. О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевой группе. Там я буду присылать вам инструкции для работы. Спасибо за работу. До свидания! | Делятся своими успехами, трудностями. Готовят фотоотчет. | Вайбер |
Варианты деревьев:
Используемая литература:
1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
2. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 2019. – С. 8-19.
4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.
5. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).
6. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.
Интернет ресурсы:
www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc
https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/