Методическая разработка дистанционного занятия «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»

2
0
Материал опубликован 20 January 2023

Методическая разработка

дистанционного занятия

«Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»





Возраст детей: 10-15 лет

Автор-составитель:

Долгушина Светлана Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

высшей категории.

















Пояснительная записка


Методическая разработка данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и объёмного рисования.


Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

Актуальность данного занятия заключается в том, что оно способствует формированию пространственного воображения обучающихся. Пространственное воображение необходимо для представления формы предмета, когда из плоских изображений требуется вообразить обьёмный предмет со всеми особенностями его устройства и формы.

Особенно актуальны такие занятия в наше время дистанционного обучения.



Технологическая карта дистанционного занятия

Программа: «Основы дизайна»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой».

Тип занятия: Повторение и закрепление материала.

Цель занятия: Выполнить творческую работу в технике 3D ручка с применением ранее изученных приёмов.

Задачи занятия:

Образовательные:

вызвать интерес к рисованию 3D ручкой;

создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D ручки.

Развивающие:

развивать воображение;

способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению объемного рисования;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность и творчество;

воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, практическая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: работа по технологической карте.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа Zoom, вайбер.

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Дидактические средства: технологическая карта.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с основными понятиями, отвечать на вопросы педагога, закрепить способы моделирования с помощью 3D ручки.

Личностные: способствовать проявлению интереса к 3D моделированию; развивать усидчивость; учить давать оценку своим действиям, адекватно относиться к своей работе.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы


Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация, мониторинг активности детей)

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom.

Выслать всем обучающимся идентификатор конференции. В назначенное время начать конференцию.

Приветствие детей. Объявление темы и задач занятия.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью 3D ручки. Также нам понадобится бумага и ABC или PLA пластик коричневого, зеленого или фиолетового цвета.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom

платформа Zoom, , вайбер


Повторение и закрепление изученного материала

-Но для начала мы с вами вспомним, какие правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме?

Также вспоминаем технику безопасности при работе с 3D ручкой.

Молодцы!


Приступим к выполнению практической работы. Изучаем этапы технологической карты и выполняем действия:




1. На бумаге нам нужно нарисовать круг диаметром 8-10 см.


2.Заряжаем ручку коричневым пластиком и обводим круг. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотное кольцо, в котором мы будем рисовать дерево.


3. Проводим внутри кольца вертикальную линию, теперь можно вырисовывать ствол дерева и утолщать его.


4. Рисуем ветки и массивные корни.


5. Заряжаем ручку зеленым или фиолетовым пластиком. Начинаем рисовать листву, изображая кудри, чтобы крона дерева была объемной и пушистой.

5. Вот наше дерево готово. Теперь можно сделать петельку и подвесить его или можно сделать к нему подставку.

Отвечают на вопросы педагога.







Изучают технологическую карту, выполняют практическую работу (карта демонстрируется на экранах мониторов детей)

t1674165042aa.jpg t1674165042ab.png




t1674165042ac.jpg


t1674165042ad.png

t1674165042ae.png t1674165042af.jpg

Zoom


Контроль практических умений и навыков

Оценка правильности и аккуратности выполнения работ.

Выполняют практическую работу.



Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Я хочу узнать, довольны ли вы своей работой, все ли получилось?

Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?

Возникали ли трудности? Если да, то на каком этапе?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевой группе. Там я буду присылать вам инструкции для работы.

Спасибо за работу. До свидания!

Делятся своими успехами, трудностями.

Готовят фотоотчет.

Вайбер


Варианты деревьев:

t1674165042ag.jpg



Используемая литература:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.

2. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 2019. – С. 8-19.

4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

5. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).

6. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.


Интернет ресурсы:


www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.