12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгушина Светлана Вячеславовна151
Высшее педагогическое образование,педагогический стаж более 20 лет
Россия, Калининградская обл., Калининград

Методическая разработка

дистанционного занятия

«Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой»





Возраст детей: 10-15 лет

Автор-составитель:

Долгушина Светлана Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

высшей категории.

















Пояснительная записка


Методическая разработка данного дистанционного занятия ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу 3 D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе занятия, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов 3D моделирования и объёмного рисования.


Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. Рисование 3Д приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

Актуальность данного занятия заключается в том, что оно способствует формированию пространственного воображения обучающихся. Пространственное воображение необходимо для представления формы предмета, когда из плоских изображений требуется вообразить обьёмный предмет со всеми особенностями его устройства и формы.

Особенно актуальны такие занятия в наше время дистанционного обучения.



Технологическая карта дистанционного занятия

Программа: «Основы дизайна»

Год обучения: 1

Тема занятия: «Волшебное дерево. Рисуем 3D ручкой».

Тип занятия: Повторение и закрепление материала.

Цель занятия: Выполнить творческую работу в технике 3D ручка с применением ранее изученных приёмов.

Задачи занятия:

Образовательные:

вызвать интерес к рисованию 3D ручкой;

создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов рисунка с помощью 3D ручки.

Развивающие:

развивать воображение;

способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению объемного рисования;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность и творчество;

воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.

Виды работы: устная, практическая.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: работа по технологической карте.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: платформа Zoom, вайбер.

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Дидактические средства: технологическая карта.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с основными понятиями, отвечать на вопросы педагога, закрепить способы моделирования с помощью 3D ручки.

Личностные: способствовать проявлению интереса к 3D моделированию; развивать усидчивость; учить давать оценку своим действиям, адекватно относиться к своей работе.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы


Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация, мониторинг активности детей)

Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom.

Выслать всем обучающимся идентификатор конференции. В назначенное время начать конференцию.

Приветствие детей. Объявление темы и задач занятия.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью 3D ручки. Также нам понадобится бумага и ABC или PLA пластик коричневого, зеленого или фиолетового цвета.

Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom

платформа Zoom, , вайбер


Повторение и закрепление изученного материала

-Но для начала мы с вами вспомним, какие правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме?

Также вспоминаем технику безопасности при работе с 3D ручкой.

Молодцы!


Приступим к выполнению практической работы. Изучаем этапы технологической карты и выполняем действия:




1. На бумаге нам нужно нарисовать круг диаметром 8-10 см.


2.Заряжаем ручку коричневым пластиком и обводим круг. Продолжаем обводить несколько раз, нам нужно достаточно плотное кольцо, в котором мы будем рисовать дерево.


3. Проводим внутри кольца вертикальную линию, теперь можно вырисовывать ствол дерева и утолщать его.


4. Рисуем ветки и массивные корни.


5. Заряжаем ручку зеленым или фиолетовым пластиком. Начинаем рисовать листву, изображая кудри, чтобы крона дерева была объемной и пушистой.

5. Вот наше дерево готово. Теперь можно сделать петельку и подвесить его или можно сделать к нему подставку.

Отвечают на вопросы педагога.







Изучают технологическую карту, выполняют практическую работу (карта демонстрируется на экранах мониторов детей)

t1674165042aa.jpg t1674165042ab.png




t1674165042ac.jpg


t1674165042ad.png

t1674165042ae.png t1674165042af.jpg

Zoom


Контроль практических умений и навыков

Оценка правильности и аккуратности выполнения работ.

Выполняют практическую работу.



Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Я хочу узнать, довольны ли вы своей работой, все ли получилось?

Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой в начале нашего занятия?

Возникали ли трудности? Если да, то на каком этапе?

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате. Я обязательно на них отвечу.

О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевой группе. Там я буду присылать вам инструкции для работы.

Спасибо за работу. До свидания!

Делятся своими успехами, трудностями.

Готовят фотоотчет.

Вайбер


Варианты деревьев:

t1674165042ag.jpg



Используемая литература:

1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.

2. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 2019. – С. 8-19.

4. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.

5. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).

6. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.


Интернет ресурсы:


www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch ?v=dMCyqctPFX0

https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.