12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лагунова Арина Валерьевна50
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Улучшение техники чтения на английском языке

Формирование навыков и умений чтения является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах, а в связи с включением в раздел « Говорение» основного государственного экзамена задания на чтение англоязычного текста вслух, вопрос обучения чтению и улучшения техники чтения   становится особенно актуальным. Под техникой чтения  понимается быстрое и точное соотнесение звука и буквы.

Существуют различные методы обучения чтению на английском языке. Перед учителем стоит задача, выбрать наиболее эффективные методы, позволяющие достичь высокого уровня овладения техникой чтения. Изучив современные методы, наше внимание привлек метод О. И. Крупенчук.

Ольга Игоревна Крупенчук разработала авторскую методику по увеличению скорости чтения на русском языке для младших школьников. В основе данной методики лежит понятие о так называемых общих словах, т. е.  лексике, не связанной с определенной темой. Такие слова есть в любом языке и они могут встречаться в самых разных по уровню и содержанию  текстах, поэтому логично предположить,  что быстрое узнавание этих слов может значительно повысить скорость чтения любого текста.

Мы решили адаптировать данную методику для обучения чтению на английском языке, а также для повышения качества чтения текстов вслух . Под качеством мы понимаем скорость и правильность прочтения слов.

Описание методики

Учащимся предлагаются отобранные для отработки чтения  слова небольшими группами в таблицах. В каждом столбце представлены слова на одно правило чтения.  Слова могут быть как знакомые , так и незнакомые. Кроме того, в последнем столбце могут быть предложены слова, не подходящие под правила чтения, но вызывающие затруднения.  

1 этап. Сначала в  столбце обучащиеся определяют общий признак ( степень самостоятельности определяется этапом обучения), выделяют правило ( буквосочетание), подписывают транскрипцию ( на доске или на карточках, в зависимости от того, как организована работа),

2 этап .Слова в столбце прочитывает учитель, учащиеся читают за ним и самостоятельно. Таким же образом, ведется работа с остальными столбцами.

3 этап. Обучающиеся  прочитывают слова по строчкам.

4 этап. Обучающиеся читают слова в разном порядке сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Обучащиеся могут работать  фронтально, индивидуально, в парах и мини – группах. При каждом последующем прочтении следует добиваться увеличения скорости чтения.

5 этап. Работа с данными  ( или некоторыми) словами в предложениях. Обучащиеся сначала находят в предложении эти слова, прочитывают именно их, а затем прочитывают все предложение. Эти слова могут встретиться в тексте, с которым в последствии работают на уроке, диалоге, упражнениях и т.д.

На начальном этапе обучения, а также приступая к работе с данной методикой, следует выделять те буквосочетания, которые подлежат тренировке. Одни и те же правила чтения могут повторяться на разных уроках, могут дополняться незнакомыми словами, учащимся также может быть предложено подобрать самостоятельно слова на то или иное правило.

Таблицы дают возможность быстро и эффективно повторить несколько  правил чтения.

Список лексики подбирается для каждого класса или индивидуально для учеников( при работе с отдельными учениками), и составляется на основе наблюдений в ходе работы. Выбираются слова, вызывающие наибольшие затруднения,  и / или  при прочтении которых часто допускаются ошибки.

Достоинства данной методики:

- эффективно тренирует  соотнесение буква- звук ( буквосочетание – звук);

- не требует много времени;

- может применяться на всех ступенях обучения английскому языку , а также на любом этапе урока;

-  таблицы легко варьируются;

- при работе с таблицами, возможно параллельное развитие фонетических и лексических навыков;

- упражнения могут проводиться в разных формах, в том числе в форме игры;

- создание ситуации успеха для учащихся.

Пример:

В первой строке вместе с учащимися над каждым столбиком кратко пишем правило чтения или буквосочетание





 big

bike

me

seven

pig

like

he

ten

six

ride

we

Ben

pink

hide

Pete

red


Ben rides a bike. We like pink pigs.






culture

naughty

though

wrap

adventure

audience

thought

write

temperature

authority

bought

wrong

lecture

cause

brought

wreckage

rupture

launch

caught

wrinkle


A light smile appeared on her wrinkle face.

He is a naughty boy and often causes different troubles.

Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.