Внеклассное занятие в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Это интересно знать!»

3
0
Материал опубликован 22 October 2023

Внеклассное занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида

«Это интересно знать!»

Домрачева Ирина Гавриловна – воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Русскошойская школа-интернат»

Цели:

- расширить кругозор обучающихся;

- способствовать развитию у детей любознательности;

- формировать положительное отношение к знаниям;

- побуждать детей к поиску новых знаний;

- развивать мышление и познавательную активность учащихся;

- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

УУД:

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию.

- регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,


Ход занятия:

I.Орг.момент

Психологический настрой на занятие

Ученые утверждают, что человек так устроен, что если ему улыбаться, он будет невольно улыбаться в ответ. Давайте проведем эксперимент, правда ли это. Улыбнитесь нашим гостям.

- Что вы увидели? (ответы детей: что нам в ответ начали улыбаться)

- Это явление называется эмоциональная эмпатия.

- А по моим наблюдениям, если человек улыбается, то у него хорошее настроение.

- Похлопайте, у кого хорошее настроение?

- Я рада, что у вас преобладает хорошее настроение, рада видеть ваши улыбки, и, глядя на вас, у меня тоже поднимается настроение. Надеюсь в такой же доброжелательной обстановке и пройдет наше занятие.


Корр.минутка «Самый, самая, самое»

- Поиграем с вами в игру «Самый, самая, самое…». Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Самая большая страна в мире (Россия)

- Самое большое животное на планете Земля (синий кит)

- Самая крупная птица (страус)

- Самая маленькая птица (колибри)

- Самое глубокое озеро на Земле (Байкал)

- Самая маленькая лошадь (пони)

- Самая длинная змея (Королевский питон)

- Самая большая рыба (акула)

- Самая высокая трава (бамбук)

- Самый быстрый из хищников (гепард)


Сообщение темы и целей занятия

Учебный год уже приближается к своему завершению. За спиной – четыре учебные четверти!

Поднимите руки те -

- у кого ещё не было ни одной «2»? Есть такие, поднимите руки! Есть

- у кого ни одной «5»?

- кто нашел новых друзей?

- кто в этом году ни разу ни с кем не поссорился?

- кого ни разу не поругали родители?

- кого часто хвалили на уроках?

- у кого было всё и понемножку?

- кто узнал что-то интересное и полезное за этот учебный год?

- кто считает себя любознательным?


- Да, учебный год заканчивается, вы получили важные и нужные знания, а ещё я рада, что вы все считаете себя любознательными, стараетесь положить в копилку своих знаний что-нибудь новое и интересное!


Слайд 1.

- Посмотрите на слайд. Разгадайте ребус.

t1698002017aa.png (интеллект)

Слайд 2. Словарная работа - интеллект

- Как вы понимаете это слово? (Предполагают: ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, умение мылить)

- Многие психологи считают, что интеллект – это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека.

- Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность? (ответы детей)

- Есть ли какие предположения, чем же мы будем заниматься сегодня на занятии?

Вам нужно решить еще один ребус и сказать, как же звучит тема сегодняшнего занятия?

Слайд 3. Ребус.

Слайд 4. Ответ: Это интересно знать!

- Скажите, какие цели вы поставите на занятии? (мы сегодня будем должны узнать что-то новое и интересное)

- Сегодня мы с вами будем развивать интеллект, то есть способность к учению, познаниям, а также мышление, внимание, память. Будем узнавать много новых и интересных фактов из окружающего мира.

- Для того, чтобы узнавать новое нам было интересно, мы с вами будем перемещаться по разнообразным инфостанциям. На каждой из них вам необходимо выполнять задания и преодолевать различные испытания, а значит, вам потребуется проявить настойчивость, упорство и любознательность, для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

II.Основная часть

За гранью возможного

- Итак, первая инфостанция. Расшифруйте и скажите, как же она называется?

Слайд 5. Ребус.

Слайд 6.Ответ: За гранью возможного

- У меня есть для вас разные «Интересности», в которых находятся загадки, ребусы и задания, которые вам необходимо отгадать или выполнить. Если ваш ответ будет верным, то на экране появится интересный факт, относящийся к отгаданному слову.


(дети выходят по очереди, берут задание на карточке и отвечают… После каждого разгаданного слова, спросить, что же вы знаете об этом понятии?)


1) В воде купается, а выходит всегда сухой. (утка)

Слайд 7. Утёнок считает мамой того, кого увидел первым после рождения. Это явление называется импринтинг, или синдром утёнка.


2)Слайд 8.

t1698002017ab.png(Бегемот)

Слайд 9. Бегемот огромный и кажется неповоротливым, но он может бежать с той же скоростью, с которой бегун-спринтер 1-го разряда бежит стометровку. При массе тела до 1800 килограммов, как у микроавтобуса Газель, испуганный бегущий бегемот сносит на пути к ближайшему водоёму всё живое.



3) Слайд 10. Найди лишнее: Марс, Сатурн, Луна, Венера, Земля

(Луна)

Слайд 11. Следы человека на Луне никогда не исчезнут, потому что там нет ветра и дождей, которые могли бы их стереть.


4) Слайд 12. Представь, что ты попал в Королевство Кривых Зеркал. Прочитай слово:

t1698002017ac.gif(лягушка)

Слайд 13. Лягушки не пьют воду, а впитывает её через кожу.


5) Слайд 14.

t1698002017ad.png(Осьминог)

Слайд 15. Детёныш осьминога рождается примерно размером с блоху.


6) Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)


Слайд 16. У белых медведей кожа чёрная, а шерсть очень густая и прозрачная. Шерсть отражает свет и кажется белой.


7) Как называется самая большая планета нашей солнечной системы? (Юпитер)

Слайд 17. На Юпитере могут идти дожди из алмазов, могут даже существовать целые алмазные океаны.


8) Слайд 18.

t1698002017ae.png(Банан)

Слайд 19. Идя в лес, не стоит есть бананы, поскольку люди, полакомившиеся этим фруктом, гораздо сильнее привлекают комаров. В бананах содержится калий, который «любят» комары.


9) Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)


Слайд 20. У морской звезды глаза на конце каждой ноги.


10) Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …. (Черная дыра).


Слайд 21. Если бы человек попал в Чёрную дыру, он бы стал похож на спагетти. Силовое поле Чёрных дыр настолько сильное, что растягивает все предметы.


2.Физкультминутка.

Слайд 22. - Здорово. Первая станция пройдена успешно. Давайте немного отдохнем, прежде, чем отправиться дальше.


3. «Мир вокруг нас».

- Разгадайте название следующей инфостанции.

Слайд 23. Ребус

Слайд 24. Ответ: Мир вокруг нас

- На станции мы сыграем в интеллектуальную мини-игру: «Правда или ложь». У вас на столах находятся квадратики 2-ух цветов. Зелёный = правда, красный = ложь. Во время просмотра видеоролика, вам будут заданы вопросы, на которые вы должны будете отвечать: правда или ложь. Будьте внимательны и в конце игры проверим, кто же у нас самый внимательный и эрудированный.

Слайд 25 Видеоролик «Правда или ложь»


- Сколько пальчиков вы загнули?

- Если от 6 до 8, то поздравляю, вас можно назвать экспертами и умниками, если от 3 до 5, то вас можно назвать мисс или мистер любознательность. Если у вас 2 загнутых пальчика или меньше – не расстраивайтесь, зато можно сказать, что теперь ты знаешь больше.

- А скажите, какой же факт вас поразил и удивил больше всего? (Ответы детей)


- Замечательно! Вы сумели показать ваш развитый кругозор и узнали много новых интересных фактов.

4. «Мудрость на века»

- Разгадайте название третьей инфостанции.

Слайд 26. Ребус

Слайд 27. Ответ: Мудрость на века

- Как вы думаете, в чем же может выражаться народная мудрость (пословицы и поговорки)

- Какие пословицы вы знаете о знаниях, об учении? (Ученье - свет, а неученье - тьма. Век живи, век учись. Тяжело в учении, легко в бою.)

- У вас на партах лежит разрезанная пословица. Вам нужно ее собрать. Работать будете в парах.

(дети работают в парах и собирают пословицу)

Слайд 28. Ответ: Грамоте учиться всегда пригодится.

- Как вы ее понимаете?

Похожая по смыслу. Учиться никогда не поздно.

Учиться, интересоваться новым и полезным нужно не только в детстве и юности, но и всю жизнь. Знаний никогда не бывает много.

- А для чего нужно учиться, получать новые знания? (ответы детей)

- А где же вы можете получать новые знания? (в школе на уроках, читать много книг, из энциклопедий, смотрим познавательные телепередачи, на познавательных сайтах в Интернете)

- Да вы правы, источников получения знаний очень много, но только от вас зависит, от вашей любознательности, какими вы будете, умными и интересными или глупыми и скучными.


III.Итоги

Закрепление

- Есть еще одна пословица: повторенье – мать ученья. Давайте и мы с вами вспомним, что же интересного вы сегодня узнали? Подумайте и назовите, что вам больше всего запомнилось или поразило, удивило.

(Ответы детей)

- Что такое интеллект?

- Как мы можем развивать свой интеллект? (учиться, много читать, развивать память, ум, внимание, интересоваться окружающим миром)


Вывод: Приятно каждый день узнавать что-то новое. Это может быть интересный факт, полезные сведения, историческая справка. Эта информация не бывает лишней и расширяет наш кругозор, не говоря уже о том, что зачастую такие данные все-таки оказываются полезными, причем в самый неожиданный момент.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Каждый человек чего-то не знает, и в этом нет ничего страшного. Главное, поняв это, постараться восполнить пробел, интересоваться чем-то новым, быть любознательным.


Рефлексия

- Молодцы. Поаплодируйте те, у кого после занятия осталось положительное впечатление, кто доволен своей работой на информационном часе.

- Поднимите руку те, у кого настроение на данный момент грустное и тоскливое, кто не доволен своей работой на занятии.

- Что вызвало такие эмоции?

- Я рада, что большинство ребят остались с положительным настроем после нашего занятия. Оставайтесь такими же любознательными. Находите новые знания! Читайте больше книг. Дерзайте, и всё у вас получится!

Оценка деятельности детей

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации