12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трубачева Светлана Владимировна19





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»













Методическая разработка

Игра

«Математик - бизнесмен»

(7 – 8 класс)






Автор:

Трубачева Светлана Владимировна, учитель математики















Игра «Математик – бизнесмен»

для обучающихся 7-8 классов

Форма занятия: игра.

Цель и задачи

Образовательная. Совершенствование финансовой грамотности и расширение кругозора учащихся. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем;

Развивающая. Развитие умения анализировать и делать выводы, коллективно решать задачи. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем;

Воспитательная. Содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных качеств (социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), толерантности.


Планируемый результат

Предметные:

усвоение понятий по теме «Проценты», отработка вычислительных навыков. Знакомство с понятиями: дивиденды, акция, субсидия, кредит, инфляция, ценные бумаги.

Личностные: развитие навыка работы в команде, быстрота принятия решения. Умение правильно делать выбор.

Метапредметные:

способность оценивать свои финансовые возможности и риски; и прогнозировать результаты своей инвестиционной деятельности.


Технологическая карта мероприятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Образовательный эффект

Шаг 1. Организационный (10 мин)

Приветствие.


Приветствие. Настрой на работу в группах.


Просмотр, формулирование темы игры


Установление рабочего контакта, обеспечение нацеленности учащихся на занятие, включение в учебную (внеурочную) деятельность.

Развитие коммуникативности, положительное настроение.

Правила игры

Организация учащихся по группам. Объяснение хода игры.

Учащиеся образуют команды, в соответствии с правилами игры.

Выбор названия команды, распределение ролей.

Шаг 2. Игра «Математик - бизнесмен» (30 мин)

Этап 1

Игра «Математик - бизнесмен»

Ведет игру, фиксирует ответы.

Команды самостоятельно выбирают вопросы и отвечают на них, согласно правилам игры.

Учащиеся показывают навыки работы в группе. Умение быстро и правильно принимать решения.

Актуализация полученных ранее знаний.

Этап 2 «Вопросы акционерам»

Задает вопросы.

Контроль за ходом игры.

Акционер отвечает на вопросы

Актуализация знаний, обобщение и применение.





ШАГ 3. Подведение итогов, объявление результата игры, 5 мин.

Рефлексия

Оценка работы в группе. Коррекция и обобщение по итогам работы в группе.

Подведение итогов, объявление результата игры

Анализируют деятельность по достижению целей игры, дают оценку.

Мне было комфортно, потому что…

Я решал задачи…

Мне не хватило…

Развитие навыков самооценки.




Отбор игроков

Выбор учащихся для игры по 6 человек в 2 команды.

Вопросы для отбора игроков:

1процент от 1000рублей (10руб)

Единица скорости на море (узел)

Чему равен 1 пуд (16кг)

Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

Наименьшее натуральное число (1)

Периметр квадрата 20см. чему равна его площадь (25см2)

Как называется вторая координата точки (ордината)

Что больше t1699450459aa.gif или 2t1699450459ab.gif (равны)

Назовите единицу массы драгоценных камней (карат)

Первая женщина – математик (Ковалевская)

Назовите наибольшее отрицательное число (-1)

Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия)

Разделите 100 на половину (200)

Частное двух чисел (отношение)

Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов (7)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (100)

2. Ход игры:

Вы – финансово – кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Вы – банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. Выберите себе акционеров, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры:

Дать название вашему банку. Выбрать управляющего, который имеет право принимать окончательное решение по любому вопросу.

Стартовый капитал каждого банка 1000 рублей.

Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 рублей. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

-50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно. Значит, задания решают одновременно два банка, но право первого ответа у того, кто выбирал вопрос.

-100%, если другой банк ответит правильно. И второй банк получает эту сумму.

Команда может продать свое задание второму банку и если он отвечает правильно, тогда оба банка получают 100% стоимости вопроса.

Каждый акционер может помочь своему банку.

Если акционер ответит правильно на дополнительный вопрос, то его банк получает 50р.

Победителем считается тот банк, у которого будет больше денег.

Стоимость задания

50

100

150

200

Время

30с

1мин.

1мин. 30с

2мин.


Вопросы стоимостью 50рублей.

Мастерица связала свитер и продала его за 100рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10рублей. (30руб)

Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000рублей, а его расходы составили 3000рублей. Другой наторговал на 1000рублей меньше, но и затратил своих денег всего 2000рублей. Кто выиграл спор. (никто)

Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3рубля за газету и стали их продавать по 5рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты. (200рублей)

Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если 1 доллар = 5,5 франка. (605)

Один отец дал своему сыну 150рублей, а другой своему 100рублей. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150рубля. Чем это объяснить? (всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150руб, сын дал своему сыну (внуку) 100руб, у сына осталось 50руб)

Лиса купила у пчел 100кг меда за 1000рублей, а на рынке стала продавать его по 12рублей за кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? (200руб)

Вопросы стоимостью 100рублей.

Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене1рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (в первый день)

Бизнесмен положил в банк 100000рублей. Через год он забрал из банка 150000рублей. Сколько процентов составила прибыль? (150%)

Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000рублей. При этом было израсходовано: на сырье 20000рублей, на топливо 1500рублей, заработная плата 14500рублей, кредиты и налоги 4500рублей. Какова прибыль предприятия? (9500руб)

Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100рублей и купили его за 300рублей. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50рублей. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30рублей, а себе возьму 20рублей. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90рублей, т.е. все вместе они отдали 270рублей, 20рублей осталось у мальчика, т.е. всего 290рублей. Куда делись 10рублей? ( складывать доходы и расходы нельзя, доходы равны расходам)

Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5рублей, а второму 1рубля. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоит книга (5руб)

Вопросы стоимостью 150рублей.

Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12рублей, а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10рублей. После того как было решено 20 задач, у сена в копилке оказалось 86рублей. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? (12 задач правильно и 8 неправильно)

Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30копеек. По цене 60коп можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50коп 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить 30 или 50, если хотите получить больше прибыли? (50копеек)

Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10мин. мытью овощей, 10мин. их нарезка, 10 мин. чистка картофеля. 30мин. его варка, 10 мин. приготовление пюре. 10мин. приготовление котлет из фарша, 30мин. жарка котлет, 10мин. накрывание на стол. Итого получилось 2ч. Но у девочки всего 1ч. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? (чистка картофеля, варка картофеля, а в это время приготовление котлет, жарка котлет, мытье овощей их нарезка, приготовление пюре накрыть стол)

У четырех братьев 45рублей. Если деньги первого увеличить на 2рубля, а деньги второго уменьшить на 2рубля, у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег будет поровну. Сколько денег у каждого? (у первого 8руб, у второго 12руб, у третьего 5руб, у четвертого 20руб)

Вопросы стоимостью 200рублей

У вашего банка есть несколько предложений по вкладам:

Вложить 80рублей и получить 100рублей

Вложить 20рублей и получить 30рублей

Вложить 100рублей и получить 140рублей

Какой вариант вы выберете и почему? (второй)

В ваш банк положили 500000рублей под 10% годовых. Какую сумму по вкладу получит клиент через полгода? (525000руб)

В ваш банк положили 500000рублей под 10% годовых. Какую сумму по вкладу получит клиент через 5лет? (805000руб)

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей (в подкове у лошади 16 гвоздей). За первый гвоздь он просит 10рублей, за второй 20рублей, за третий 40рублей и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? (655350рублей это геометрическая прогрессия с в1= 10 и q = 2 найти S16)

Вопросы акционерам

Продолжи пары слов: дорого – дешево, оптом – в розницу, доход – (расход), прибыль - (убыток), продавец – (покупатель)

Судно по реке плывет, и тяжелый груз везет, но стоит букву заменить, как можешь акции купить (баржа – биржа)

Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто – напросто … (товар)

Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)

Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки)

Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо все это… (купить)

Все мы помним сказку про Буратино. В этой сказке одним из главных героев был Карабас – Барабас. Если хозяином театра является Карабас – Барабас, то театр чем будет являться для него? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А,Г,Д. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ. (собственность)

Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (акцию)

Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, коммерция, предпринимательство)

Что помогает увеличить продажу товара? (реклама)

Как называются деньги иностранного государства? (валюта)

Плата за кредит? (процент)

Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, субвенция, заем, кредит)

Уменьшение покупательной способности денег (инфляция)

Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция? (ценные бумаги)




7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.