Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие к лесным зверям»

2
0
Материал опубликован 25 September 2023 в группе

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение 2 - Гавриловская средняя общеобразовательная школа Гавриловского района












Методическая разработка интегрированного занятия

«Путешествие к лесным зверям»


(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
















Разработчик: Носаева И. А.

Должность: Воспитатель

дошкольной группы


2023 г.


Цели, задачи, методы и оборудование для проведения занятия

В данном занятии имеется интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы на интегрированном занятии:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные дидактические игры для определения геометрических фигур, счёта до пяти.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по теме «Геометрические фигуры», «Счёт до пяти»

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

- упражнять в умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;

- закрепить знания счёта до пяти;


2. Развивающие:

- развивать желание помогать животным, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

3. Воспитательные :

- воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость.

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике, знакомство с образованием числа 5, счет в пределах 5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Разложи картинки»,  «Не ошибись»«Найди свой гараж»,  «Четвертый лишний».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма проведения: путешествие.


Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- сравнение

3.Наглядный:

- показ наглядно-методического материала;

4. Словесный:

беседа;

загадки;

пояснение; вопросы.

Оборудование и материал:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, игрушки ежика, зайчика, мишки, геометрические фигуры, шкатулка, конверт с письмом, аудиозапись «Звуки леса»


Ход занятия

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем столе нашла вот эту шкатулку. Давайте посмотрим что же там внутри (внутри лежит конверт). Ребята, а как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (ответы детей). (на конверте изображены дикие животные ) О чем же они пишут, вам интересно?

Здравствуйте, ребята!

Помогите нам, пожалуйста. Сорока рассказала, что вы сообразительные, веселые и умные ребята. Если вы  не боитесь трудностей, то мы  ждём  вас в нашем  лесу.

Жители леса.

Воспитатель: Наши любимые зверята тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить, поможем зверюшкам?

Воспитатель: А вы смелые ребята? Не боитесь трудностей?

Дети: Нет!

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись (Звучит музыка).

Вот мы с вами очутились в лесу на лесной полянке. (Слайд с изображением леса)

- А как себя ведут в лесу? (тихо, чтобы не испугать обитателей леса)

Воспитатель: ой, ребята, кто это там прячется? (ежик) Посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у ежика перемешались все геометрические фигуры, давайте поможем ему. Ребята, давайте каждую фигуру поместим в свой домик.

(Дети раскладывают фигуры по домикам)

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать (топают ножками)

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (прыгают)

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать,

Топ-топ-топ,

Научили прыгать,

Прыг-прыг-прыг.

Воспитатель: ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это нас ждет?

Здравствуй, зайчик!!

Воспитатель: Ребята, у зайчика вот такое задание: нужно разложить яблочки по тарелкам. Но разложить так, чтоб на одной были большие яблочки, а на другой маленькие. Поможем зайчику? Посмотрите, ребятки, а тарелочки одинаковые? А яблоки какие одинаковые или разные?

Какого цвета яблоки? Это яблоко какое? А это?

Давайте разложим яблочки по тарелкам, большие яблоки на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую. (дети раскладывают по тарелкам)

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с зайчиком потанцуем.


Музыкальная пауза «Зайка серенький сидит»


Молодцы, ребята! Зайчик благодарит вас. И приглашает в гости еще к нему приходить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это сидит и грустит. (мишка).

Здравствуй, мишка! Что у тебя случилось?

Ребята, Мишка мне шепнул, что не может справиться с заданием, которое он получил. Поможем Мишке?

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. (Когда это бывает?)

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка 1:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка 2:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Загадка 3:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Загадка 4:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: какие вы молодцы!

Ребята, Мишка доволен вашими ответами и говорит вам спасибо. Скажем Мишке до свидание и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас еще кто то ждет. Кто это?

Здравствуй, лисичка! Ребята, лисичка очень грустная, у нее не получается собрать бусы. Но это не простые бусы, а бусы должны быть только из геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей). Дети давайте поможем лисичке.

Молодцы, ребята! Вы помогли зверюшкам выполнить задания. А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно повторить волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам в лесу? Каким животным мы помогали сегодня? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Какие фигуры вы сегодня вспомнили?

Вам бы хотелось еще кому – то помогать?


Заключительная часть:

В данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

В ходе занятия воспитателем использовались эффективные методы и приёмы для решения цели и задач интегрированного занятия:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные дидактические игры для формирования математических знаний.




Была предложена проблемная ситуация «Помочь лесным зверятам выполнить задания», которая стимулировала детей на дальнейшую деятельность: выполнение заданий воспитателя, активизации познавательной деятельности, также был вызван интерес у детей к дальнейшей работе.

 В ходе всего занятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения.

Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено. 



Список литературы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:Вако, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду. – Санкт-Петербург, «Паритет», 2008







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации