Интеллектуально-познавательной игры «Технознайка»

0
0
Материал опубликован 18 March 2019

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Конкурсная номинация: внеклассное мероприятие

Методическая разработка

Интеллектуально-познавательной игры «Технознайка».

Автор работы:

Чебурова Надежда Николаевна, мастер производственного обучения

 

2018 г.

Аннотация:

Реализация личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента.

Внеклассные мероприятия, проводимые в свободной игровой форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый студент может найти себе дело по душе: участие в оформлении или организация команды, подготовка материалов к турниру или участие в выступлении.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в техникуме, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

Данное внеклассное мероприятие посвящено популяризации профессий 23.01.03 «Автомеханик», 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».

Данная методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Технознайка» предназначена для классных руководителей и мастеров производственного обучения по профессиям 23.01.03 «Автомеханик», 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства», а также для школьников 9 классов при профподборе из одной из профессий.

Методическая разработка внеклассного мероприятия разработана в форме интеллектуально-познавательной игры по профессиям 23.01.03 «Автомеханик», 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».

Цель:

актуализация профессионально – технических знаний посредством проведения массовых мероприятий, направленных на активизацию познавательной деятельности и творчества студентов.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у студентов умения и навыки постановки и достижения целей;

- повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.

Развивающие:

- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;

 - способствовать развитию креативных способностей студентов;

- способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать чувство профессиональной гордости;

- воспитывать чувство коллективизма;

- побуждать студентов к достижению успехов.

Методические:

- формировать ключевые компетенции в области освоения профессий 21.03.01 «Автомеханик», 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»

Здоровьесберегающие:

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Формируемые компетенции:

ОК 1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 3 - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6 - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Форма проведения: игра

Средства обучения и оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, демонстрационный экран, аудиоколонки, интерактивная доска, фотоаппарат, конверты с заданиями, лего-конструктор, флажки, цветные звёзды из бумаги; музыкальное сопровождение.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Слесарное дело и технические измерение», МДК 01.02 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», УД 03 «Введение в профессию»

Перечень используемой литературы:

Покровский Б.С., «Слесарное дело» - М.: Изд. центр «Академия», 2016 г.

Родичев В.А. «Легковые автомобили». - М.: Изд. Академия. 2016г.

Зеленин С.Ф. «Правила дорожного движения», М.: Изд. центр «Мир Автокниг», 2014 г.

Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины [Текст]: учебник для НПО / - М.: Академия, 2016. – 264 с.

Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве [Текст]: учебное пособие для НПО/– М.: Академия, 2016. – 416 с.


 


 


 


 


 

Ход мероприятия

Организационная часть. Вступительное слово методиста техникума Моисеенко Натальи Сергеевны. - 5 мин

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего мероприятия. Сегодня в рамках предметной декады «Технического и Сельскохозяйственного профилей» проводится интеллектуально-познавательный турнир с элементами игры «Технознайка».

Да, профессия механик очень интересная, но в то же время неимоверно ответственная и сложная.

Выпуская на линию транспортное средство или управляя им, запуская разработанный или отремонтированный механизм, механик несет всю ответственность за последствия. Это и есть недостаток профессии.

Но огромным плюсом профессии механика является воплощение в жизнь всё новых и новых фантазий. Ведь благодаря механикам люди стали ездить на транспорте, а не преодолевать расстояния пешком.

Механики дали возможность поднимать на высоту тяжелые предметы и строить многоэтажные дома. Механики радуют детвору двигающимися игрушками.

Чем больше вводится в производство автоматизированных систем, тем больше становится востребованной профессия механика.

Сегодня у нас яркие замечательные команды, жаждущие помериться силами, блеснуть остроумием, эрудицией, смекалкой.

Суть данного мероприятия в том, что 4 команды будут соревноваться между собой, отвечая на интересные, часто интеллектуальные вопросы. Наша игра будет состоять из 5 туров:

I тур «Разминка»

Задание состоит из вопросов – загадок автомобильной и сельскохозяйственной техники.

II тур «Знатоки слесарного дела»

Задание – «Что лишнее?» на знание слесарного инструмента.

III тур «Знатоки сельского хозяйства»

Задание на составление пахотного агрегата из пазлов и подготовке его к работе.

IV тур «Знатоки автомобильного дела».

Задание на сборку машин из лего-конструктора.

V тур Конкурс капитанов

Задание – импровизация. «Как себя правильно вести в критической ситуации при вождении автомобиля»

Подводить итоги и оценивать результаты будет судейская бригада, возглавят которую преподаватели спецдисциплин – Борутенко Тамара Михайловна и Демьяненко Сергей Анатольевич.

На протяжении всего мероприятия с вами будет мастер производственного обучения Чебурова Надежда Николаевна и её помощники:

студенты КГБПОУ «Назаровского аграрного техникума им. А.Ф. Вепрева» Кузнецов Павел, Моисеенко Павел и Гузанов Сергей.

Спонсор нашего с вами мероприятия КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева» в лице администрации, любезно предоставивший оборудование и призы для проведения мероприятия. А также главный приз – необычный торт, который получит команда-победитель. (Аплодисменты).

Сейчас мы проверим, наши команды.

Итак, встречайте! Наши механики!

Основная часть. Структура и содержание мероприятия – 55 мин

Технологическая карта мероприятия

п/п

Содержание и структура мероприятия

Время
(мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Развиваемые общие компетенции

1.

I тур. «Разминка»

Задание состоит из вопросов – загадок автомобильной и сельскохозяйственной техники. (слайд №2 - №24)

10 мин

Инструктирует обучающихся в выполнении задания. Проводит сверку правильных ответов по слайдам презентации

Отвечают на поставленные вопросы задания.

ОК 1,ОК 3, ОК 6

2.

II тур. «Знатоки слесарного дела»

Задание – «Что лишнее?» на знание слесарного инструмента. (слайд №25 - №31)

7 мин

Инструктирует обучающихся в выполнении задания. Проводит сверку правильных ответов по слайдам презентации.

Слушают задание. Отвечают на поставленные вопросы задания. Аргументируют свои ответы. (Работа с карточками-заданиями. Приложение №2)

ОК 1,ОК 3, ОК 6

3.

III тур «Знатоки сельского хозяйства»

Задание на составление пахотного агрегата из пазлов и подготовке его к работе. (слайд №32 - №34)

10 мин

Инструктирует обучающихся в выполнении задания. Проводит сверку правильных ответов по слайдам презентации

Слушают задание. Составляют пахотный агрегат из пазлов. Составляют алгоритм действий по комплектованию пахотного агрегата к работе. (Работа с карточками-заданиями. Приложение №3)

ОК 1,ОК 3, ОК 6

4.

IV тур «Знатоки автомобильного дела».

Задание на сборку машин из лего-конструктора. (слайд №35 - №36)

20 мин

Инструктирует обучающихся в выполнении задания.

Собирают модели машин из лего-конструктора.

ОК 1,ОК 3, ОК 6

5.

V тур Конкурс капитанов

Задание – импровизация. «Как себя правильно вести в критической ситуации при вождении автомобиля» (слайд №37)

5 мин

Инструктирует обучающихся в выполнении задания.

Импровизируют задание «Как себя правильно вести в критической ситуации при вождении автомобиля» под текст преподавателя.

ОК 1,ОК 3

6.

Жюри подводит итоги всего конкурса-игры. Называет победителя. Процесс награждения. (слайд №38)

3 мин

Контролирует подведение итогов всего конкурса-игры членами жюри.

Слушают результаты. Получают призы.

 

Итог. Подведение итогов всего конкурса-игры членами жюри. Определение победителя. Процесс награждения. - (3 мин)

Рефлексия

(Приложение №1)

Задание состоит из вопросов – загадок автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Критерии оценивания:

Та команда, которая быстрее поднимет флажок

имеет право на ответ. Команда отвечает неправильно, соперники имеют возможность ответить на вопрос. За правильный ответ присуждается 1 очко.

Правильность ответов на вопросы демонстрируется слайдами по порядку.

I тур « Разминка»

Загадка №1.

Слесарю нужны такие вещи -

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А ещё нужна …..

Ответ: СНОРОВКА (слайд №3)

Загадка №2.

Он по полю быстро ходит,

Косит хлеб, зерно молотит,

Веет, да в машину грузит.

Засыпает хлеб он в кузов.

Убирает урожай

В поле трудится …

Ответ: КОМБАЙН (слайд №4)

Загадка №3.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?

Ответ: МАШИНА (слайд №5)

Загадка №4.

За собою тащит плуг

Через поле, через луг

Не спеша, добрёл до тракта

И в гараж поехал …

Ответ: ТРАКТОР (слайд №6)

Загадка №5.

Не страшны тебе ни дождь,

Не слякоть.

Резкий поворот и косогор.

Чтобы не пришлось

Любимой плакать -

Крепче за баранку

Держись …

Ответ: ШОФЁР (слайд №7)

Загадка №6.

Не летает, не жжужит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответ: АВТОМОБИЛЬ (слайд №8)

Загадка №7.

А у нас в семье веселье

Отмечаем новоселье.

Переехали за миг,

А помог нам …

Ответ: ГРУЗОВИК (слайд №9)

Загадка №8.

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его.

А если уж в лоб он в сердцах как нажмёт.

Тогда то бедняга громко орёт.

Ответ: РУЛЬ (слайд №10)

Загадка №9.

На четыре мы ноги

Надевали сапоги

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

Ответ: ШИНЫ (слайд №11)

Загадка №10.

Что пробьёт туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары

Догадались?

Это …

Ответ: ФАРЫ (слайд №12)

Загадка №11.

Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили …

Ответ: МОТОР (слайд №13)

Загадка №12.

Человеку, чтобы жить

Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин

Называется …

Ответ: БЕНЗИН (слайд №14)

Загадка №13.

Эта пища не пустяк

Ей заполнен - …

Ответ: БЕНЗОБАК (слайд №15)

Загадка №14.

Уверенно держит руки на руле

Не любит понтов,

Водитель …

Ответ: ШЕВРОЛЕ (слайд №16)

Загадка №15.

Очень брутальный

И смелый тип,

Тот кто ездит

В машине …

Ответ: ДЖИП (слайд №17)

Загадка №16.

Он по характеру независим и горд,

Тот, кто выбирает машину …

Ответ: ФОРД (слайд №18)

Загадка №17.

Знает, что старался он недаром,

Надёжный мужчина за рулём …

Ответ: СУБАРУ (слайд №19)

Загадка №18.

Президент ездил на этой машине

Патриотом он зовёт всех,

Кто ездит на …

Ответ: ЛАДА КАЛИНЕ (слайд №20)

Загадка №19.

Проедет по грязи, в дождь и метель

Добытчик-мужчина,

У него …

Ответ: ГАЗЕЛЬ (слайд №21)

Загадка №20.

Машину купил на скопленные рубли,

Старомодный, скромный

Хозяин …

Ответ: ЖИГУЛИ (слайд №22)

Загадка №21.

Женщины не особенно оценили пока.

Вёрткого и непонятного

Водителя машины …

Ответ: ОКА (слайд №23)

(Приложение №2)

II тур «Знатоки слесарного дела»

Задание – «Что лишнее?»

Из предложенных инструментов нужно вычеркнуть тот, который не относится к слесарному инструменту.

Время на выполнение задания – 5-7 мин.

Критерии оценивания:

За правильный ответ присуждается 1 очко. Правильность ответов на вопросы демонстрируется слайдами по порядку после выполнения задания командами. Максимальное- 5 б. В конце II тура «Знатоки слесарного дела» жюри подводит итоги.

Ваш ответ:

Ваш ответ:

Ваш ответ:

Ваш ответ:

Ваш ответ:

(Приложение №3)

III тур «Знатоки сельского хозяйства»

Задание – «Подготовь пахотный агрегат к работе.

Составьте пахотный агрегат из пазлов. И вклейте карточки - операции по

комплектованию пахотного агрегата в таблицу, соблюдая при этом последовательность комплектования агрегата.

Для выполнения задания обучающимся предоставляются пазлы и картинка для составления пахотного агрегата (плуга), а также в конверте в разбросанном порядке карточки-операции по комплектованию пахотного агрегата (плуга).

Критерии оценивания:

Быстрота и правильность составления агрегата – 5 б

За соблюдение последовательности каждой операции при комплектовании - + 1 б.

В конце III тура «Знатоки сельского хозяйства» жюри подводит итоги.

Комплектование пахотного агрегата (плуга ПЛН-3-35):

Задание:

Определи последовательность операций по комплектованию агрегата

А.) Отрегулировать длину ограничительных стяжек при транспортном положении плуга.

1.

Б.) Установить раму плуга в горизонтальное положение.

2.

В.) Поднять плуг в транспортное положение, заехать на ровную (регулировочную) площадку.

3.

Г.) Выполнить два прохода агрегата (туда и обратно) в транспортном положении с поворотом в конце первого прохода.

4.

Д.) Вывести агрегат на маршрут для проверки его в движении.

5.

Правильный вариант ответов

1 – В) Поднять плуг в транспортное положение, заехать на ровную (регулировочную) площадку.

2 – Б) Установить раму плуга в горизонтальное положение.

3 – А) Отрегулировать длину ограничительных стяжек при транспортном положении плуга.

4 – Д) Вывести агрегат на маршрут для проверки его в движении.

5 – Г) Выполнить два прохода агрегата (туда и обратно) в транспортном положении с поворотом в конце первого прохода.
 

(Приложение №4)

V Завершающий тур. Конкурс капитанов

Конкурс-игра «Импровизация» - «Как себя правильно вести в критической ситуации при вождении автомобиля.

Критерии оценивания:

Быстрота и правильность реакции водителя– 5 б. В конце жюри подводит итоги. Называет победителя. Процесс награждения.

Ведущий (преподаватель):

В механиков мы с вами поиграли, в аккуратного водителя тоже, а теперь вспомним про водителей-лихачей, конечно же о присутствующих я не говорю, всем ясно, что среди них суперпрофессионалы, не разу не нарушавшие правил дорожного движения, не разу не попадавшие в экстремальную критическую ситуацию при вождении. Но бывают случаи, когда и приходится обойти стороной экстремальную ситуацию, не создав при этом ДТП. А потому, немного пофантазируем и разыграем это следующим образом. Вы сидите на стульях, изображаете, что держитесь за руль, как только услышите, что я говорю вправо – дружно наклоняетесь в правую сторону и кричите: «О-О-О», услышите про поворот влево – соответственно наклоняетесь в левую сторону и кричите: «А-А-А». Если я говорю про кочки, горочки и прочее – подпрыгиваем на своих стульях под весёлое: «ОПА», а когда заговорю о тормозах и резких остановках – наклоняемся вперёд и кричим: «УХ». Представили? Готовы?! Тогда поехали!

Текст

Вы попали в красноярскую маршрутку

Значит для вас спортивная минутка.

Пассажирам не знакома здесь скука –

Крепко держите за плечи друг друга!

Поехали под песню «Чёрные глаза»

Ой, ещё один бежит – резко ТОРМОЗА! (наклон вперёд и «УХ»)

Тронулись: водителю почёт и слава,

Маршрут известен – всем НАПРАВО (наклон вправо и «О-О-О»)

А потом вдруг резко и наоборот,

Внимание НАЛЕВО, у нас поворот (наклон влево и «А-А-А»)

А теперь, ой-ой, берегите почки,

В этом месте – не ухаб, но КОЧКА! (подпрыгивают и кричат: «ОПА»)

С опозданием вильнули ВПРАВО,

Виртуозно, хоть и поздно, браво! (наклон вправо и «О-О-О»)

Водитель едет, никаких забот,

Снова быстро НАЛЕВО поворот! (наклон влево и «А-А-А»)

Едет, напевает, давит по газам,

Скоро остановка, резко ТОРМОЗА! (наклон вперёд и «УХ»)

Везёт нас дальше лихой ездок,

Гонит под 100, ой-ой, БУГОРОК! (подпрыгивают и кричат: «ОПА»)

Кто-то уже взмолился образам,

Перекрёсток! И… по ТОРМОЗАМ! (наклон вперёд и «УХ»)

Водитель у нас парень смелый:

Поворот НАПРАВО, затем НАЛЕВО, (наклон вправо: «О-О-О» и влево: «А-А-А»)

Помахал подруге платочком,

А значит, не заметил эту КОЧКУ, (подпрыгивают и кричат: «ОПА»

В салоне странная обстановка,

Точно пора сделать, ОСТАНОВКУ (наклон вперёд и «УХ»)

(все дружно встают)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.