«Звездный час». Интеллектуальная познавательная игра.
Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
- пособие «Природный и рукотворный мир»,
- картинки для игры «На что похоже»,
- д/и «Вещи, которые нас окружают»,
- карточки с точками (каждому),
- картинки: телевизор, плита, утюг, пылесос,
- картинки велосипеда и автомобиля без каких-либо частей,
- звезды,
- карандаши,
- книги по количеству детей,
- мольберт,
- бейджи – эмблемы по количеству детей.
Ход игры «Звездный час»:
1.Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте все!
Приветствуем всех!
Пусть вам сопутствует всюду успех!
Нам бы хотелось вас всех испытать.
Давайте скорей «Звездный час» начинать!
Добрый день! Вот и начинается наша игра «Звездный час». Давайте поприветствуем участников игры. Приветствуем команду «Почемучки». Приветствуем команду «Знайки». А теперь просим команды занять свои места.
Итак, команды заняли свои места. А сейчас я расскажу вам о нашей игре «Звездный час» и ее правилах. Игра состоит из 7 конкурсов. Победа в конкурсе оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает.
Прежде чем начать играть,
Надо правила узнать.
Правила в игре просты,
Всем известны и ясны:
Не шуметь и не кричать,
Друг за другом отвечать.
Эй, ребята, посмотри,
Там у нас сидит жюри.
Будут баллы выставлять
Победивших награждать.
Итак, начинаем!
2. Основная часть
Первый конкурс – «Разминка».
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
На все вопросы быстро
Вы должны свой дать ответ,
А жюри потом оценит
Были правильными. Нет.
Итак, приготовились? (показ пособия «Природный и рукотворный мир»)
- Что нас окружает? На какие две группы можно разделить всё, что нас окружает.
- Что такое природный мир?
- А что же такое – рукотворный мир?
- Для чего нам нужны предметы?
Подводятся итоги 1 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
2 конкурс: «Четвёртый лишний»
Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор (поочередно).
Команда «Почемучки»:
Самовар, автомобиль, паучок, сумка
компьютер, лягушка, дерево, снег.
ваза, камень, хлеб, сапоги
Команда «Знайки»:
грабли, заколка, сосулька, кресло
иней, комар, куртка, облако
синица, берет, тетрадь, лампа
Подводятся итоги 2 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
3 конкурс: «На что похоже?» (проводит Лена)
Ведущий раздает каждой команде картинки с объектами природного мира, а дети подбирают картинки с объектами рукотворного мира. (по принципу домино)
Команда «Почемучки»: Команда «Знайки»:
Самолет – птица Часы – петух
Подводная лодка – рыба Вертолет – стрекоза
Бант – бабочка Поезд – сороконожка
Подъемный кран – жираф Муз. колокольчик – цветок колокольчик
Лампочка – груша парашют – одуванчик
Подводятся итоги 3 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
Физкультминутка. Упражнение «Расскажем и покажем».
Ребята, встаньте свободно, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
Руки в стороны, вперед
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись.
4 конкурс:«Раньше - позже»(д/и «Вещи,которые нас окружают») (проводит Маша)
Ведущий раздает каждой команде карточки от игры, участники должны соединить картинки в правильном порядке – от предмета в прошлом до настоящего.
Подводятся итоги 4 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
5 конкурс: «Соедини точки» (индивидуально)
Ребята, в следующем конкурсе вам каждому предлагаю взять карандаш и карточку с точками. Соедините точки и посмотрите, что получилось (дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаш, они соединяют точки карандашом).
Подводятся итоги 5 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
6 конкурс: «Пофантазируем» (Прием “ бином фантазии”)
Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Команда «Почемучки»: Соедините телевизор и плиту. (картинки раздать)
Команда «Знайки»: Соедините пылесос и утюг.
Воспитатель. Для кого удобен? А кому не удобен? («Хорошо - плохо»)
Подводятся итоги 6 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
7 конкурс: «Мы изобретатели»
В последнем конкурсе вам предлагаю поработать всем вместе. У каждой команды будет своя карточка с изображением объекта, у которого нет каких-либо частей. Задание будет такое: придумать и дорисовать части объекта.
Команда «Почемучки»: велосипед.
Команда «Знайки»: автомобиль.
Подводятся итоги 7 конкурса, команда - победитель награждается звездой.
Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить команду - победителя нашей игры я хочу спросить у вас, для чего мы сегодня играли, отвечали на вопросы. Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Подводятся итоги игры «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой командой.
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети - участники игры награждаются книгами.
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна
Бойко Светлана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Бакулина Майя Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна