Интеллектуальная познавательная игра «Звёздный час»

14
5
Материал опубликован 22 November 2018 в группе

«Звездный час». Интеллектуальная познавательная игра.

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- пособие «Природный и рукотворный мир»,

- картинки для игры «На что похоже»,

- д/и «Вещи, которые нас окружают»,

- карточки с точками (каждому),

- картинки: телевизор, плита, утюг, пылесос,

- картинки велосипеда и автомобиля без каких-либо частей,

- звезды,

- карандаши,

- книги по количеству детей,

- мольберт,

- бейджи – эмблемы по количеству детей.

Ход игры «Звездный час»:

1.Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте все!

Приветствуем всех!

Пусть вам сопутствует всюду успех!

Нам бы хотелось вас всех испытать.

Давайте скорей «Звездный час» начинать!

Добрый день! Вот и начинается наша игра «Звездный час». Давайте поприветствуем участников игры. Приветствуем команду «Почемучки». Приветствуем команду «Знайки». А теперь просим команды занять свои места.

Итак, команды заняли свои места. А сейчас я расскажу вам о нашей игре «Звездный час» и ее правилах. Игра состоит из 7 конкурсов. Победа в конкурсе оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает.

Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

Эй, ребята, посмотри,

Там у нас сидит жюри.

Будут баллы выставлять

Победивших награждать.

Итак, начинаем!

2. Основная часть

Первый конкурс – «Разминка».

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

На все вопросы быстро

Вы должны свой дать ответ,

А жюри потом оценит

Были правильными. Нет.

Итак, приготовились? (показ пособия «Природный и рукотворный мир»)

- Что нас окружает? На какие две группы можно разделить всё, что нас окружает.

- Что такое природный мир?

- А что же такое – рукотворный мир?

- Для чего нам нужны предметы?

Подводятся итоги 1 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

2 конкурс: «Четвёртый лишний»

Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор (поочередно).

Команда «Почемучки»:

Самовар, автомобиль, паучок, сумка

компьютер, лягушка, дерево, снег.

ваза, камень, хлеб, сапоги

Команда «Знайки»:

грабли, заколка, сосулька, кресло

иней, комар, куртка, облако

синица, берет, тетрадь, лампа

Подводятся итоги 2 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

3 конкурс: «На что похоже?» (проводит Лена)

Ведущий раздает каждой команде картинки с объектами природного мира, а дети подбирают картинки с объектами рукотворного мира. (по принципу домино)

Команда «Почемучки»: Команда «Знайки»:

Самолет – птица Часы – петух

Подводная лодка – рыба Вертолет – стрекоза

Бант – бабочка Поезд – сороконожка

Подъемный кран – жираф Муз. колокольчик – цветок колокольчик

Лампочка – груша парашют – одуванчик

Подводятся итоги 3 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

Физкультминутка. Упражнение «Расскажем и покажем».

Ребята, встаньте свободно, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

4 конкурс:«Раньше - позже»(д/и «Вещи,которые нас окружают») (проводит Маша)

Ведущий раздает каждой команде карточки от игры, участники должны соединить картинки в правильном порядке – от предмета в прошлом до настоящего.

Подводятся итоги 4 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

5 конкурс: «Соедини точки» (индивидуально)

Ребята, в следующем конкурсе вам каждому предлагаю взять карандаш и карточку с точками. Соедините точки и посмотрите, что получилось (дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаш, они соединяют точки карандашом).

Подводятся итоги 5 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

6 конкурс: «Пофантазируем» (Прием “ бином фантазии”)

Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.

Команда «Почемучки»: Соедините телевизор и плиту. (картинки раздать)

Команда «Знайки»: Соедините пылесос и утюг.

Воспитатель. Для кого удобен? А кому не удобен? («Хорошо - плохо»)

Подводятся итоги 6 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

7 конкурс: «Мы изобретатели»

В последнем конкурсе вам предлагаю поработать всем вместе. У каждой команды будет своя карточка с изображением объекта, у которого нет каких-либо частей. Задание будет такое: придумать и дорисовать части объекта.

Команда «Почемучки»: велосипед.

Команда «Знайки»: автомобиль.

Подводятся итоги 7 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить команду - победителя нашей игры я хочу спросить у вас, для чего мы сегодня играли, отвечали на вопросы. Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Подводятся итоги игры «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой командой.

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети - участники игры награждаются книгами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна! Спасибо Вам, что ВЫ работаете с таким задором и энтузиазмом в коррекционной группе!

24 November 2018

Замечательная игра!

26 November 2018

Увлекательно проведена игра, много нового узнали ребята!

27 November 2018

Спасибо Татьяна за игры!

28 November 2018

Чудная игра! Мне понравилась она!

12 June 2019