12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36078
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

«Звездный час». Интеллектуальная познавательная игра.

Программное содержание: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- пособие «Природный и рукотворный мир»,

- картинки для игры «На что похоже»,

- д/и «Вещи, которые нас окружают»,

- карточки с точками (каждому),

- картинки: телевизор, плита, утюг, пылесос,

- картинки велосипеда и автомобиля без каких-либо частей,

- звезды,

- карандаши,

- книги по количеству детей,

- мольберт,

- бейджи – эмблемы по количеству детей.

Ход игры «Звездный час»:

1.Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте все!

Приветствуем всех!

Пусть вам сопутствует всюду успех!

Нам бы хотелось вас всех испытать.

Давайте скорей «Звездный час» начинать!

Добрый день! Вот и начинается наша игра «Звездный час». Давайте поприветствуем участников игры. Приветствуем команду «Почемучки». Приветствуем команду «Знайки». А теперь просим команды занять свои места.

Итак, команды заняли свои места. А сейчас я расскажу вам о нашей игре «Звездный час» и ее правилах. Игра состоит из 7 конкурсов. Победа в конкурсе оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает.

Прежде чем начать играть,

Надо правила узнать.

Правила в игре просты,

Всем известны и ясны:

Не шуметь и не кричать,

Друг за другом отвечать.

Эй, ребята, посмотри,

Там у нас сидит жюри.

Будут баллы выставлять

Победивших награждать.

Итак, начинаем!

2. Основная часть

Первый конкурс – «Разминка».

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

На все вопросы быстро

Вы должны свой дать ответ,

А жюри потом оценит

Были правильными. Нет.

Итак, приготовились? (показ пособия «Природный и рукотворный мир»)

- Что нас окружает? На какие две группы можно разделить всё, что нас окружает.

- Что такое природный мир?

- А что же такое – рукотворный мир?

- Для чего нам нужны предметы?

Подводятся итоги 1 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

2 конкурс: «Четвёртый лишний»

Я назову объекты, а вы выделите лишний и объясните свой выбор (поочередно).

Команда «Почемучки»:

Самовар, автомобиль, паучок, сумка

компьютер, лягушка, дерево, снег.

ваза, камень, хлеб, сапоги

Команда «Знайки»:

грабли, заколка, сосулька, кресло

иней, комар, куртка, облако

синица, берет, тетрадь, лампа

Подводятся итоги 2 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

3 конкурс: «На что похоже?» (проводит Лена)

Ведущий раздает каждой команде картинки с объектами природного мира, а дети подбирают картинки с объектами рукотворного мира. (по принципу домино)

Команда «Почемучки»: Команда «Знайки»:

Самолет – птица Часы – петух

Подводная лодка – рыба Вертолет – стрекоза

Бант – бабочка Поезд – сороконожка

Подъемный кран – жираф Муз. колокольчик – цветок колокольчик

Лампочка – груша парашют – одуванчик

Подводятся итоги 3 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

Физкультминутка. Упражнение «Расскажем и покажем».

Ребята, встаньте свободно, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

4 конкурс:«Раньше - позже»(д/и «Вещи,которые нас окружают») (проводит Маша)

Ведущий раздает каждой команде карточки от игры, участники должны соединить картинки в правильном порядке – от предмета в прошлом до настоящего.

Подводятся итоги 4 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

5 конкурс: «Соедини точки» (индивидуально)

Ребята, в следующем конкурсе вам каждому предлагаю взять карандаш и карточку с точками. Соедините точки и посмотрите, что получилось (дети садятся за столы, у каждого карточка и карандаш, они соединяют точки карандашом).

Подводятся итоги 5 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

6 конкурс: «Пофантазируем» (Прием “ бином фантазии”)

Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.

Команда «Почемучки»: Соедините телевизор и плиту. (картинки раздать)

Команда «Знайки»: Соедините пылесос и утюг.

Воспитатель. Для кого удобен? А кому не удобен? («Хорошо - плохо»)

Подводятся итоги 6 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

7 конкурс: «Мы изобретатели»

В последнем конкурсе вам предлагаю поработать всем вместе. У каждой команды будет своя карточка с изображением объекта, у которого нет каких-либо частей. Задание будет такое: придумать и дорисовать части объекта.

Команда «Почемучки»: велосипед.

Команда «Знайки»: автомобиль.

Подводятся итоги 7 конкурса, команда - победитель награждается звездой.

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить команду - победителя нашей игры я хочу спросить у вас, для чего мы сегодня играли, отвечали на вопросы. Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Подводятся итоги игры «Звездный час»; все вместе считаем количество звезд, заработанное каждой командой.

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети - участники игры награждаются книгами.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (5)

Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна, 24.11.18 в 22:13 3Ответить Пожаловаться
Татьяна! Спасибо Вам, что ВЫ работаете с таким задором и энтузиазмом в коррекционной группе!
Трефилова Раиса Поликарповна, 27.11.18 в 23:09 1Ответить Пожаловаться
Увлекательно проведена игра, много нового узнали ребята!
Бакулина Майя Владимировна, 28.11.18 в 10:31 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Татьяна за игры!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.06.19 в 07:11 1Ответить Пожаловаться
Чудная игра!
Мне понравилась она!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.