Интерактивная интеллектуально - познавательная игра «Цена победы»

6
2
Материал опубликован 11 May 2020

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА   «ЦЕНА ПОБЕДЫ»


Авторы: Сивец Людмила Васильевна,

Пашкова Марина Александровна


Класс: 8

Цели занятия:

  • создать ситуацию, в которой учащиеся  смогут задуматься об отношении к людям, защищающим Родину;
  • содействовать воспитанию гражданина – патриота своей Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
  • оказать содействие в развитии личности школьника, в достижении им определенного уровня образованности, любви  к малой родине;
  • способствовать формированию осознанного отношения к патриотизму  и воспитания гражданской позиции.

Задачи занятия:

  1. Систематизировать знания учащихся по темам: «Города-герои», «Дети войны», «Подвиги в годы Великой Отечественной войны», «Песни военных лет», «Хроника военных событий».
  2. Стимулировать интерес школьников к истории родной страны.
  3. Активизировать  взаимодействие учащихся в процессе игры.
  4. Повысить коммуникативные навыки учащихся.
  5. Актуализировать  самостоятельность, творческую активность школьников, ответственность за свой выбор.

Предполагаемый результат: 

  • формирование у воспитанников гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, памяти о Великой Отечественной войне;
  • развитие чувства любви и уважения к своей стране.


Тип занятия: обобщение  и систематизации знаний.

Вид занятия: интеллектуально-познавательная интерактивная игра.


Форма проведения внеклассного занятия – игровая.

На внеклассном занятии учитель формирует две группы учеников  выступающих в роли играющих. Управляет игрой ведущий, в его роли – учитель. У ведущего два помощника, которые подводят итоги каждого этапа игры, отражая результаты на магнитной доске.

Игра состоит из нескольких этапов, состоящие из заданий, на которые группы отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, право дать ответ переходит к другой команде. В случае, если и вторая команда не дает ответа, ведущий озвучивает его сам.

В конце игры помощники подсчитывают баллы. Побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Во время подведения итогов ведущий проводит викторину – игру «Песни военных лет». Тем самым выявляется лучший знаток песен военных лет.

Оборудование и программное обеспечение: стулья и столы для команд, компьютер, мультимедиапроектор, экран, ноутбук, магнитная доска, цифры на магнитах, желтые и красные звезды для рефлексии, презентация - интерактивное поле; видеоролики «Я помню, я горжусь…», «Когда уходят ветераны», микрофон.


Список  литературы:

  1. https://clck.ru/MCRaT
  2. https://74322s001.edusite.ru/p473aa1.html https://www.spb.kp.ru/daily/26526.7/3543011/
  3. https://xage.ru/geroi-velikoj-otechestvennoj-vojnyi/ https://www.moypolk.ru/sholohovskiy-rayon/during_war
  4. http://www.rodb-v.ru/Great_Victory/Don_region/
  5. https://savimina.ru/stixi-na-9-maya.html#_9


План занятия


I. Организационный момент. –  3 мин.

II. Вступительная беседа. – 3 мин.

Просмотр ролика «Я помню, я горжусь…" - 3 мин.

III. Интерактивная игра «Цена победы» – 30-35 мин

IV. Викторина «Песни военных лет» –5 мин

V. Подведение итогов занятия. – 3 мин.

Просмотр ролика «Когда уходят ветераны». – 3 мин.

VI. Минута молчания. – 1 мин.

VII Рефлексия.  – 1 мин.



Ход занятия

Во время сбора играет музыка (подборка военных песен)


I. Организационный момент (приветствие, постановка цели).


Ученик.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она как сила нам нужна!

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.


II. Вступительная беседа.


Просмотр ролика «Я помню, я горжусь…" - 3 мин.


Учитель. Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на интерактивной игре «Цена победы».  Надеемся, что каждый покажет достойные знания истории нашей страны и нашего края в годы Великой Отечественной войны. Сегодня мы приветствуем вас на интерактивной игре, которая посвящена  75-годовщине победы над фашистской Германией.


(Объясняет правила игры, представляет помощников)


III. Интерактивная игра «Цена победы» – 35-40 мин.


Этап 1. Хроника событий.

Задание. Сопоставьте события Великой Отечественной войны и дату когда это событие происходило.


Учитель. Каждая  команда получает по таблице. (Помощник выдают таблицы). Ваша задача сопоставить событие и дату. Время для обсуждения 1 минута. (Команда советуется).  Итак, таблицы сдаем помощнику,  проверим ваши ответы, смотрим на экран. Первая команда сопоставила …фактов, вторая команда сопоставила … фактов. За каждое правильное совпадение команда получает 1 балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Этап 2. Подвиг.

Задание. Назовите, кто совершил этот подвиг.


Учитель. Итак, ход первой команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от первой команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется).  Итак, кто это? Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)

Учитель. Если  команда подробнее расскажет об этом подвиге, то получит дополнительный балл. (Иначе, информацию о подвиге сообщают помощники)


Если команда дала неверный ответ, право ответа у второй команды. За правильный ответ команда также получает 1 балл.


Итак, ход второй команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от второй команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется). Итак, кто это? Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Учитель. Говорят, что на войне детей не бывает. Это на самом деле так. На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии и тылу, так и в партизанских отрядах. Было обычным делом, что многие подростки прибавляли себе год-два и уходили на фронт. Многие из них ценой своей жизни собирали оставшиеся после боев патроны, пулеметы, гранаты, винтовки и другое оружие, а затем передавали их партизанам. Многие занимались партизанской разведкой, работали связными в отрядах народных мстителей. Они помогали нашим подпольщикам устраивать побеги военнопленных, спасали раненых, поджигали немецкие склады с оружием и продовольствием. Что интересно, на войне воевали не только мальчики. Девочки это делали с не меньшим героизмом.

Предлагаю послушать сообщения ваших одноклассников о детях, которые наравне со взрослыми воевали с фашистскими захватчиками. Слушайте внимательно и запоминайте, вам предстоит позже ответить на вопросы.


Этап 3. Дети войны.

Задание. Определите, кто это?


Учитель. Итак, ход первой команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от первой команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется).  Итак, кто это? Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Если команда дала неверный ответ, право ответа у второй команды. За правильный ответ команда также получает 1 балл.


Итак, ход второй команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от второй команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется). Итак, кто это? Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Этап 4. Города герои.

Задание. По иллюстрации определите название города-героя.


Учитель. Итак, ход второй команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от второй команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется).  Итак, на иллюстрации…. Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Если команда дала неверный ответ, право ответа у второй команды. За правильный ответ команда также получает 1 балл.


Итак, ход первой команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от первой команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется). Итак, на иллюстрации…. Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Учитель. В июле 1942 немецкие войска, преодолевая упорное сопротивление войск Сталинградского фронта, продвигались к берегам Волги и Сталинграду. В начавшейся Сталинградской битве свою роль сыграли оборонительные и наступательные действия советских войск на территории Вёшенского района.

В результате, левобережье реки Дон в окрестностях станицы Вёшенской осталось единственной не оккупированной врагом территорией Ростовской области. То, что произошло на территории Вешенского района 1942, следует оценивать как событие достойное присвоению звания рубеж воинской доблести.


Этап 5. След войны.

Задание. Ответьте на вопросы викторины.


Учитель. Итак, ход первой команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от первой команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 30 секунд. Итак, ваш вопрос…(читает). (Команда советуется).  Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Если команда дала неверный ответ, право ответа у второй команды. За правильный ответ команда также получает 1 балл.


Учитель. Итак, ход второй команды. Выбирайте номер вопроса. (Участник от второй команды называет номер вопроса). Время для обсуждения 30 секунд. Итак, ваш вопрос…(читает). (Команда советуется).  Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


IV. Викторина «Песни военных лет»


Учитель.   Музыка и война.… Казалось бы несовместимые понятия. Но еще А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Каждый год войны рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности. Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии более чем 70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения.


Этап 5. Песни военных лет.

Задание. Определите название песни по ее мелодии.


Учитель. Итак, ход первой команды. Слушаем мелодию (помощник нажимает на «ноту») Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется).   Итак, песня называется…. Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. (Просмотр фрагмента видеоролика песни). Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


Если команда дала неверный ответ, право ответа у второй команды. За правильный ответ команда также получает 1 балл.


Учитель. Итак, ход второй команды. Слушаем мелодию (помощник нажимает на «нотку») Время для обсуждения 10 секунд. (Команда советуется).   Итак, песня называется…. Ваш ответ. (Представитель от команды отвечает).  Ответ правильный. (Просмотр фрагмента видеоролика песни). Вы получаете балл. (Помощники на магнитной доске вывешивают количество баллов)


V. Подведение  итогов  занятия.

 

Учитель. Подведем итоги интерактивной игры «Цена победы, посвященной  75-летию  Победы.  Лучшим знатоком истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны стала команда… со счетом ….. Поздравляем. (Вручает грамоты победителя и сертификаты участника)


Учитель. Ветеранов все меньше и меньше с каждым годом. Они уходят, оставляя отвоеванную землю на нас. И завещают беречь ее. Этот мир такой хрупкий и прекрасный.


Просмотр ролика «Когда уходят ветераны…»


Учитель. (На фоне последней минуты роликаПочему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.


VI. Минута молчания.


Учитель. Ребята, минутой молчанья почтим Память героев.  Почтим светлую память всех погибших в этой войне. (Звучит метроном).


VII. Рефлексия.


Учитель. При выходе из зала оставьте на магнитной доске красную звездочку (если занятие понравилось,  и было полезно), желтую звездочку (если не понравилось, и мероприятие было бесполезно). До свидания. Спасибо за активное участие!


Приложение 1.


Вопросы по теме «Подвиги»



1. Своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А боец посмертно получил звание Героя Советского Союза. (Александр Матросов)

2. Самолет его был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась, но капитан направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне. (Николай Гастелло)

3. Самый пожилым обладатель звания Героя Советского Союза. (Матвей Кузьмин)

4. Партизанка, входившая в диверсионно-разведывательную группу штаба Западного фронта, ставшая первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. (Зоя Космодемьянская)

5. Эта организация выпускала листовки и совершала диверсии против фашистов. («Молодая гвардия»)

6. По легенде политрук этой роты Василий Клочков перед решающей стадией боя обратился к бойцам с фразой, ставшей известной на всю страну: «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!» (Панфиловцы)

7. Летчик, который летал без ног. Его судьба вдохновила писателя Бориса Полевого написать «Повесть о настоящем человеке». (Алексей Маресьев)

8. В августе 1941 года одним из первых советских летчиков совершил таран, сбив в ночном воздушном бою немецкий бомбардировщик.  (Виктор Талалихин)

9.  Увидел, что подожжены пороховые заряды и склад с боеприпасами и могут взлететь на воздух, собрал последние силы и накрыл огонь своим телом.  (Андрей Корзун)

10. Уроженец Петрограда по некоторым данным, был выходцем из Германии. Его бригада уничтожила несколько тысяч фашистских солдат и офицеров, пустила под откос сотни железнодорожных составов и подорвала сотни автомашин. (Александр Герман)

Продолжение в материалах к занятию (для просмотра презентации материал разархивировать)

материалы занятия 


Комментарии

Интересная игра, спасибо!

12 May 2020

Вам спасибо, что проявили интерес к нашему творчеству.

20 May 2020