Интеллектуально – познавательная игра «Эврика» (Математика, 3 класс)

6
4
Материал опубликован 4 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Интеллектуально – познавательная игра

 «Эврика»

октябрь 2017 год

Цели игры:

Развивающие:

побуждение учащихся к познавательной деятельности;

развитие логического мышления, сообразительности;

реализация межпредметных связей.

Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.

Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся; 
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

 

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-познавательной игре «Эврика». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.

Участие в интеллектуальных соревнованиях — не только большая честь, но и большая ответственность для каждого из вас, представляющих свою школу, свой класс.

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.

 Правила игры: игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде вам будет предложено по 3 задания, которые нужно выполнить за определённое время. В первом раунде вы покажете свои знания по русскому языку. Конкурс называется "Весёлая грамматика". За правильный ответ начисляются баллы. Во втором раунде вас ждут вопросы в области математики в конкурсе "Математический базар". В третьем раунде вас ждут интересные задания по окружающему миру. Конкурс называется "Мир вокруг нас". Чтобы правильно ответить на вопросы вам нужно дружно работать, прислушиваться друг другу.

Ведущий:

Для проведения игры я приглашаю команды учащихся 3 классов.

Ведущий:

Мы начинаем представление команд: команда 3 класса «............................», и т.д.

Приветствие - представление команды. ..........

 

Ведущий:

Представляем жюри: .............................

НАЧАЛО (СЛАЙД 1)

Ведущий:

Итак, мы начинаем.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Эврика» интеллектуальная игра! (СЛАЙД 2)

Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно же, с разминки!

 Ведущий: Бой умнейших начинается! (баллы не выставляются!)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Где сухого камня не найдешь? (в воде)

Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)

Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)

День между субботой и понедельником (воскресенье)

Молодцы, я вижу вы уже готовы к конкурсным вопросам. Переходим к первому туру

(СЛАЙД 3) нажимаем на название конкурса, переход осуществляем по стрелке

"Весёлая грамматика"

1. Найди общее начало для слов:

- тина

- тошка

- та

- ман

- тон

Проверка: нажимаем на слоги, появляется получившееся слово.

(СЛАЙД 4)

2. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

а) Пригодный для еды - .....

б) Служащий, разносящий почту - .....

в) Сжался от холода - .....

г) Полоса земли вдоль берега моря - .....

1) почтальон 2) съёжился 3) побережье 4) съедобный

Проверка: нажимаем на предложение, появляется слово.

(СЛАЙД 5)

3. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что -либо охранять.

б) Появляться быстро и в большом количестве.

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо.

г) Беспокоиться, испытывать тревогу.

1) Сидеть как на иголках.

2) Как грибы после дождя.

3) Беречь как зеницу ока.

4) Как рыба в воде.

Проверка: переходим на следующий слайд, на слайде 7 ответ к

заданию.

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Математический базар"

(СЛАЙД 8)

Конкурс "Математический базар"

1. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.

(СЛАЙД 9)

2. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?

Проверка: нажимаем на геометрическую фигуру, появляется ответ.

(СЛАЙД 10)

3. В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: "Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, Паше и Васе вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.


 

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Мир вокруг нас"

(СЛАЙД 11)

Окружающий мир "Мир вокруг нас"

1. Назовите животное, в меню которого входят ягоды, орехи, личинки насекомых, яйца лягушки, улитки, птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.

Проверка: переходим на слайд 12 по зелёной стрелке, нажимаем на росомаху, появляется слово-ответ.

(СЛАЙД 13)

2. Запиши ответы на вопросы.

1. Самая маленькая в мире птица.

2. Самая большая птица на земле?  

3. Какое животное является самым быстрым в мире? 

 4. Какое животное умеет менять свой цвет?  

5. Какое животное нельзя поймать за хвост? 

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.

(СЛАЙД 14)

3. Угадай название.

1. След какого хищного зверя похож на человеческий?  

2. Какая птица выводит птенцов зимой?

3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?

4. Самое глубокое озеро в мире.

5. Назови "цветные" моря.

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.

(СЛАЙД 16)

 Ведущие:

Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.


 

Подведение итогов игры.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику, хорошо знаете русский язык, окружающий мир. Вы показали всем, какие вы внимательные, какие у вас дружные и слаженные команды. Вы просто – молодцы!


Конкурс "Математический базар"
DOC / 55 Кб

Русский язык "Весёлая грамматика"
DOC / 32 Кб

Окружающий мир "Мир вокруг нас"
DOC / 78 Кб

Интеллектуальная игра «Эврика»
PPT / 9.32 Мб

Предварительный просмотр презентации

Интеллектуальная игра «Эврика»

Чтоб всё в игре прошло без заминки, Её мы начнём, ну конечно же, с разминки! «Разминка»

1. Найди общее начало для слов: картина картошка карта карман картон - тина - тошка - та - ман - тон

2. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак. г) Полоса земли вдоль берега моря - почтальон съёжился побережье съедобный а) Пригодный для еды - б) Служащий, разносящий почту - в) Сжался от холода -

3. Соотнесите предложение и фразеологический оборот: а) Очень старательно что -либо охранять. б) Появляться быстро и в большом количестве. в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. г) Беспокоиться, испытывать тревогу. 1) Сидеть как на иголках. 2) Как грибы после дождя. 3) Беречь как зеницу ока. 4) Как рыба в воде.

г) Беспокоиться, испытывать тревогу. 4) Как рыба в воде. а) Очень старательно что -либо охранять. 3) Беречь как зеницу ока. б) Появляться быстро и в большом количестве. в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. 1) Сидеть как на иголках. 2) Как грибы после дождя.

1. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? 1)15 - 9 = 6 листов целых 9 : 3 = 3 листа Ответ: 3 листа

2. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке? 18 треугольников, 3 квадрата

3. В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: "Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, Паше и Васе вместе 16 лет". Сколько лет каждому из братьев? Ответ: 1) 29 - 18 = 11 лет Васе 2) 16 - 11=5 лет Паше 3) 18- 5 = 13 лет старшему брату

1. Назовите животное, в меню которого входят ягоды, орехи, личинки насекомых, яйца лягушки, улитки, птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.

росомаха

 5. Какое животное нельзя поймать за хвост?  1. Самая маленькая в мире птица. 2. Самая большая птица на земле?   3. Какое животное является самым быстрым в мире?  4. Какое животное умеет менять свой цвет?

5. Назови "цветные" моря. 1. След какого хищного зверя похож на человеческий? 2. Какая птица выводит птенцов зимой? 3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? 4. Самое глубокое озеро в мире.

Красное море Жёлтое море Белое море Чёрное море

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень познавательно!

4 November 2017

Спасибо, Ольга Игоревна!

7 November 2017

Спасибо, Мария Михайловна!

5 November 2017

Светлана Николаевна, спасибо за отзыв.

7 November 2017