Итоговая контрольная работа на тему «Организация коммерческой деятельности»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
Методическая разработка «Итоговая контрольная работа»
ПМ.01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте
Тема: Организация коммерческой деятельности
для группы ОПУ 34
специальность 23.02.01
Преподаватель: О. В. Никонова |
2023 г.
Общие положения
Комплект заданий предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших МДК01.01. Раздел Основы коммерческой деятельности.
Результатом освоения МДК01.01. Раздел Основы коммерческой деятельности являются:
Умения:
анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
Знания:
оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
Формой проведения итоговой контрольной работы по дисциплине является тестовое задание. Итоговая контрольная работа проводится за счет часов, отведенных на дисциплину, в учебное время по заданиям, составленным преподавателем. Студент работает по одному из предложенных вариантов. Итогом контрольной работы является оценка по пятибалльной системе.
Обоснование задания
по теме: «Организация коммерческой деятельности»
Группа 3 курса специальности 23.02.01 изучают предмет с начала учебного года. За это время пройдено 7 тем: «Основы коммерческой деятельности», «Информационное обеспечение коммерческой деятельности организации», «Оформление товарно-сопроводительных документов», «Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций», «Управление товарным обеспечением» и т.д.
Для проведения административной контрольной работы разработано 6 вариантов заданий – это обеспечивает индивидуальность выполнения работы.
Количество заданий в одном варианте выбрано из расчета времени (по 1,5 минуты на каждое задание), а также потому, что 25 заданий наиболее полно охватывают изученный материал. Задания выбраны наиболее важные, дающие возможность выявить, как изучен программный материал.
Критерии оценки:
«5» - за 22 - 25 правильных ответов;
«4» - за 18 - 21 правильных ответов;
«3» - за 13 - 17 правильных ответов;
«2» - за 12 или менее правильных ответов.
Преподаватель:___________________
(подпись)
Вариант 1
1. Под «коммерцией» понимают:
а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;
г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.
2. Что является объектом коммерческой деятельности?
а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;
б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;
в) реклама; представительские услуги;
г) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг
3. К коммерческим организациям не относятся:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;
г) государственные унитарные предприятия
4. Состав субъектов договоров поставки:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) юридические лица и индивидуальные предприниматели;
г) физические лица.
5. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:
а) обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица,
б) не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.,
в) в зависимости от содержания учредительных документов;
г) может не иметь имущества.
6. Цель, которую преследуют коммерческие организации (предприятия) на рынке:
а) увеличение объемов продаж;
б) максимально возможное снижение расходов;
в) получение прибыли в результате своей деятельности;
г) снижение постоянных затрат;
7. Существенные условия договора поставки:
а) предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;
б) предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;
в) предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;
г) сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.
8. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, это
а) сделка
б) договор
в) товарно-транспортная накладная
г) устав
9. Как называется договор, для заключения которого достаточно достичь соглашения по всем существенным условиям договора?
а) реальные;
б) консенсуальные;
в) имущественные;
г) организационные.
10. Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения,
а) Неустойка;
б) Залог;
в) Поручительство;
г) Удержание.
11. Договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это
а) Договор поставки;
б) Договор контрактации;
в) Договор розничной купли-продажи;
г) Договор мены.
12. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
а) изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;
б) национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;
в) денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;
г) социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?
13. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:
а) национальные обычаи, традиции, численность населения;
б) национальная принадлежность, денежные доходы;
в) изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;
г) социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?
14. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:
а) собрание полных товарищей;
б) собрание участников;
в) собрание пайщиков;
г) собрание акционеров.
15. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) осуществляет розничную куплю-продажу;
г) получает прибыль от посреднических услуг.
16. К коммерческим процессам НЕ относятся…
а) изучение и прогнозирование спроса;
б) заключение договоров на поставку товаров;
в) рекламно – информационная работа;
г) хранение товаров.
17. К способам защиты коммерческой тайны НЕ относится:
а) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;
б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
в) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);
г) своевременная приёмка товаров.
18. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, имеющиеся в нем, это:
а) срок годности;
б) срок службы;
в) гарантийный срок;
г) период службы.
19. Государственное регулирование коммерческой деятельности в зависимости от вида инструментов регулирования принято подразделять на:
а) Прямое и Косвенное управление
б) Административное и прямое управление
в) Простое и сложное управление
г) Экономические и локальное управление
20. Торговый ассортимент представляет собой:
а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;
в) совокупность товаров, находящихся на рынке;
г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.
21. Ассортимент товаров представляет собой:
а) совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку;
б) перечень однородных товаров схожего назначения;
в) набор товаров различных видов;
г) набор товаров, обеспечивающий достаточный уровень удовлетворенности потребителей.
22. К экономическим методам государственного регулирования относятся
а) лицензирование;
б) изменение ставки подоходного налога;
в) законотворчество;
г) квотирование.
23. Отдельным видом договора купли-продажи является:
а) договор коммерческой концессии;
б) договор комиссии;
в) договор хранения на товарном складе;
г) договор контрактации.
24. Что такое субъект коммерческой деятельности?
a) несовершеннолетние;
б) специалист, работающий в области юриспруденции;
в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся торгово-предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке;
г) экономисты.
25. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить:
а) наименование и количество товара;
б) стороны договора;
в) вид товара;
г) ассортимент товара.
Вариант 2
1. Какие операции относятся к коммерческим:
а) организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров, отпуск товаров со складов оптовых предприятий;
б) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;
в) организация оптовой продажи и сбыта товаров, хранение товаров;
г) рекламно-информационная деятельность, доставка товаров в розничную сеть?
2. Конъюнктура рынка представляет собой:
а) соотношение между спросом и товарным предложением на рынке;
б) соотношение между спросом и объемом выпущенной продукции;
в) соотношение между спросом и объемом товарных запасов в розничной торговле;
г) соотношение между спросом и объемом товарных запасов в оптовой торговле.
3. В обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий не входит:
а) изучение рынков;
б) изучение рынков поставщиков и потребителей;
в) разработка контрактов с определением цен;
г) разработка маркетинговой политики.
4. В чем заключается основная цель коммерческой работы розничных торговых предприятий?
а) в организации торгового обслуживания покупателей;
б) в организации товаров;
в) в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;
г) в формировании ассортимента товаров.
5. Какие критерии являются определяющими при выборе поставщика?
а) цена и качество;
б) скидки и доступность информации;
в) принадлежность к одной отрасли;
г) широта ассортимента.
6. К источникам коммерческой информации относятся:
маркетинговые исследования по конкретным группам товаров, внутренние материалы и документы предприятия, внешние информационные источники (статистические данные, средства массовой информации, социологические обследования);
технологические карты и графики технологического процесса предприятий;
внутренние материалы и документы предприятия, сведения о кадровом составе сотрудников предприятия;
данные статистических органов о состоянии рынка, данные социологических обследований.
7. Материально-техническая база представляет собой:
совокупность материально-вещественных ценностей;
основные производственные фонды;
технологии производственных процессов;
оборудование.
8. Как называется договор, для заключения которого кроме соглашения по всем существенным условиям договора необходима передача предмета договора?
а) реальные;
б) консенсуальные;
в) имущественные;
г) организационные.
9. Адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, это
а) акцепт;
б) оферта;
в) договор;
г) контракт.
10. Денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения, это:
а) Неустойка;
б) Задаток;
в) Штраф;
г) Удержание.
11. Договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
а) Договор поставки;
б) Договор контрактации;
в) Договор розничной купли-продажи;
г) Договор мены.
12. Что такое «полнота» ассортимента товаров:
количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;
бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
количество товарных единиц в товарной группе?
13. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:
товары сложного и товары группового ассортимента;
товары сложного и товары внутригруппового ассортимента;
товары простого и товары сложного ассортимента;
товары простого и товары укрупненного ассортимента?
14. Что такое «глубина» ассортимента:
бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;
количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;
количество товарных единиц в товарной группе;
соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?
15. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:
а) полное товарищество;
б) товарищество на вере;
в) коммандитное товарищество.
16. Цели коммерческой деятельности оптовых посредников включают
а) доход, получаемый от разницы цены закупки и продажи товаров;
б) куплю-продажу за свой счет;
в) транспортно-экспедиторские операции;
г) сбыт.
17. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец, обязаны удовлетворить установленные действующим законодательством требования потребителя, это:
а) срок годности;
б) срок службы;
в) гарантийный срок;
г) период службы.
18. К методам государственного регулирования относят:
а) заключение договоров;
б) ответственность в виде штрафов и пени;
в) издание федеральных законов;
г) Лицензирование.
19. Физические лица могут быть участниками коммерческой деятельности:
а) да
б) нет
в) могут, но только в установленных законом случаях;
г) не могут , за редким исключением
20. Возможно ли получение кредита в банке предпринимателем без образования юридического лица
а) нет, банки выдают кредиты только юридическим лицам;
б) да, банки рассматривают заявки всех участников коммерческой деятельности;
в) иногда, если запрашиваемая сумма незначительна;
г) в случаях предусмотренных законодательством.
21. Методами государственного регулирования предпринимательства являются:
а) прямые и косвенные;
б) организационные и правовые;
в) экономические и директивные;
г) экономические и административные.
22. Совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности обязательным требованиям называется:
а) контроль;
б) договоор;
в) проверка.
г) регулирование
23. Одной из сторон в договоре контрактации является:
а) потребитель сельскохозяйственной продукции
б) абонент
в) заготовитель
г) бенефициар
24. Что относится к коммерческим организациям?
a) общественная организация;
б) благотворительный фонд;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) общественный фонд.
25. Государственное регулирование коммерческой деятельности проявляется в:
а) действиях по поставке товаров
б) действиях по формированию ассортимента товаров
в) правовом регулировании ценообразования на отдельные виды продукции
г) действиях по заключению договора
Вариант 3
1. Основная цель деятельности некоммерческой организации:
a) получение прибыли;
б) получение прибыли не является основной целью;
в) получение гарантий;
г) получение товара.
2. В какой момент гражданин признается предпринимателем?
a) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
б) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) достижения полной дееспособности;
г) осуществления предпринимательской деятельности.
3. Основные формы образования юридических лиц как субъектов коммерческой деятельности:
a) хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) только государственные и муниципальные унитарные предприятия;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) хозяйственные товарищества и общества, общество с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
4. Отметьте способы обеспечения исполнения обязательств:
a) только неустойка;
б) залоги и банковская гарантия;
в) только банковская гарантия;
г) неустойка, залоги и банковская гарантия.
5. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить:
а) наименование и количество товара;
б) стороны договора;
в) вид товара;
г) ассортимент товара.
6. Под «коммерцией» понимают:
а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;
б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;
в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;
г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.
7. Что является объектом коммерческой деятельности?
а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;
б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;
в) реклама; представительские услуги;
г) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг
8. К коммерческим организациям не относятся:
а) хозяйственные товарищества и общества;
б) производственные кооперативы;
в) потребительские кооперативы;
г) государственные унитарные предприятия
9. Состав субъектов договоров поставки:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) юридические лица и индивидуальные предприниматели;
г) физические лица.
10. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:
а) обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица,
б) не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.,
в) в зависимости от содержания учредительных документов;
г) может не иметь имущества.
11. Цель, которую преследуют коммерческие организации (предприятия) на рынке:
а) увеличение объемов продаж;
б) максимально возможное снижение расходов;
в) получение прибыли в результате своей деятельности;
г) снижение постоянных затрат;
12. Существенные условия договора поставки:
а) предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;
б) предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;
в) предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;
г) сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.
13. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, это
а) сделка
б) договор
в) товарно-транспортная накладная
г) устав
14. Как называется договор, для заключения которого достаточно достичь соглашения по всем существенным условиям договора?
а) реальные;
б) консенсуальные;
в) имущественные;
г) организационные.
15. Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения,
а) Неустойка;
б) Залог;
в) Поручительство;
г) Удержание.
16. Договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это
а) Договор поставки;
б) Договор контрактации;
в) Договор розничной купли-продажи;
г) Договор мены.
17. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:
а) изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;
б) национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;
в) денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;
г) социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?
18. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:
а) национальные обычаи, традиции, численность населения;
б) национальная принадлежность, денежные доходы;
в) изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;
г) социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?
19. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:
а) собрание полных товарищей;
б) собрание участников;
в) собрание пайщиков;
г) собрание акционеров.
20. Юридическое лицо:
а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;
б) может не иметь фирменного наименования;
в) осуществляет розничную куплю-продажу;
г) получает прибыль от посреднических услуг.
21. К коммерческим процессам НЕ относятся…
а) изучение и прогнозирование спроса;
б) заключение договоров на поставку товаров;
в) рекламно – информационная работа;
г) хранение товаров.
22. К способам защиты коммерческой тайны НЕ относится:
а) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;
б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;
в) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);
г) своевременная приёмка товаров.
23. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, имеющиеся в нем, это:
а) срок годности;
б) срок службы;
в) гарантийный срок;
г) период службы.
24. Государственное регулирование коммерческой деятельности в зависимости от вида инструментов регулирования принято подразделять на:
а) Прямое и Косвенное управление
б) Административное и прямое управление
в) Простое и сложное управление
г) Экономические и локальное управление
25. Торговый ассортимент представляет собой:
а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;
б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;
в) совокупность товаров, находящихся на рынке;
г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.
А н а л и з
результатов контрольного среза знаний
По ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, Тема 1. Организация коммерческой деятельности
В группе ОПУ 34 курса 3
Специальности 23.02.01.
Преподаватель Никонова О. В.
Задания по темам: «Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций», «Управление товарным обеспечением», «Анализ и оценка коммерческой деятельности» и т.д.
№ группы | Дата | Кол-во студентов в группе | Присутствовало | Отсутствовало | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Кол-во «2» | Средний балл | Абсолютная успеваемость | Качественная успеваемость |
ОПУ 34 | 2.12. | 18 | 17 | 1 | 1 | 3 | 11 | 2 | 3,18 | 88 | 24 |
Анализ усвоения учебного материала студентами:
Результаты административной контрольной работы показали достаточно хороший уровень усвоения студентами учебного материала. Большинство студентов дали верные определения основным понятиям по темам
«Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций». Затруднения вызвали вопросы по теме: «Анализ и оценка коммерческой деятельности». Результаты административной контрольной работы выявили необходимость провести дополнительные консультации по данной теме.
Преподаватель __________________
Председатель ПЦК _______________
Литература:
Законодательные документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
3. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ212 с последующими изменениями и дополнениями.
4. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г. № 55 с изменениями и дополнениями).
5. Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06.96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г , 02.11.200г.).
Стандарты:
6. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
7. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие понятия»
8. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу
9. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
Учебники:
10. Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2018.-272с.
11. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-208с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»).
12. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2014.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2016. - 248с. – (Высшее образование).
14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация /под ред. А.Л. Брагина. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФА-М, 2005.