Итоговая контрольная работа на тему «Организация коммерческой деятельности»

3
0
Материал опубликован 24 December 2023

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»












Методическая разработка «Итоговая контрольная работа»


ПМ.01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте

Тема: Организация коммерческой деятельности

для группы ОПУ 34

специальность 23.02.01




Преподаватель: О. В. Никонова














2023 г.

Общие положения

Комплект заданий предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших МДК01.01. Раздел Основы коммерческой деятельности.

Результатом освоения МДК01.01. Раздел Основы коммерческой деятельности являются:

Умения:

анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

Знания:

оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);

систему учета, отчета и анализа работы;

основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

Формой проведения итоговой контрольной работы по дисциплине является тестовое задание. Итоговая контрольная работа проводится за счет часов, отведенных на дисциплину, в учебное время по заданиям, составленным преподавателем. Студент работает по одному из предложенных вариантов. Итогом контрольной работы является оценка по пятибалльной системе.









Обоснование задания

по теме: «Организация коммерческой деятельности»


Группа 3 курса специальности 23.02.01 изучают предмет с начала учебного года. За это время пройдено 7 тем: «Основы коммерческой деятельности», «Информационное обеспечение коммерческой деятельности организации», «Оформление товарно-сопроводительных документов», «Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций», «Управление товарным обеспечением» и т.д.

Для проведения административной контрольной работы разработано 6 вариантов заданий – это обеспечивает индивидуальность выполнения работы.

Количество заданий в одном варианте выбрано из расчета времени (по 1,5 минуты на каждое задание), а также потому, что 25 заданий наиболее полно охватывают изученный материал. Задания выбраны наиболее важные, дающие возможность выявить, как изучен программный материал.

Критерии оценки:

«5» - за 22 - 25 правильных ответов;

«4» - за 18 - 21 правильных ответов;

«3» - за 13 - 17 правильных ответов;

«2» - за 12 или менее правильных ответов.







Преподаватель:___________________

(подпись)



Вариант 1

1. Под «коммерцией» понимают:

а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;

б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;

в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;

г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.


2. Что является объектом коммерческой деятельности?

а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;

б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;

в) реклама; представительские услуги;

г) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг


3. К коммерческим организациям не относятся:

а) хозяйственные товарищества и общества;

б) производственные кооперативы;

в) потребительские кооперативы;

г) государственные унитарные предприятия

4. Состав субъектов договоров поставки:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели;

г) физические лица.

5. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:

а) обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица,

б) не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.,

в) в зависимости от содержания учредительных документов;

г) может не иметь имущества.


6. Цель, которую преследуют коммерческие организации (предприятия) на рынке:

а) увеличение объемов продаж;

б) максимально возможное снижение расходов;

в) получение прибыли в результате своей деятельности;

г) снижение постоянных затрат;

7. Существенные условия договора поставки:

а) предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;

б) предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;

в) предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;

г) сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.


8. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, это

а) сделка

б) договор

в) товарно-транспортная накладная

г) устав

9. Как называется договор, для заключения которого достаточно достичь соглашения по всем существенным условиям договора?

а) реальные;

б) консенсуальные;

в) имущественные;

г) организационные.

10. Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения,

а) Неустойка;

б) Залог;

в) Поручительство;

г) Удержание.

11. Договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это

а) Договор поставки;

б) Договор контрактации;

в) Договор розничной купли-продажи;

г) Договор мены.

12. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:

а) изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;

б) национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;

в) денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;

г) социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?

13. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:

а) национальные обычаи, традиции, численность населения;

б) национальная принадлежность, денежные доходы;

в) изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;

г) социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?


14. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:

а) собрание полных товарищей;

б) собрание участников;

в) собрание пайщиков;

г) собрание акционеров.


15. Юридическое лицо:

а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;

б) может не иметь фирменного наименования;

в) осуществляет розничную куплю-продажу;

г) получает прибыль от посреднических услуг.


16. К коммерческим процессам НЕ относятся…

а) изучение и прогнозирование спроса;

б) заключение договоров на поставку товаров;

в) рекламно – информационная работа;

г) хранение товаров.


17. К способам защиты коммерческой тайны НЕ относится:

а) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;

б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;

в) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);

г) своевременная приёмка товаров.


18. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, имеющиеся в нем, это:

а) срок годности;

б) срок службы;

в) гарантийный срок;

г) период службы.





19. Государственное регулирование коммерческой деятельности в зависимости от вида инструментов регулирования принято подразделять на:

а) Прямое и Косвенное управление

б) Административное и прямое управление

в) Простое и сложное управление

г) Экономические и локальное управление


20. Торговый ассортимент представляет собой:

а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;

б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;

в) совокупность товаров, находящихся на рынке;

г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.


21. Ассортимент товаров представляет собой:

а) совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку;

б) перечень однородных товаров схожего назначения;

в) набор товаров различных видов;

г) набор товаров, обеспечивающий достаточный уровень удовлетворенности потребителей.

22. К экономическим методам государственного регулирования относятся

а) лицензирование;

б) изменение ставки подоходного налога;

в) законотворчество;

г) квотирование.

23. Отдельным видом договора купли-продажи является:
а) договор коммерческой концессии;
б) договор комиссии;
в) договор хранения на товарном складе;
г) договор контрактации.

24. Что такое субъект коммерческой деятельности?
a) несовершеннолетние;
б) специалист, работающий в области юриспруденции;
в) юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся торгово-предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке;
г) экономисты.

25. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить:
а) наименование и количество товара;
б) стороны договора;
в) вид товара;
г) ассортимент товара.


Вариант 2

1. Какие операции относятся к коммерческим:

а) организация оптовых закупок и оптовой продажи товаров, отпуск товаров со складов оптовых предприятий;

б) организация оптовых закупок, организация оптовой продажи и сбыта товаров, формирование товарного ассортимента, рекламно-информационная деятельность, изучение спроса и конъюнктуры рынка;

в) организация оптовой продажи и сбыта товаров, хранение товаров;

г) рекламно-информационная деятельность, доставка товаров в розничную сеть?


2. Конъюнктура рынка представляет собой:

а) соотношение между спросом и товарным предложением на рынке;

б) соотношение между спросом и объемом выпущенной продукции;

в) соотношение между спросом и объемом товарных запасов в розничной торговле;

г) соотношение между спросом и объемом товарных запасов в оптовой торговле.


3. В обязанности коммерческих работников сбытовых служб промышленных предприятий не входит:

а) изучение рынков;

б) изучение рынков поставщиков и потребителей;

в) разработка контрактов с определением цен;

г) разработка маркетинговой политики.


4. В чем заключается основная цель коммерческой работы розничных торговых предприятий?

а) в организации торгового обслуживания покупателей;

б) в организации товаров;

в) в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка;

г) в формировании ассортимента товаров.


5. Какие критерии являются определяющими при выборе поставщика?

а) цена и качество;

б) скидки и доступность информации;

в) принадлежность к одной отрасли;

г) широта ассортимента.

6. К источникам коммерческой информации относятся:

маркетинговые исследования по конкретным группам товаров, внутренние материалы и документы предприятия, внешние информационные источники (статистические данные, средства массовой информации, социологические обследования);

технологические карты и графики технологического процесса предприятий;

внутренние материалы и документы предприятия, сведения о кадровом составе сотрудников предприятия;

данные статистических органов о состоянии рынка, данные социологических обследований.

7. Материально-техническая база представляет собой:

совокупность материально-вещественных ценностей;

основные произ­водственные фонды;

технологии производственных процессов;

оборудование.


8. Как называется договор, для заключения которого кроме соглашения по всем существенным условиям договора необходима передача предмета договора?

а) реальные;

б) консенсуальные;

в) имущественные;

г) организационные.


9. Адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, это

а) акцепт;

б) оферта;

в) договор;

г) контракт.


10. Денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения, это:

а) Неустойка;

б) Задаток;

в) Штраф;

г) Удержание.


11. Договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 

а) Договор поставки;

б) Договор контрактации;

в) Договор розничной купли-продажи;

г) Договор мены.

12. Что такое «полнота» ассортимента товаров:

количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;

соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню;

бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;

количество товарных единиц в товарной группе?


13. Как классифицируется ассортимент товаров по сложности:

товары сложного и товары группового ассортимента;

товары сложного и товары внутригруппового ассортимента;

товары простого и товары сложного ассортимента;

товары простого и товары укрупненного ассортимента?


14. Что такое «глубина» ассортимента:

бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем в течение определенного времени;

количество товарных групп и подгрупп, входящих в ассортиментный перечень;

количество товарных единиц в товарной группе;

соответствие фактического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню?


15. Товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, называется:

а) полное товарищество;

б) товарищество на вере;

в) коммандитное товарищество.


16. Цели коммерческой деятельности оптовых посредников включают

а) доход, получаемый от разницы цены закупки и продажи товаров;

б) куплю-продажу за свой счет;

в) транспортно-экспедиторские операции;

г) сбыт.


17. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец, обязаны удовлетворить установленные действующим законодательством требования потребителя, это:

а) срок годности;

б) срок службы;

в) гарантийный срок;

г) период службы.


18. К методам государственного регулирования относят:

а) заключение договоров;

б) ответственность в виде штрафов и пени;

в) издание федеральных законов;

г) Лицензирование.


19. Физические лица могут быть участниками коммерческой деятельности:

а) да

б) нет

в) могут, но только в установленных законом случаях;

г) не могут , за редким исключением

20. Возможно ли получение кредита в банке предпринимателем без образования юридического лица

а) нет, банки выдают кредиты только юридическим лицам;

б) да, банки рассматривают заявки всех участников коммерческой деятельности;

в) иногда, если запрашиваемая сумма незначительна;

г) в случаях предусмотренных законодательством.

21. Методами государственного регулирования предпринимательства являются:

а)    прямые и косвенные;

б)    организационные и правовые;

в)    экономические и директивные;

г) экономические и административные.

22. Совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности обязательным требованиям называется:

а)    контроль;

б)    договоор;

в)    проверка.

г) регулирование

23. Одной из сторон в договоре контрактации является:
а) потребитель сельскохозяйственной продукции
б) абонент
в) заготовитель
г) бенефициар

24. Что относится к коммерческим организациям?
a) общественная организация;
б) благотворительный фонд;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) общественный фонд.

25. Государственное регулирование коммерческой деятельности проявляется в:
а) действиях по поставке товаров
б) действиях по формированию ассортимента товаров
в) правовом регулировании ценообразования на отдельные виды продукции
г) действиях по заключению договора


Вариант 3


1. Основная цель деятельности некоммерческой организации:
a) получение прибыли;
б) получение прибыли не является основной целью;
в) получение гарантий;
г) получение товара.


2. В какой момент гражданин признается предпринимателем?
a) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
б) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) достижения полной дееспособности;
г) осуществления предпринимательской деятельности.


3. Основные формы образования юридических лиц как субъектов коммерческой деятельности:
a) хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) только государственные и муниципальные унитарные предприятия;
в) общество с ограниченной ответственностью;
г) хозяйственные товарищества и общества, общество с ограниченной
ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия.


4. Отметьте способы обеспечения исполнения обязательств:
a) только неустойка;
б) залоги и банковская гарантия;
в) только банковская гарантия;
г) неустойка, залоги и банковская гарантия.


5. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить:
а) наименование и количество товара;
б) стороны договора;
в) вид товара;
г) ассортимент товара.


6. Под «коммерцией» понимают:

а) деятельность, обеспечивающую процесс товародвижения и направленную на получение прибыли;

б) деятельность, направленную на получение прибыли посредством купли-продажи товаров;

в) деятельность, направленную на выполнение посреднических операций при осуществлении купли-продажи товаров;

г) деятельность, направленную на внутрискладскую переработку товаров пи осуществлении купли-продажи товаров.


7. Что является объектом коммерческой деятельности?

а) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта;

б) услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки;

в) реклама; представительские услуги;

г) товары (кроме недвижимости); ценные бумаги и валюта; услуги транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения и науки; реклама; представительские услуги; аудит; консалтинг


8. К коммерческим организациям не относятся:

а) хозяйственные товарищества и общества;

б) производственные кооперативы;

в) потребительские кооперативы;

г) государственные унитарные предприятия


9. Состав субъектов договоров поставки:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) юридические лица и индивидуальные предпринима­тели;

г) физические лица.


10. Юридическое лицо (коммерческая организация, либо коммерческое предприятие) обязательно должно иметь в собственности какое-либо имущество:

а) обязательно, без собственного имущества не может быть юридического лица,

б) не обязательно, имущество может быть в хозяйственном ведении, оперативном управлении, в аренде и т.п.,

в) в зависимости от содержания учредительных документов;

г) может не иметь имущества.

11. Цель, которую преследуют коммерческие организации (предприятия) на рынке:

а) увеличение объемов продаж;

б) максимально возможное снижение расходов;

в) получение прибыли в результате своей деятельности;

г) снижение постоянных затрат;


12. Существенные условия договора поставки:

а) предмет договора; объем, сроки и периоды поставки; ассортимент и качество товаров;цена;

б) предмет договора; почтовые реквизиты сторон; способ доставки товаров; вид транспорта;

в) предмет договора, организационно-правовая форма сторон; виды деятельности сторон; права и обязанности сторон;

г) сведения об учредительных документах сторон; виды деятельности сторон; способ доставки товаров; имущественная ответственность сторон; юридические адреса сторон.

13. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, это

а) сделка

б) договор

в) товарно-транспортная накладная

г) устав


14. Как называется договор, для заключения которого достаточно достичь соглашения по всем существенным условиям договора?

а) реальные;

б) консенсуальные;

в) имущественные;

г) организационные.


15. Определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения,

а) Неустойка;

б) Залог;

в) Поручительство;

г) Удержание.


16. Договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, это

а) Договор поставки;

б) Договор контрактации;

в) Договор розничной купли-продажи;

г) Договор мены.


17. Какие экономические факторы оказывают влияние на торговый ассортимент:

а) изменение численности населения, объем и структура товарного предложения;

б) национальные обычаи, численность населения, денежные доходы населения, мода;

в) денежные доходы населения, уровень цен на товары, объем и структура спроса, объем и структура товарного предложения;

г) социальный состав населения, уровень культуры, мода, денежные доходы населения?

18. Какие социальные факторы оказывают влияние на ассортимент товаров:

а) национальные обычаи, традиции, численность населения;

б) национальная принадлежность, денежные доходы;

в) изменение численности населения, миграционные процессы, объем и структура товарного предложения;

г) социальный слой общества, социальная и профессиональная структура в обществе, уровень культуры, мода?

19. Высшим органом управления в обществе с ограниченной ответственностью является:

а) собрание полных товарищей;

б) собрание участников;

в) собрание пайщиков;

г) собрание акционеров.


20. Юридическое лицо:

а) отвечает по своим обязательствам своим имуществом;

б) может не иметь фирменного наименования;

в) осуществляет розничную куплю-продажу;

г) получает прибыль от посреднических услуг.


21. К коммерческим процессам НЕ относятся…

а) изучение и прогнозирование спроса;

б) заключение договоров на поставку товаров;

в) рекламно – информационная работа;

г) хранение товаров.


22. К способам защиты коммерческой тайны НЕ относится:

а) запрет бесконтрольного использования копировально-множительной техники;

б) запрет несанкционированного доступа к компьютерной информации;

в) административные мероприятия (наличие службы безопасности, пропускной режим и др.);

г) своевременная приёмка товаров.


23. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, имеющиеся в нем, это:

а) срок годности;

б) срок службы;

в) гарантийный срок;

г) период службы.

24. Государственное регулирование коммерческой деятельности в зависимости от вида инструментов регулирования принято подразделять на:

а) Прямое и Косвенное управление

б) Административное и прямое управление

в) Простое и сложное управление

г) Экономические и локальное управление

25. Торговый ассортимент представляет собой:

а) совокупность товаров, выпущенных предприятием-изготовителем за определенный период времени;

б) совокупность товаров, представленных на рынок предприятием- изготовителем;

в) совокупность товаров, находящихся на рынке;

г) совокупность товаров, предназначенных для реализации в торговых предприятиях.

А н а л и з

результатов контрольного среза знаний


По ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, Тема 1. Организация коммерческой деятельности

В группе ОПУ 34 курса 3

Специальности 23.02.01.

Преподаватель Никонова О. В.

Задания по темам: «Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций», «Управление товарным обеспечением», «Анализ и оценка коммерческой деятельности» и т.д.


группы

Дата

Кол-во студентов в группе

Присутствовало

Отсутствовало

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Средний балл

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

ОПУ 34

2.12.

18

17

1

1

3

11

2

3,18

88

24


Анализ усвоения учебного материала студентами:

Результаты административной контрольной работы показали достаточно хороший уровень усвоения студентами учебного материала. Большинство студентов дали верные определения основным понятиям по темам

«Материально-техническая база для коммерческой деятельности организации», «Договоры в коммерческой деятельности организаций». Затруднения вызвали вопросы по теме: «Анализ и оценка коммерческой деятельности». Результаты административной контрольной работы выявили необходимость провести дополнительные консультации по данной теме.




Преподаватель __________________

Председатель ПЦК _______________







Литература:


Законодательные документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

3. «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999, ФЗ212 с последующими изменениями и дополнениями.

4. Правила продажи отдельных видов товаров (Утв. 19.01.1988г. № 55 с изменениями и дополнениями).

5. Правила продажи алкогольной продукции (Утв. 19.06.96 № 987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99г , 02.11.200г.).

Стандарты:

6. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

7. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие понятия»

8. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу

9. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.

Учебники:

10. Герасимов Б.И. Денисова А.Л. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для ССУЗов. – М.: ФОРУМ, 2018.-272с.

11. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.-208с. - (Серия «Среднее профессиональное образование»).

12. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2014.

13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М,2016. - 248с. – (Высшее образование).

14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация /под ред. А.Л. Брагина. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФА-М, 2005.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации