Методическая разработка классного часа «Письмо в город- герой Севастополь»
Методическая разработкаZIP / 57.98 Мб
/data/files/l1734598554.zip (Методическая разработка)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка классного часа «Письмо в город- герой Севастополь» способствует реализации одного из направлений программы духовно-нравственного развития МАОУ Городищенской СОШ: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека». Классный час ориентирован на достижение личностных результатов освоения образовательной программы начального образования МАОУ Городищенская СОШ, в части: формирование основ гражданской позиции – чувство гордости за свою Родину, народ, историю России.
Мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 лет.
Классный час разработан в интерактивной технологии с применением таких методов, как: деятельностный, проблемно-поисковый, игровые, с использованием мультимедийных средств коммуникации.
Работа по подготовке и проведению классного часа, осуществляется совместно с учащимися и родителями, включает в себя следующие этапы:
определение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
определение времени и места проведения классного часа;
определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
определение участников подготовки и проведения классного часа;
распределение заданий между участниками;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью», что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности. С живым любопытством дети воспринимают окружающую среду и все новое. Для восприятия учащихся начальных классов характерна ярко выраженная эмоциональность. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркость, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Все это определяет необходимость использования мультимедийных средств коммуникации.
Данные методические материалы полностью отвечают цели духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МАОУ Городищенской СОШ на ступени начального общего образования, которая выражается следующей формулировкой: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.