Методическая разработка классного часа по теме «За здоровый образ жизни!»
Педагогический проект .
Классный час «За здоровый образ жизни!»
Выполнил
Учитель МБОУ «школа №71»
г. Дзержинска Нижегородской области
Каширова Елена Евгеньевна
Дзержинск 2018 год
Содержание.
1.Пояснительная записка к проекту…………………………… стр.3
2. Актуальность, цели, задачи проекта……………………………стр. 5
3. Планирование и разработка проекта……………………………стр. 9
4. Практическая часть проекта……………………………………. стр.11
5. Использованная литература и источники…………………… стр. 25
Пояснительная записка.
Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более умственно-отсталых, вызывает серьезную тревогу. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больные, 50% имеют морфофизиологические отклонения, вместо акселерации идет децелерация (увеличение в 20 раз количества низкорослых), ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям. До 80 % детей страдают различными нервно - психическими расстройствами .
Конечно, причины снижения уровня здоровья многообразны: это и отягощенная наследственность, и экологические проблемы, и социальный кризис. Современная школа с ее повышенными физическими и психическими нагрузками зачастую оказывает на ослабленный организм детей резкое отрицательное воздействие, вызывая дезадаптацию, провоцируя рост заболеваний. Выбор здорового стиля жизни, у ребенка, должен быть осознанным. Именно поэтому, любое общеобразовательное учреждение должно стать « школой здорового стиля жизни » воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Сегодня в условиях, когда происходит переосмысление духовного и нравственного и физического богатства человека, каждый стремится иначе посмотреть на себя, свои задачи, перспективы. Нам хочется сказать, что сегодня нам нужна школа здорового образа жизни. Сегодня, как никогда, общество нуждается в раннем выявлении и развитии детей, обладающих способностью к восприятию широкого спектра знаний, в том числе и в области здоровья. Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема проекта ««За здоровый образ жизни!».»
Тип проекта – творческий. Учащиеся получают возможность углубить свои знания и умения, используя разнообразные источники информации, причем самостоятельно.
2.Актуальность, цели, задачи проекта.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.
Методическая разработка классного часа по теме «За здоровый образ жизни!» относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для учеников.
Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности.
Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации - воспитание.
Проблема здоровья детей в руках наших педагогов, медиков, родителей и каковы бы социально-экономические условия нас не окружали. Беречь здоровье детей наша первоочередная задача.
Здоровье станет для ребенка ценностью если:
- у него будет сформирован интерес к данной проблеме;
- поддержан занимательной, игровой деятельностью;
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А. Сухомлинский
Элементы ЗОЖ реализуются через комплекс действий во всех основных формах жизнедеятельности человека:
трудовой,
общественной,
семейно-бытовой,
досуговой.
Цели проектной деятельности:
-способствовать укреплению здоровья детей, совершенствуя их познавательную активность;
-формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи проектной деятельности:
Развивающая; развить у обучающихся потребности в соблюдении правил здорового образа жизни; развитие навыков творческой деятельности
Воспитательная: вырабатывать стремления всегда быть здоровыми;
формировать у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью;
Коррекционная;
- активизировать словарь обучающихся выражениями
-коррекция эмоционально — волевой сферы
- коррекция внимания и речи.
На занятиях использовались следующие методы и приемы:
словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, индивидуально – дифференцированный подход. метод самостоятельной работы, работа в группе, взаимопроверка.
Обучающиеся должны знать:
у обучающихся сформируется четкое понимания о правилах здоровом образе жизни,
выработаться стремление всегда быть здоровым.
Обучающиеся должны уметь:
Уметь правильно составлять режим дня.
Оборудование:
- наглядность
- опорные карточки
- раздаточный материал
3.Планирование и разработка проекта.
Выбор темы проекта. Учащиеся 4 «б» класса заинтересовались проведением мероприятия, посвященное теме ЗОЖ. Встал вопрос: в какой форме провести.
Этапы проведения проекта.
I.Подготовительный этап.
На первом этапе определились, что это будет мероприятие, посвященное теме ЗОЖ. Пройдет мероприятие в форме классного часа под названием «За здоровый образ жизни!» Выдвинуто мнение, что участниками мероприятия будут учащиеся только 4 «б» класса.
II. Содержательный (формирующий) этап.
Детям заранее дается задание: разделиться на 2 команды и определить название и девиз команды, подготовить инсценировку, подобрать стихи и пословицы, поговорки на тему “Здоровье”.
Таким образом, план классного часа «ЗА здоровый образ жизни!» был представлен следующим образом:
1. Приветствие. Введение в тему классного часа.
2. Конкурс команд:
- 1 конкурс - «Приветствие».
- 2 конкурс «Здоровье»– ролевая игра
- 3 конкурс «Режим дня школьника».– создание мини-плаката
- 4 конкурс – аналитический «Факторы здоровья»
3. Релаксационная пауза.
- 5 конкурс «Спорт – это здоровье!» – спортивное пантомима
- 6 конкурс «Продолжи пословицу/поговорку» – интеллектуальное сражение
- 7 конкурс «Правда ли, что….» – конкурс капитанов
- 8 конкурс «Будьте здоровы!»– литературное чтение стихотворений
4.Практическая часть проекта
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия будет фраза «За здоровый образ жизни!».
Ведущий: Итак, мы начинаем наше конкурсное мероприятие. Первое задание нашего конкурса называется «Приветствие». Команды представляют своё приветствие и свой девиз.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
Ешьте больше витаминов –
Яблок, слив и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
И режим необходим,
Хоть не всеми он любим!
А
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Б
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
В
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Г
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Д
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Ведущий: Переходим ко второму заданию. Команды должны представить сценку на тему «Здоровье» Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности. Слово предоставляется первой команде. Сценка « Режим». (Действующие лица: учитель и ученик Вася.)
- А ты, Вася, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
–Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
-Хорошо... А можно еще лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с бабушкой?
-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...
Ведущий: Сделайте вывод по первой сценке.
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Сценку «Сейчас» представляет вторая команда.
(Действующие лица: мама и дочь Маша)
- Машенька, вставай!- Сейчас. - Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
- Ну маменька, ну чуточку, Еще одну минуточку! - Маша, сядь к столу! - Сейчас! - Ну сколько можно ждать? -Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать! - Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку! - Маша, спать пора! - Сейчас! - Ну сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть! - Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку!
Ведущий: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
А теперь прошу подойти по одному представителю от команды. Вам задание – составить примерный режим дня школьника и красочно оформить.
(Учащиеся получают заготовленные листы и фломастеры)
Учитель: Некоторое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?
(Прослушиваются ответы участников команд)
Да, вы правы. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания. От чего же ещё зависит здоровье человека? Внимательно послушайте.
Ученица: В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели. Правитель пригласил во дворец мудрецов и спросил: “Почему дети болеют? Что сделать, чтобы дети были здоровыми, жили долго и счастливо?”
(Выслушиваются ответы участников команд)
Вы правы, ну а теперь послушаем, что ответили мудрецы. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.
Учитель: И ещё один совет. Необходимо радоваться жизни. Радость – особая мудрость, и болезни ее боится. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость инфекциям. Смех – отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.
Грусть, уныние, неверие в свои силы, обман, жестокость, неправильное питание – это путь к болезням.
Давайте проведем релаксационную паузу. (Звучит спокойная музыка)
Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи могучих деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она воздействует на мои силы. Я обретаю успокоение, радость. Любуюсь природой, чувствую, что мне легко и радостно. Я дышу свободно и наслаждаюсь ароматом листвы и цветов. Всё окружающее с любовью смотрит на меня. Я – частица природы, я тоже по- своему прекрасен. Куда бы я ни посмотрел, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе… . А теперь медленно открываем глаза.
Ведущий: При однообразной работе наши мышцы быстро устают. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.
Ведущий: Спорт – это здоровье! Так называется наше следующее задание.
А теперь посмотрите пластику –
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность красота –
У девочек неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде чем такими быть!
(Девочки выполняют гимнастические упражнения под музыку)
Ведущий: Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде. (Карточки с заданием – изобразить походку штангиста, бегуна, пловца, лыжника)
Ведущий: переходим к следующему заданию “Конкурс пословиц и поговорок”. (Одна команда начинает, а другая продолжает).
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Ведущий: Итак, начинаем конкурс капитанов, он называется «Правда ли, что..»
Молодые люди менее стойки , чем взрослые, к искушению наркотиками (да).
Никотин, содержащийся в табаке, вызывает привыкание (да) Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь (да) Табак является наркотиком (да). Правда, ли что бананы поднимают настроение? (да) Отказаться от курения легко? (нет) Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (да) Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да) Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
Правда ли, что закаливанию способствует контрастный душ? (да)
Правда ли, что для закаливания горла нужно в жаркий день пить ледяную воду? (нет) Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
Чтобы улучшить зрение надо смотреть телевизор, сколько хочешь (нет).
Ведущий: Следующее задание нашего конкурса – “Будьте здоровы!”
(Каждая из команд читает стихотворение о здоровье.)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий: Слово предоставляется второй команде.
Дети, слушайте наказ,
я сейчас вас удивлю:
Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компли вит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты ешьте
ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.
Ведущий: Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю. А последняя страничка так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (Команды выполняют данное задание на плакатах)
Ведущий: Пока команды готовятся, проведем игру со зрителями. Давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
— В кране нам журчит водица: «Мойте чище ваши ……» (лица)
--Разгрызёшь стальные трубы, Если чисто чистишь ………. (зубы)
--Превратятся скоро в когти Неподстриженные …… (ногти).
-- В бане целый час потела –Лёгким, чистым стало …….. (тело).
--С детства людям всем твердят, Что табак – смертельный ……… (яд).
-- Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом).
Игра «Антирифмы»
1.— Зубы ты почисть сначала, Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста) 2.--Хоккеистов слышен плач: Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу) 3.-С каждым днём нам лето ближе, Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики) 4.-Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)- 5.-У Иринки и Оксанки Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
Игра «Продолжи пословицу»
Упустишь минутку – (потеряешь час).
Делу время – (а потехе – час).
Кто поздно встает, (тот дня не видит).
Кто хочет много знать, (тому надо мало спать).
Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня).
Скучен день до вечера, (коли делать нечего).
Работаешь сидя – (отдыхай стоя).
Кончил дело – (гуляй смело).
Ведущий: Давайте посмотрим, как выполнили задание команды.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, продолжим конкурс «Кто самый эрудированный зритель?»
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза – утром и вечером)
Для чего человеку делают прививки? (для того, чтобы вызвать у человека невосприимчивость, т.е. создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, туберкулезу и др.)
Что такое кариес? (кариес – это заболевание, при котором разрушается зубная эмаль, а затем ткань зуба).
Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба. Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи)
Можно ли гладить и брать на руки незнакомую кошку или собаку. Не рассмотрев внимательно состояние ее шерсти и шкуры? Почему? (нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожные заболевания и могут заразить им человека)
Для чего человеку нужны зубы? (зубы нужны человеку для того, чтобы хорошо пережевывать пищу, четко произносить слова и для украшения лица)
Почему нельзя есть немытые овощи, фрукты и ягоды? (потому что на их поверхности могут находиться болезнетворные микробы и бактерии).
Назовите вредные привычки, из-за которых могут портиться зубы? (зубы портятся у тех, кто грызет орехи, сахар, карамель; грызет ручки, карандаши; берет в зубы гвозди, иголки, булавки; откусывает нитки при шитье, не чистит зубы).
Нужно ли посещать зубного врача, если зубы не болят? (зубного врача нужно посещать для осмотра состояния зубов и десен, даже если зубы не болят, а также с тем, чтобы не упустить начавшееся развитие кариеса)
Как предохранить себя от заражения глистами? (необходимо следить за чистотой рук, не брать пальцы в рот, не грызть ногти; есть только тщательно вымытые овощи, фрукты, ягоды; воду из открытых водоемов пить только кипяченую, уничтожать мух, закрывать от них пищу).
Правильно ли поступают дети, разрешая собаке облизывать их руки и лицо? Почему? (дети поступают неправильно. Если собака больна бешенством, она может их заразить. Возбудитель бешенства может из слюны больной собаки проникнуть в кровь человека через поры кожи и различные ссадины, царапины).
Как сделать воду из открытого водоема безопасной для питья? (ее надо прокипятить)
Зачем надо коротко стричь ногти? (под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней).
Как часто надо мыть ноги? (один раз в день, перед сном)
Ведущий: Ну а теперь подведем итоги конкурса
(Награждение команд и самых активных зрителей)
Заключение.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Надеюсь, что классный час прошел недаром, и вы многое запомнили для себя. Берегите здоровье смолоду! Здоровым быть здорово! За здоровый образ жизни!
Планирование ресурсного обеспечения
Определили желаемые компоненты проекта, требующие материальных затрат:
Цветная бумага.
Офисная бумага.
Карандаши, ручки,клей.
Были предложены источники ресурсов: все принести из дома.
Экспертиза проекта
Чтобы оценить степень достижения целей проекта после его выполнения, решили опросить всех, кто присутствовал на мероприятии: получилось ли наше мероприятие ярким, запоминающимся; что следует доработать с точки зрения сторонних наблюдателей.
Рефлексия
Проанализировать мнение участников классного часа, обсудить достоинства и недостатки проведѐнной работы, найти пути их решения.
Ожидаемые результаты
Учащиеся в очередной раз задумались об отношении к своему здоровью. Адекватно воспринимая и анализируя информацию, делая правильные выводы, они занимают правильную жизненную позицию по отношению к своему здоровью. Некоторые ребята уже серьезно задумались о том, чтобы пересмотреть свой режим дня, заняться физической активностью и приобщить к ней своих близких, а так же воспитывать свой характер, чтобы не впускать в свой распорядок дня вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни.
Литература
https: /nachalnaya-shkola/.
Классные часы .«Диалоги о здоровье: мастерские, деловые игры, беседы». Авторы-составители: С. А. Брагина, Л.В. Авдошенко, Издательство «Учитель, 2008г.
Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 – 2004 г.
Классные часы . «Формирование здорового образа жизни. Авторы –составители Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева, Издательство «Учитель», 2007г.
25