Методическая разработка классного часа с элементами соревнований «Я, выбираю спорт. Здоровый образ жизни это главное»
Методическая разработка классного часа с элементами соревнований:
«Я, выбираю спорт. Здоровы образ жизни это главное»
Предполагаем, что вряд ли встретится кто-то, кто не мечтал бы быть всегда красивым, полным сил и счастливым. Порой многие пробуют разные виды спорта, тренажерные залы, диеты, прогулки по паркам. Однако, что нам известно про здоровый образ жизни? Редко встретишь того, кто полностью его соблюдает. Из-за чего это происходит? Что мешает людям следить за своим здоровьем? Чем придется заниматься, чтобы выглядеть и чувствовать себя отлично? И как прожить долго и успешно? На все эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
Что такое ЗОЖ?
Из каких признаков состоит?
Что такое правильное питание? Нужно ли оно?
Да, все верно здоровы образ жизни главная составляющая нашей деятельности.
Нужны ли двигательные нагрузки?
Необходимо ли следить за своим здоровьем? (ответы обучающихся)
Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Сегодня доступна масса сервисов, где каждый найдет рецепты по своему вкусу, сможет контролировать калорийность блюд и количество потребляемой воды.
Какие мы можем поставить цели на сегодняшний классный час.
Спорт и физические нагрузки.
Скажите, пожалуйста, кто из вас занимается спортом? (ответы подростков).
Наше тело – это наш главный инструмент. С его помощью мы можем выполнять все свои функции. Поэтому очень важно, чтобы тело всегда было в порядке. В первую очередь им нужно пользоваться. Движение – это жизнь. Лучше и не скажешь. Возьмем для примера автомобиль. Если он стоит без дела многие годы, то покрывается ржавчиной и становится непригодным для использования. Так и наше тело. Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеваний. Хорошо, если у вас есть время. Вы можете посещать групповые занятия, упражняться в тренажерном зале или танцевать. Вариантов очень много.
Кто – то из – вас занимается в тренажерном зале? Каким видом деятельности вы занимаетесь (танцуете, ….)
Теперь давайте мы немного подвигаемся.
Цель мероприятия: (не озвучивается)
1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.
2.Создание духовной, творческой атмосферы ,способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.
3.Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.
4.Укрепление здоровья обучающихся
5.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Задачи:
1.Работа в коллективе, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
2.Формирование здорового отношения к природе.
3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.
4.Создание творческой атмосферы в коллективе.
Оснащение:
Музыкальная аппаратура;
Тематические плакаты о спорте и здоровье;
Ватман, карандаши, мелки, фломастеры, краски;
Спортивный инвентарь.
Упражнение: Приветствие.
Вы должны поприветствовать друг друга без слов, с помощью улыбки. Вместо обычного «Здравствуй», или «Привет» нужно улыбнуться. Улыбка бывает разная, вы сами выбираете кому и как улыбаться.
Обсуждение упражнение: Что было сложно делать? Какие эмоции и впечатления вы получили от этого упражнения?
Упражнение: «Атомы».
Под музыку вы свободно двигаетесь по аудитории, как атомы, когда музыка останавливается вы как молекулы должны объединиться в пары.
Обсуждение упражнение: Что было сложно делать? Какие эмоции и впечатления вы получили от этого упражнения? Трудно ли было искать пару?
Упражнение: Плакат. Изобрази, что для тебя здоровый образ жизни.
Обучающимся дается задание нарисовать, как они понимают, что такое здоровый образ жизни, отметить положительные моменты. Почему необходимо соблюдать здоровый образ жизни, для чего он нужен, какие компоненты туда входят.
Обсуждение упражнение: Что было сложно делать? Какие эмоции и впечатления вы получили от этого упражнения? Почему изобразили именно так?
Необходимо защитить свой плакат.
Упражнение «Подъем!»
Команды бегут по очереди к туалетному столику и раскладывают по отдельности туалетные принадлежности: мыло, зубную пасту, стакан, щетку, расческу, полотенце. Следующие участники убирают предметы по очереди.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно.
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Согласны ли вы с этими словами? (ответы обучающихся)
Упражнение «Зарядка».
Первый участник (юноша) бежит до гантелей – поднимает их 5 раз и возвращается к команде. Второй участник (девушка) подбегает к скакалке – прыгает 5 раз возвращается к финишу и т.д.
Многие знают, что залог здоровья – прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь.
Упражнение: «Осанка»
Командам необходимо по очереди пройти со старта и до финиша с предметом на голове и с 2 баскетбольными мячами в руках.
Участники на мячиках допрыгивают до стойки и возвращаются бегом к финишу.
Ну, вот какие мы сегодня с вами активные и спортивные, разносторонние личности, неординарный, самобытные. Как мы активно и плодотворно работали в команде. Давайте подведем итог, мы достигли поставленных нами целей в начале занятия. (ответы обучающихся).
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем наполнят ваши дни.
Жизнь пусть будет, прекрасной, красочной и активной!
Пусть всему сопутствует успех!
И залог тому здоровый образ жизни!
И поймет пусть это каждый человек!
Всем большое спасибо за работу и участие, проявление активности!
Список используемой литературы:
http://kak.znate.ru/docs/index-6237.html
https://revolution.allbest.ru/medicine/00522661_0.html
https://shkolazdorovja.ru/5-komponentov-zdorovogo-obraza-zhizni/
https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-prazdnika-molodiezh-za-zdo.html
Десять секретов Здоровья Адам Джексон Эзотерика Год издания: 2008 Издательство: София Серия