Методическая разработка классного часа, посвященного Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
Методическая разработка классного часа, посвященного Победе советского народа в Великой Отечественной войне.
1. Пояснительная записка
1.1. Тема образовательного мероприятия: «Победа советского народа в Великой Отечественной войне»
1.2. Тема классного часа «Победа советского народа в Великой Отечественной войне» актуальна, так как позволяет воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за героическое прошлое, уважение к участникам войны и готовность к жертвенным поступкам. Это способствует формированию чёткого представления о той опасности, которую несёт фашизм, война и преступления против человеческой жизни.
1.3. Классный час на тему «Победа советского народа в Великой Отечественной войне» играет важную роль в духовно-нравственном воспитании школьников. Он ориентирует учащихся на глубокое и всестороннее изучение истории войны, обращение к исторической памяти и формирование гражданской идентичности.
1.4. Целевая аудитория: 3 класс (9 -10 лет)
1.5. Цель: создать условия для формирования патриотизма, уважения к истории Отечества и личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны.
1.6. Задачи:
Образовательные: дать представление о понятиях «война» и «мир»; расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
Воспитательные: воспитать гордость за свою страну; воспитать неприятие войны как средства решения человеческих проблем; сформировать уважительное отношение к ветеранам, погибшим и труженикам тыла
Развивающие: развивать желание жить в мире; развивать интерес к изучению истории.
1.7. Планируемые результаты:
Предметные: формирование знаний о героизме советских солдат и народа в годы Великой Отечественной войны; знакомство с символами Победы.
Метапредметные:
Регулятивные: умение самостоятельно определять цель классного часа; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; умение оценивать результаты деятельности.
Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией из рассказа учителя, из материала презентации
Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной речи.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу.
1.8. Технологии, методы, приемы, формы работы, используемые для достижения планируемых образовательных результатов: фронтальная работа; работа в парах; групповая работа; индивидуальная работа; просмотр видеосюжетов и фильмов о войне; интерактивные технологии; разбор терминов: «патриотизм», «героизм», «фашизм»; конкурс рисунков «Салют Победы».
1.9. Материально-технические ресурсы: проектор, экран, ноутбук, колонки, аудиозаписи песен военных лет, мультимедийная презентация.
Информационные ресурсы: доступ к интернету, материалы о Великой Отечественной войне, биографии героев войны, тексты песен и стихотворений о войне.
Кадровые ресурсы: учитель
Методические ресурсы: сценарий классного часа
2. Основная часть
2.1. Звучит песня «День Победы»
-Добрый день.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
Какую цель мы поставим перед собой? (узнать больше о ВОВ)
Мы не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотапливаемое жилище и скудный военный паек… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон… Для нас, Великая Отечественная война – история. Далекая и не очень.
Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.
Ребята, с какими предметами у вас ассоциируется праздник Победы?
Отгадайте загадку:
Символ победы этот цветок,
Красивый букет соберёшь из него,
Оттенков, сортов выбор большой,
Названье на пряность похоже его! (гвоздика)
- Почему именно гвоздика выбрана символом победы?
Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет гвоздики символизирует кровь, пролитую нашими дедами на полях сражений. В нашей стране алые гвоздики стали символом победы в Великой Отечественной войне, символом народной памяти и благодарности.
Гвоздика - символ стойкости и мужества всех, кто подарил нам Великую победу и возможность жить в свободной стране.
Воевали не только взрослые, но и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами и братьями. Сражались повсюду. Попробуйте в парах установить имя юного героя и место, где он сражался.
Установи соответствие
Боря Кулешин Брестская крепость
Аркаша Каманин Подполье
Лёня Голиков Море
Валя Зенкина Керченские катакомбы
Володя Дубинин Небо
Володя Щербацевич Партизанский отряд
На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В Керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
- Какая лента является символом победы?
- Почему она так называется?
-Что обозначают цвета?
- Где носят эту ленту?
Георгиевская лента получила свое название от имени святого Георгия. Его имя в течение уже 17 столетий является символом мужества и победы добра над злом.
Георгиевская лента – это двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали. Цвета ленты: черные и оранжевые полосы, которые обозначают дым и пламя на полях сражений, отражая отвагу и доблесть воинов, проявленные в боях, смерть и воскрешение, подвиг с риском для жизни и вечную славу.
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь земли.
В память советского народа нарисуйте в группах рисунки, посвященные Победе в ВОВ. Не забудьте о тех символах, о которых говорили на занятии. (выставка рисунков)
Память - это признание. Память - это мгновения. Память - это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой». Давайте помнить об этом всегда. Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания (минута молчания).
Мы обязаны быть счастливыми! Для того, чтобы выковавшие победу сказали: "Да! Это стоило того!"... А между тем, ветеранов все меньше и меньше. Надо успеть подарить им всю любовь и нежность, которая только есть. Они это заслужили!
ЧЕСТЬ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ тем, кто сражался за свободу нашей страны! Спасибо им ЗА ВСЕ!!! СПАСИБО! Все что мы можем - это благодарить Вас и помнить!
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы коллег
Изучите конспект и презентацию.
Проверьте воспроизведение звуков.
Подготовьте необходимые материалы: листы для создания рисунков, карточки «Установи соответствие»
Продумайте распределение на группы
Желательно пригласить гостей (возможно, ветерана или их родственников, которые знают о тяжести того времени)