Методическая разработка классного часа «Урок Победы», посвящённого 75-летию Великой Победы

0
0
Материал опубликован 4 November 2020

Методическая разработка классного часа «Урок Победы», посвящённого 75-летию Великой Победы.

Автор: учитель начальных классов МОБУ СОШ № 26

(с углублённым изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

Старостина Лидия Петровна



Цель: воспитать интерес к истории своей страны, чувство патриотизма и любви к Родине, дать детям почувствовать свою личную сопричастность к великому делу Победы

Оборудование: компьютер, проектор, экран, конверты с заготовленными деталями для выполнения открытки



Ход классного часа:

Организационный момент.

Дети входят в класс под мелодию известной песни «День Победы» композитора Д.Тухманова. На экране идут кадры военной хроники.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший, ясный, весенний день. Давайте улыбнёмся друг другу!

- Ребята, что вы заметили необычного в начале нашего классного часа?

(Зашли под звуки песни)

- Что вы можете о ней сказать? Кто раньше слышал эту мелодию? А кто знает, чему посвящена эта песня?

(Песня «День Победы». Слышим её часто. Она посвящена победе в Великой отечественной войне.)

- Ребята, когда и почему вся наша страна ежегодно отмечает этот праздник?

(9 мая – День Победы)

- Кто знает, почему в этом году праздник победы особенный?

(Юбилейная дата – 75 лет со Дня Победы)

На экране появляется слайд «9 Мая – День Победы»

- Да, ребята, прошло уже 75 лет с того дня, как наш народ одержал победу в этой тяжёлой и кровопролитной войне. Много миллионов жизней было отдано для достижения Великой Победы. Страшную цену заплатил наш народ. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта страшная беда. Но наш народ смог сплотиться перед фашистской угрозой, смог дать ей достойный отпор.

Победа была одержана! Но за этим стоят настоящие люди, судьбы, которые так изменила эта страшная война.



Основная часть.

Учитель: Наш класс, по плану работы школы, в рамках празднования 75-летия Великой Победы, провёл поисковую работу по теме: «Город-герой Севастополь». Нами были созданы презентации. Ребята выполнили большую работу, выступали, защищали свои проекты. Лучшие презентации демонстрировались на большом экране для всей школы.

На экране сменяется слайд, на котором фотографии из презентаций учащихся нашего класса.

(Звучит песня «Заветный камень» композитора Бориса Мокроусова и поэта Александра Жарова)



- Ребята, эта песня написана в 1943 году. Сначала она носила название «Камень Севастополя». Ещё она известна под названием «Черноморская легенда» и «Последний матрос Севастополь покинул».

Учитель: За всеми этими событиями стоят настоящие люди. Сегодня мы хотим рассказать о молодой и храброй девушке, которая внесла свой вклад в героическую оборону Севастополя.



(На экране слайд с фотографией Марии Байда)

/

Ученик 1: Мария Байда родилась 1 февраля 1922 года. Она мечтала стать врачом. Мария проучилась в школе 7 классов и пошла работать в хирургическое отделение больницы. Она помогала медсёстрам и санитаркам.



Ученик 2: Мария собиралась поступать в медицинский техникум. Экзамены должны были начаться 1 августа 1941 года. Но её планам не суждено было осуществиться … - 22 июня 1941 года началась война.

/

Ученик 3: Мария Байда пошла на фронт в составе бригады медицинских работников. Она выходила к санитарным поездам, меняла повязки, умывала и кормила раненых. Однажды санитарный поезд попал под бомбёжку.



Ученик 4: Мария вытащила из огня смертельно раненного солдата. Умирая, он сказал ей: «Доченька, мне не страшно умирать. Об одном только жалею, что мало уничтожил фашистских гадин …» И тогда Мария приняла решение.



Ученик 5: Она стала бойцом 35 истребительного батальона по борьбе с вражескими парашютистами и лазутчиками. Под Севастополем Машин батальон влился в 514-ый полк 172-ой дивизии Приморской армии.



Ученик 6: Началась героическая оборона Севастополя. 250 дней настоящего мужества! Атаки врага следовали одна за другой! Маша ощущала ужас перед варварским истреблением людей. И не могла привыкнуть к смерти друзей.



Учитель: В этом году, на Смотр песни и строя мы с вами приготовили песню, которая как нельзя лучше подходит к нашему сегодняшнему разговору.

Давайте, сейчас исполним её.



(В исполнении детей и учителя звучит песня «Баллада о солдате» композитора В.Соловьёва-Седого и поэта М.Матусовского)



Ученик 7: Она шла, ползла, бежала среди адского огня, спешила, чтобы спасти жизнь каждому раненому! Опытную и смелую Марию стали назначать в боевое охранение и разведку, где она оказывала помощь раненым и прикрывала огнём.

/

Ученик 8: Старший сержант Мария Байда стала бойцом разведки. Она стреляла из автомата, перевязывала раненых, когда заканчивались боеприпасы, перемахивала через бруствер окопа и возвращалась с трофейным автоматом.



Учитель: Взрывом гранаты Марию оглушило и ранило в голову. Придя в себя, быстро перевязала себе рану и продолжала вести бой. Когда вечером фашистам удалось прорвать оборону, она перенесла раненых в укрытие и организовала круговую оборону. Несколько раз прямо на них выходили фашисты, но Мария в одиночку каждый раз отражала атаку. Она первой успевала вскинуть автомат. Когда наступила ночь, хорошо зная расположение минных полей, Мария всех раненых смогла вывести к своим.



(На экране слайд с фотографией Указа о присвоении звания Героя СССР Марии Байда)



За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года старшему сержанту Байде Марии Карповне было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Оборона Севастополя длилась с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года – и всё это время Мария была в строю.

Но 12 июля 1942 года, будучи тяжело раненной, Мария попала в плен. Прошла концлагеря Славут, Равенсбрюк, работала на лесоповалах в Австрийских Альпах. По доносу была арестована гестапо. Из плена освобождена 8 мая 1945 года. И на следующий день - 9 мая она встретила Великую Победу!

Вот такая непростая была судьба у молодой самоотверженной девушки Марии Байды – настоящей храброй защитницы нашей Родины!

На примере одной судьбы мы познакомились с подвигом, который совершил наш народ для приближения Победы!



3. Практическая часть.

- Откройте конверты, которые лежат на ваших столах. На память мы с вами изготовим открытки, посвящённые Дню Победы, которые вы можете подарить своим близким.



(Заранее обговаривается время, которое отводится для выполнения открытки)



Заключение.

- В заключение классного часа возьмём в руки наши открытки и исполним вместе песню, с которой и начался наш классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы.

(Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова в исполнении учеников и учителя)

- Я верю в то, что вы настоящие наследники Великой Победы!

Живите честно, хорошо учитесь, любите свою семью, уважайте людей, которые идут с вами по жизни!

Родина у нас одна! И мы любим её и ценим!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.