Методическая разработка командной игры «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Методическая разработка командной игры
«Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Описание: Данная игра будет полезна педагогам начальных классов для работы по внеурочной деятельности «Литературное чтение». Игра рассчитана на участие четырех команд (но при желании команд может быть больше). Игра является тематической – посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Дата проведения: 31 марта (день рождения К.И.Чуковского)
Участники: учащиеся начальных классов.
Место проведения: актовый зал, кабинет начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, формирование коммуникативных навыков работать в команде.
Задачи:
Развитие внимания, памяти и мышления детей;
Знакомство с удивительным миром сказок;
Формировать интерес к чтению
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского;
Знакомство с биографией К.И. Чуковского.
Ход игры:
Ведущий: С ранних лет произведения Корнея Ивановича Чуковского приносят всем радость! Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без таких сказок, как «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище» и других произведений замечательного детского писателя, Корнея Ивановича Чуковского.
Сегодня на интеллектуальной игре вас ждет много интересных заданий и конкурсов по этим замечательным произведениям.
Оценивать ваши ответы будет жюри. (представление жюри, в состав которого можно включить библиотекаря)
Напоминаю правила игры:
Игра состоит из 7 туров.
Для выполнения заданий каждого тура командам будут даны листы для ответа, которые нужно обязательно подписать.
По истечении времени на ответ, листы с выполненным заданием нужно сдать жюри. Определите в команде человека, который будет относить ответы жюри.
I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».
Задание. Нужно прослушать отрывок произведения и правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского. Поставить соответствующую цифру над книжкой или под книжкой.
Информация об оценке 1 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл, всего можно будет заработать 5 баллов.
Приложение 1.
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»
2.Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
«Айболит»
3.Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
«Мойдодыр»
4.Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»
5."Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
«Федорино горе»
II тур «Внимательный читатель»
Задание. Каждой команде нужно письменно ответить на вопросы.
Информация об оценке 2 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла, всего можно будет заработать 10 баллов.
1. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
2. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)
3. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)
4. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)
5. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
III тур «Угадай транспорт»
Задание. Вспомните на чем ехали звери в сказке «Тараканище» и наклейте по порядку соответствующую картинку.
(Ведущий читает отрывок из произведения, не договаривая слово, которое нужно будет вспомнить, взять картинку с этим «транспортом» и наклеить на листок для выполнения задания.)
Информация об оценке 3 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл, всего можно будет заработать 7 баллов.
Ехали медведи На 1)велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На 2)воздушном шарике.
А за ними раки На хромой 3)собаке.
Волки на 4)кобыле.
Львы в 5)автомобиле.
Зайчики В 6)трамвайчике.
Жаба на 7)метле... Едут и смеются, Пряники жуют.
IV тур «Соотнеси героя и его поступок в произведении К.И.Чуковского»
Задание. Вспомните героев сказок К.И. Чуковского и соотнесите стрелочками героя и его поступок.
Информация об оценке 4 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла, всего можно будет заработать 10 баллов.
V тур «Доскажи словечко»
Задание. Участники игры должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.
Информация об оценке 5 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 3 балла, всего можно будет заработать 15 баллов.
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке ….. (темно)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушенными ….(грибами)
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый ……..(таракан)
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ….(ежа)
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой … (гребешок)
VI тур «Найди названия сказок»
Задание. Вспомните название сказок К.И. Чуковского и найдите их в сетке с буквами. Каждое произведение заштрихуйте своим цветом. Для этого у вас имеется набор цветных карандашей.
Информация об оценке 6 тура: за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла, всего можно будет заработать 14 баллов.
Приложение 6.
VII тур «Найди названия сказок»
Задание. Вспомните биографию К.И. Чуковского и ответьте письменно на вопросы.
Информация об оценке 6 тура: Это последний тур в сегодняшней игре. В нем всего 2 вопроса, но за каждый правильный ответ можно заработать по 10 баллов. Максимальное количество баллов за этот тур – 20.
И так, первый вопрос:
Корней Чуковский – это не настоящие имя и фамилия писателя, а псевдоним. Эти вымышленные имя и фамилию писатель придумал из собственной фамилии. Назовите настоящую фамилию писателя.
(КОРНЕЙЧУКОВ)
Второй вопрос:
После возвращения из Англии Корней Иванович Чуковский стал детским писателем. Он стал наблюдать и записывать как говорят маленькие дети. Из этих записей получилась интересная книга. Как она называлась?
(От 2 до 5)
Подведение итогов жюри.
Награждение Победителей и участников.
Приложение 7.
Протокол командной игры
«Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
Соколова Елена Борисовна
Лукина Ольга Павловна