Методическая разработка Комбинация на перестроение "Первоклашки"
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» Красненского района
Методическая разработка
Хореографическая комбинация на перестроение «Первоклашки»
по программе «Первые шаги»
Составитель:
Дешина Инна Николаевна,
педагог дополнительного образования
Красное, 2024
Пояснительная записка
Занятие начинается с организованного входа детей в зал маршем под музыку.
Перед входом в зал они выстраиваются в колонну по одному так, чтобы маленькие шли впереди. Бодрые и четкие звуки марша, определенный рисунок общего движения создают у детей бодрое настроение и серьезное отношение к занятию.
Задачи: формирование навыков ходьбы, исполнение ритмичного марша, развитие чувства ритма, координации движений.
Рекомендуется использовать как вводную часть занятия.
Хореографические термины, используемые в комбинации
Интервал в хореографии — это танцевальный термин, обозначающий расстояние между участниками танца.
Марш — это высокий шаг, при котором нога не выносится вперёд, а сгибается в колене и поднимается под углом 90°. Носок максимально оттянут вниз (или ступня параллельна полу) «утюжком». Этот шаг можно исполнять на месте или с продвижением вперёд. 2
Высокий шаг — это танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.
Высокий шаг соответствует решительной, четкой музыке, активному движению. При высоком шаге свободная нога, согнутая в колене, резко поднимается вперед, бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Корпус прямой, голова поднята, руки со сжатыми в кулак кистями помогают движению энергичными махами – одной вперед, другой назад; когда поднимается правая нога, вперед выносится левая рука и наоборот. Нога опускается на пол с притопом; шаг небольшой, но активный и решительный. Положение рук может меняться в зависимости от образов.
Прыжки на двух ногах могут использоваться с большим и меньшим отскоком от пола. Приземление на переднюю часть ступни бесшумное, при этом колени мягко сгибаются. Корпус всегда должен оставаться прямым. В легких прыжках работают главным образом
ступни, в сильных прыжках (с высокими отскоками от пола) – более энергичные и сильные движения всей ноги, а иногда и при помощи взмахов обеими руками. Прыжки на двух ногах бывают на месте, с продвижением вперед, в кружении. Встречаются прыжки на одной ноге, со сменой ног, прыжки ноги вместе - врозь или одна нога вперед - другая назад.
Колонна в хореографии — это построение рядами, когда каждый ряд может состоять из нескольких человек, но не менее двух. В каждом ряду должно быть одинаковое количество участников, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, и образующих фигуру «колонна». Ряды стоят в затылок один другому.
Линия в хореографии — это горизонталь, когда исполнители стоят боком друг к другу.
«Точки зала» — это хореографические термины, которые помогают правильно ориентироваться в танцевальном зале во время исполнения движений или хореографических рисунков.
Нумерация точек зала:
Точка 1 — это зритель (середина зрительского ряда или зеркало в зале).
Точка 2 — правый угол.
Точка 3 — середина правой кулисы, стены.
Точка 4 — задний угол правой кулисы.
Точка 5 — середина задника сцены.
Точка 6 — левый задний угол.
Точка 7 — середина левой кулисы.
Точка 8 — левый передний угол.
Описание комбинации.
Музыкальное сопровождение – «Первоклашки».
И.п. – ноги в 6й позиции, руки на поясе, правая нога на носок.
1-8 вступление
1-8 –дети по очереди заходят в зал маршем с интервалом 4 счета
1-8 и перестраиваются на круг
1-8 - марш по кругу
1-8
1-8 – идут маршем через середину зала в колонну по одному
1-8
1-8
1-8
Припев:
1-8 – расходятся маршем направо-налево, обходят зал и соединяются на середине зала
1-8 за руки, идут парами через середину
1-8
1-8
Проигрыш:
1-8 – маршируют парами в колонне
1-8
1-8
1-8
2 куплет
1-8 – расходятся парами направо и налево, обходят зал и соединяются «четверками»
1-8
1-8
1-8
1-8 идут вперед четверками высоким шагом на линии
1-8
1-8
1-8
Припев:
1-8 марш по точкам, по 4 марша в каждую точку 3,5,7,1
1-8
1-8 повторить 2 раза
1-8
Припев:
1-8 марш вперед-назад (1я линия марш назад, 2я линия марш вперед
1-8 прыжки на двух ногах по точкам
1-8 повторить обратно
1-8
Проигрыш:
1-8 хлопки по очереди на 4 счета
1-8
1-8
1-8
1-7 вместе 6 хлопков перед собой и на счет 7 поднять руки вверх