Методические разработки по Физкультуре для 8 класса «Акробатическая комбинация»

1
0
Материал опубликован 29 December 2016

Конспект урока физической культуры в 8 «А» классе

Задачи:

Образовательные:

Оценить акробатическую комбинацию: стойка, 2 кувырка вперед, перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед, упор присев, прыжок вверх прогнувшись, подвижная игра.

Оздоровительные: формирование осанки, укрепление опорно-связочного аппарата организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Развитие гибкости и координации по средством выполнения гимнастических упражнений.

Воспитательные: Воспитание силы воли, настойчивости выполнения упражнения.

Инвентарь: свисток, часы.

Место проведения: МБОУ «Лицей №1»

Преподаватель: Востриков Олег Николаевич.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 10-12 минут

1.Построение! Приветствие! Сообщение задач урока.

1 мин.

Внимание класс, становись! Равняясь! Смирно! «Физкультура и спорт – здоровье!» Задачи сегодняшнего урока: ОРУ без предметов, оценивание акробатической комбинации и игра на внимание..

2. Строевые упражнения на месте:

- поворот «нале-во»

-поворот «нале-во»

-поворот «кру-гом»

-поворот «напра-во»

30 сек.

Равняясь! Смирно! На ле-во, 1,2. На ле-во, 1,2. Прыжком кру-гом, 1,2. Напра-во! В обход на лево шагом марш!

3. Ходьба и ее разновидности:

- на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки за спину

- в полуприседе, руки вперед

4. Бег и его разновидности:

- приставными шагами правым боком, руки на пояс

- приставными шагами левым боком, руки на пояс

- спиной вперед

- по сигналу прыжок вверх с подтягиванием коленей к груди

-по сигналу прыжок из полного приседа

5. Ходьба. Восстановление дыхания.

6. Перестроение поворотом в движении.

3 мин.

3 мин.

30 сек.

30 сек.

Набрать дистанцию

Спину держим, смотрим вперед

Спина прямая, лопатки соединены

Спину держим, руки в локтях не сгибаем

Медленный темп.

Шаг шире

Держим осанку

Соблюдаем дистанцию, шаг шире

Смотрим через левое плечо

Сохраняем дистанцию

Прыжок выше

Колени ближе к груди

Присед глубже

Прыжок выше

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Дыхание равномерное

«Через середину зала в колонну по 3, марш!» От направляющего влево приставными шагами на вытянутые руки, разомкнись!

 

Комплекс ОРУ без предметов

I. И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- перекат головы вправо

2-влево

3-4-то же самое

II. И.п.- узкая стойка, руки в стороны.

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в плечевом суставе вперед

1-8-назад

III. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2-наклон влево, правая вверх

3-4-вправо,левая вверх.

IV. И.п.- широкая стойка, руки перед грудью

1-наклон к левой

2-вперед

3-к правой

4-и.п.

V. И.п.- сед ноги врозь, руки вперед

1-3-пружинястые наклоны вперед

4-и.п.

VI. И.п.- о.с

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

VII. И.п.-узкая стойка, руки на пояс.

1-выпад правой вперед

2- вправо

3- назад

4- и.п.

VIII. И.п.- о.с.

1-прыжок вверх ноги врозь, руки вверх

2-и.п.

3-4-то же самое

7.Ходьба на месте.

8. Перестроение обратно из 3 в 1 колонну.

4-5мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Дышим ровно

Глаза открыты

Смотрим вперед

Руки прямые

Вращения реще

Наклон ниже

Рука прямая

Не сутулимся

Наклон ниже

Ноги в коленях не сгибаем

Тянемся к полу

Ноги не сгибать

Наклон глубже

Тянемся вперед

Корпус держать

Опора руками на ладони

Выпад глубже

Держим равновесие

Прыжок выше

Руки и ноги прямые

 

«Кру-гом 1-2! Слева в обход налево, в колонну по одному шагом марш!»

Основная часть 25-28 минут

1. Оценивание акробатической комбинации: стойка, 2 кувырка вперед, перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед, упор присев, прыжок вверх прогнувшись.

1. Рассказ

2. Показ

II. Специальные упражнения:

- вращения кистей (вперед,назад)

-перекаты головы

-поднимание ног за голову

-лодочка (лежа на животе)

III.Упражнения по отдельности:

- кувырок вперед

-перекат назад в стойку на лопатках

- перекат вперед в упор присев

- прыжок вверх прогнувшись

IV. Выполнение акробатической комбинации в целом.

V. Выполнение акробатической комбинации на оценку.

25-28 мин.

1 мин.

1 мин.

8 мин.

7 мин.

3 раза

Рассказ всей комбинации.

Вращения реще

Плавно

Пытаться достать носками пола

Спину выгнуть, ноги и руки выше

Плотная группировка,голова вниз

Ноги прямые, носки натянуты

Плотная группировка

Прыжок выше, спину прогнуть

Заключительная часть 3-5 минут

1.Построение.

2.Игра на внимание: «пустое место»

3.Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

1.Повторить элемент равновесие на правой (лев.)

2.Поднимание ног за голову.

5. Организованный выход.

3 мин.

1 мин

В одну шеренгу становись!

Содержание игры:

Сделав круг, по считалке выбираю водящего. Водящий делает шаг назад бежит по кругу касается до любого ученика, бегут на встречу друг к другу заняв пустое место. Тот кто не успел занять место, водящий!

«В одну шеренгу становись!»

Выявить внимательных учащихся.

Урок окончен до-свидание! На право 1-2. «Слева, в обход на лево в колонну по одному, по диагонали, шагом марш!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.