Методические разработки по Физкультуре для 8 класса «Акробатическая комбинация»
Конспект урока физической культуры в 8 «А» классе
Задачи:
Образовательные:
Оценить акробатическую комбинацию: стойка, 2 кувырка вперед, перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед, упор присев, прыжок вверх прогнувшись, подвижная игра.
Оздоровительные: формирование осанки, укрепление опорно-связочного аппарата организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Развитие гибкости и координации по средством выполнения гимнастических упражнений.
Воспитательные: Воспитание силы воли, настойчивости выполнения упражнения.
Инвентарь: свисток, часы.
Место проведения: МБОУ «Лицей №1»
Преподаватель: Востриков Олег Николаевич.
№ |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть 10-12 минут |
1.Построение! Приветствие! Сообщение задач урока. |
1 мин. |
Внимание класс, становись! Равняясь! Смирно! «Физкультура и спорт – здоровье!» Задачи сегодняшнего урока: ОРУ без предметов, оценивание акробатической комбинации и игра на внимание.. |
2. Строевые упражнения на месте: - поворот «нале-во» -поворот «нале-во» -поворот «кру-гом» -поворот «напра-во» |
30 сек. |
Равняясь! Смирно! На ле-во, 1,2. На ле-во, 1,2. Прыжком кру-гом, 1,2. Напра-во! В обход на лево шагом марш! |
|
3. Ходьба и ее разновидности: - на носках, руки в стороны. - на пятках, руки за спину - в полуприседе, руки вперед 4. Бег и его разновидности: - приставными шагами правым боком, руки на пояс - приставными шагами левым боком, руки на пояс - спиной вперед - по сигналу прыжок вверх с подтягиванием коленей к груди -по сигналу прыжок из полного приседа 5. Ходьба. Восстановление дыхания. 6. Перестроение поворотом в движении. |
3 мин. 3 мин. 30 сек. 30 сек. |
Набрать дистанцию Спину держим, смотрим вперед Спина прямая, лопатки соединены Спину держим, руки в локтях не сгибаем Медленный темп. Шаг шире Держим осанку Соблюдаем дистанцию, шаг шире Смотрим через левое плечо Сохраняем дистанцию Прыжок выше Колени ближе к груди Присед глубже Прыжок выше Руки вверх - вдох, вниз - выдох Дыхание равномерное «Через середину зала в колонну по 3, марш!» От направляющего влево приставными шагами на вытянутые руки, разомкнись! |
|
Комплекс ОРУ без предметов I. И.п.- узкая стойка, руки на пояс. 1- перекат головы вправо 2-влево 3-4-то же самое II. И.п.- узкая стойка, руки в стороны. 1-4-вращение в локтевом суставе вперед 5-8-вращение в плечевом суставе вперед 1-8-назад III. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-наклон влево, правая вверх 3-4-вправо,левая вверх. IV. И.п.- широкая стойка, руки перед грудью 1-наклон к левой 2-вперед 3-к правой 4-и.п. V. И.п.- сед ноги врозь, руки вперед 1-3-пружинястые наклоны вперед 4-и.п. VI. И.п.- о.с 1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев 4-и.п. VII. И.п.-узкая стойка, руки на пояс. 1-выпад правой вперед 2- вправо 3- назад 4- и.п. VIII. И.п.- о.с. 1-прыжок вверх ноги врозь, руки вверх 2-и.п. 3-4-то же самое 7.Ходьба на месте. 8. Перестроение обратно из 3 в 1 колонну. |
4-5мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Дышим ровно Глаза открыты Смотрим вперед Руки прямые Вращения реще Наклон ниже Рука прямая Не сутулимся Наклон ниже Ноги в коленях не сгибаем Тянемся к полу Ноги не сгибать Наклон глубже Тянемся вперед Корпус держать Опора руками на ладони Выпад глубже Держим равновесие Прыжок выше Руки и ноги прямые
«Кру-гом 1-2! Слева в обход налево, в колонну по одному шагом марш!» |
|
Основная часть 25-28 минут |
1. Оценивание акробатической комбинации: стойка, 2 кувырка вперед, перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед, упор присев, прыжок вверх прогнувшись. 1. Рассказ 2. Показ II. Специальные упражнения: - вращения кистей (вперед,назад) -перекаты головы -поднимание ног за голову -лодочка (лежа на животе) III.Упражнения по отдельности: - кувырок вперед -перекат назад в стойку на лопатках - перекат вперед в упор присев - прыжок вверх прогнувшись IV. Выполнение акробатической комбинации в целом. V. Выполнение акробатической комбинации на оценку. |
25-28 мин. 1 мин. 1 мин. 8 мин. 7 мин. 3 раза |
Рассказ всей комбинации. Вращения реще Плавно Пытаться достать носками пола Спину выгнуть, ноги и руки выше Плотная группировка,голова вниз Ноги прямые, носки натянуты Плотная группировка Прыжок выше, спину прогнуть |
Заключительная часть 3-5 минут |
1.Построение. 2.Игра на внимание: «пустое место» 3.Подведение итогов. 4. Домашнее задание. 1.Повторить элемент равновесие на правой (лев.) 2.Поднимание ног за голову. 5. Организованный выход. |
3 мин. 1 мин |
В одну шеренгу становись! Содержание игры: Сделав круг, по считалке выбираю водящего. Водящий делает шаг назад бежит по кругу касается до любого ученика, бегут на встречу друг к другу заняв пустое место. Тот кто не успел занять место, водящий! «В одну шеренгу становись!» Выявить внимательных учащихся. Урок окончен до-свидание! На право 1-2. «Слева, в обход на лево в колонну по одному, по диагонали, шагом марш!» |